Татьяна Мартынова
«Незнайка на улицах города». КВН по ПДД совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект совместного мероприятия с родителями
На тему
«Незнайка на улицах города»
в средней группе
Выполнила
Мартынова Татьяна Вячеславовна,
воспитатель
ГБОУ СОШ № 10 г. о. Чапаевск СП д/с № 24 «Колобок»
Тема: «Незнайка на улицах города»
Форма проведения: совместный досуг детей и родителей (КВН)
Аудитория: родители и дети средней группы
Публикация «„Незнайка на улицах города“, КВН по ПДД совместно с родителями» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Количество участников: 6 семей, воспитатель, сказочный герой Незнайка, жюри – методист, воспитатель по ИЗО, воспитатель по ФИЗО.
Задачи:
1. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.
2. Показать знания детей и их родителей по ОБЖ и ЗОЖ.
3. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение компетентности родителей по вопросам ОБЖ и ЗОЖ.
2. Оптимизация детско – родительских отношений.
3. Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей.
4. Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
Информационно- техническое обеспечение:
Плакаты, папки - передвижки по ОБЖ и ЗОЖ, методическая литература по ОЮЖ и ЗОЖ, дидактические игры по ОБЖ и ЗОЖ, музыкальный центр, аудиозапись, памятки.
Материалы и оборудование: Столы, стулья, два комплекта дорожных знаков, руль, буклеты с подсказками.
Логика проведения:
Под веселую музыку дети и родители входят в зал и занимают свои места за столами.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Очень приятно сегодня видеть людей с доброй открытой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятней вдвойне. Сегодня у нас в гостях семья Ивановых, семья Захаровых, семья Беловых, семья Черновых, семья Петровых, семья Мальцевых. Тема нашей семейной гостиной «Незнайка на улицах города». Улицы города переполнены разными машинами. И каждый день на дорогах происходят аварии и различные транспортные происшествия. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! Сегодня вам будут предложены разные конкурсы. Конкурсы для самых смелых, самых находчивых, самых практичных. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть, жюри строгое и справедливое. Представляю вам наше жюри: методист д/с, воспитатель по ИЗО, воспитатель по ФИЗО.
В зал под музыку входит Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте дети и взрослые.
Я шел и вдруг смотрю:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди сверху
Смотрит ими на меня!
Воспитатель: Дети вы догадались что это? (светофор).
Давайте расскажем Незнайке, о чем говорят огоньки светофора.
1 ребенок: У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри.
2 ребенок: Если в окошке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно!
Не рискуй собой напрасно!
3 ребенок: Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
4 ребенок: Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
5 ребенок: Зеленый свет зажегся вдруг –
Теперь идти мы можем.
6 ребенок: Ты светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
Незнайка : Теперь я все понял. Предлагаю детям – участникам отгадать загадки, а родители им будут помогать.
1 задание «Загадки - отгадки»
1. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят? (улица).
2. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (светофор).
3. Там где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там? (дорога).
4. По асфальтовой дороге
Мчится конь четвероногий,
Светят фары, шуршат шины.
Дети что это? (машина).
5. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (зебра).
6. Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (автобус).
7. Два колесика подряд.
Их ногами вертят.
А поверх торчком
Сам хозяин крючком? (велосипед).
Воспитатель: Спасибо, Незнайка, за интересные загадки. А я объявляю:
2 задание «Что мы знаем о транспорте».
Родителям задаются вопросы, а дети помогают им отвечать.
1. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный).
2. К какому виду относятся автомобили?
3. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).
4. Какие виды специального транспорта вы знаете? (пожарная служба, «скорая помощь», «полиция», «аварийная газовая служба»).
5. По каким номерам можно вызвать эти службы?
6. Чем похожи и чем отличаются: автобус и троллейбус, троллейбус и трамвай, трамвай и электричка, электричка и поезд метро?
7. Как называют людей, которые управляют разными видами транспорта?
(шофер, водитель, машинист, летчик, пилот, капитан).
8. Какие виды водного транспорта вы знаете? (теплоход, лодка, яхта, баржа, танкер, траулер, ледоход, буксир).
9. Какие правила нужно соблюдать при поездке в общественном транспорте?
(крепко держаться за поручни; не входить и не выходить из автобуса если двери уже закрываются; войдя в автобус не останавливаться у входа; не разговаривать громко; уступать место пожилым людям).
ОЦЕНКА ЖЮРИ.
Незнайка : Предлагаю поиграть в игру «Воробышки и автомобили». Дети - воробышки, родители – автомобили. Игра проводится 2 – 3 раза.
3 задание «Угадай мелодию».
Звучит мелодия, которая так или иначе связана с дорогой, транспортом, а родители и дети должны угадать слова песни или вспомнить название мультфильма из которого звучит эта мелодия.
1. ничего на свете лучше нету.
2. «голубой вагон».
3. «вместе весело шагать».
4. «дорожная».
5. «мы едем, едем, едем».
6. «по дороге с облаками».
7. «би – би – би – бика».
8. «мы в город изумрудный».
Воспитатель: Молодцы, а теперь следующее задание.
4 задание «Найди такой же знак».
Родителям предлагается выбрать дорожный знак, назвать, что он обозначает, а ребенку найти другой такой же.
ОЦЕНКА ЖЮРИ.
Незнайка : Пока жюри совещается, я предлагаю всем вместе спеть песню «Вместе весело шагать».
Жюри подводит итоги конкурсов, награждают победивших и вручают грамоты участникам. Родителям вручаются памятки по правилам дорожного движения.