МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Константинова Анастасия
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

В последнее время мы можем наблюдать размытые представления о нравственности и о патриотизме среди молодого поколения. Изменилось отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Личностные интересы превыше коллективных. Эта общественная реалия транслируется и на младшее поколение.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Общеизвестно, что ведущая роль в воспитании нравственно-патриотических качеств у ребё нка принадлежит семье: всё начинается с семьи, с её традиций. Родители – самые первые, близкие и самые убедительные «образцы» поведения. Также и мы, воспитатели, играем немаловажную роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Помочь ребёнку разобраться что есть добро, а что зло, не оставить его равнодушным ко всему живому, привить любовь и заботу к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. В дошкольном учреждении уделяется большое внимание воспитанию у подрастающего поколения нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Давайте разбираться, что же такое нравственно – патриотическое воспитание.

Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.

Патриотизм – это любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, направленное на формирование и раскрытие в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей и тех, кого зовут соотечественниками.

Задачи нравственно-патриотического воспитания :

воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям;

воспитание уважения к труду, уважения к ветеранам войны и труда;

воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости);

• развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В процессе работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников мы использовали следующие методы:

1. Тематические занятия и тематические недели.

2. Наблюдения и целевые прогулки (наблюдения за живой и неживой природой).

3. Беседы с детьми (о Родине и её столице Москве, о малой Родине (о родном городе Балашове, о подвигах советских воинов в период Великой Отечественной войны).

4. Рассматривание и обсуждение репродукций картин знаменитых русских художников (И. И. Левитана, И. И. Шишкина и др., тематических альбомов («Мой родной город Балашов»).

5. Чтение детских народных сказок и художественных произведений.

6. Разучивание с детьми стихотворений, пословиц, поговорок о родине, семье и т. д.

7. Прослушивание литературных и музыкальных произведений и государственного гимна РФ.

7. Знакомство детей с народными промыслами: с разными видами народной декоративной росписи, с декоративно-прикладным творчеством, с национальными костюмами.

8. Игры ( дидактические: «Мемо, достопримечательности России», «Мемо, весь мир», подвижные: «Чурилки», «Васька-кот», «Сова», «Огуречик» и др.).

9. Показ сказок и познавательных мультфильмов (мультипликационный сериал «Гора самоцветов» - по мотивам сказок разных народов, живущих на территории России; и «Мульти-Россия» - цикл мультфильмов о разных регионах, городах и народностях России).

10. Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада и в группе).

11. Праздники и развлечения.

12. Взаимодействие с родителями.

Успешное решение задач нравственно-патриотического воспитания возможно при условии взаимодействия с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, общение. Положительные эмоции и совместная деятельность сближают взрослых и детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляются в разных формах:

- организация совместных выставок детских рисунков, фотографий;

- привлечение родителей к участию в праздниках, конкурсах;

- подготовка наглядного материала для родителей в виде папок-передвижек, информационных стендов;

- консультирование родителей.

Таким образом, родители становятся не только помощниками детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребёнка.

Большая роль в реализации работы отводится совместной деятельности воспитателей с детьми, т. к. воспитание чувств - процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневная целенаправленная и систематическая работа взрослого с ребенком, в результате и посредством которой формируется такое сложное образование, как нравственно-патриотическое воспитание.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2021 в 11:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД