Получи документы

«Нетрадиционные техники рисования в старшей группе».

Лилия Гуляева
«Нетрадиционные техники рисования в старшей группе».

Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи собрания:

1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми старшего возраста.

Публикация «„Нетрадиционные техники рисования в старшей группе“,» размещена в разделах

3. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

4. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

5. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Форма работы: круглый стол.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми старшего возраста. Изобразительная деятельность – любимое детское занятие. Процесс создания рисунка, коллажа, поделки приближается у малышей к игре – вначале они просто получают удовольствие от своих действий с изобразительными материалами. Но постепенно ребенок начинает вкладывать в работу конкретное содержание; малыш начинает создавать образы, отражающие его отношение к действительности.

Дети создают рисунки с использованием самых разнообразных современных материалов (гуашь и акварельные краски, соленое тесто, пластилин, мозаика, а также другие декоративные и моделирующие материалы, используют нетрадиционные методы рисования. Овладение различными изобразительными приемами предоставляет малышу максимальный выбор средств для самовыражения.

Погружение в творческую деятельность является для ребенка прекрасной почвой для благополучного эмоционального развития. Наша задача через творчество помочь малышу справиться с различными эмоциями, обстоятельствами и с самим собой. Творчество дает ребенку конструктивные средства эмоциональной разрядки, которые помогают ему расслабиться, избавиться от страхов и тревожности.

Наша цель заключается не только научить ребенка художественным приемам. Не менее важно, чтобы изобразительная деятельность стала для ребенка доступным средством выражения того, что его взволновало. Рисование, как и игра, помогает малышу осознать свое место в мире, познать окружающую действительность, свои впечатления и отношение к окружающим.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками»(ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них.

В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками : она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью.

Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиска бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремеслах украшения ткани набойкой, использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки.

Доставляет детям удовольствие сам процесс работы в технике монотипии (отпечатка). Рисуя бабочек, цветы, деревья и «печатая» их изображения, в то же время дети играючи приобщаются к «таинству» работы с красками, водой, бумагой – основными орудиями труда художника – графика. При помощи этого незамысловатого приема легко объяснить детям законы симметрии.

Техника монотипии уникальна тем, что позволяет вовлекать детей в творческий процесс создания цветовых комбинаций. Осваивая технику монотипии, дети «входят» в мир искусства, разбираются в цвете и понимают его оттенки. В дошкольном возрасте следует делать основной акцент в обучении на многообразие цвета и его сочетаний.

Цвет также является одним из компонентов терапии. Работая с красками, дети могут найти спокойный и гармоничный выход из самого возбужденного состояния. Занятия с красками –идеальный способ выражения своих эмоций и освобождения от внутренних страхов.

Весьма доступна для детей и техника кляксографии – выдувание с помощью трубочек. Как правило, результат непредсказуем. Эта техника дает широкий простор для детской фантазии, направленной на визуализацию и активное воображение. Д. Зингер и другие авторы провели многочисленные исследования, которые достоверно показали, что дети, способные к игре воображения, имеют более высокий показатель интеллекта, легче преодолевают трудности, а развитие способности к воображению улучшает их адаптационные возможности и процесс обучения. Воображение также служит хорошим помощником для расслабления, снятия внутренней напряженности, усталости и раздражительности.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

Нетрадиционные техники рисования способствуют обогащению знаний и представлению детей о предметах и их использовании, материалах и их свойствах, способах их применения, позволяют научить ребёнка рисовать не только красками, карандашами и фломастерами, но и мыльной пеной, свечой, клеем, мукой, солью, крупой, нитками, пластилином и другими материалами.

Такое творчество вызывает восторг у детей и желание творить, пусть нетрадиционные техники рисования доставят радость вам и вашим детям. Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Взаимодействие ДОУ и семьи ДОУ и семья являются теми социальными институтами, которые осуществляют речевое воспитание и развитие словесного творчества детей до школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нетрадиционные техники рисования в старшей группе».
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 17:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД