Приложение МААМ

Нравственное патриотическое воспитание в старшей группе

Ольга Крикова
Нравственное патриотическое воспитание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста -это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Вершиной патриотического воспитания является осознание себя

гражданином России.

Программа «Мозаика» включает такие цели и задачи:

Публикация «Нравственное патриотическое воспитание в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста, проводится с целью воспитания любви к своей семье, отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, краю. Воспитывать гражданина и патриота своей страны. Прививать любовь к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, населяющих её.

Задачи: формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к

родному городу (селу, к родному краю и стране.

Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России

Формировать гордость за достижения членов семьи.

Формы работы.

1. Проведение патриотических праздников

2. Проекты

3. Детские проекты

4. Занятия

5. Участие в конкурсах

Проведение патриотических праздников

Благодаря активному сотрудничеству со специалистами ДОУ, а именно с музыкальным руководителем, мы добиваемся высоких результатов. Также так же проводятся обрядовые праздники "Коляда", "Масленица". Детям такие праздники доставляют радость, но и расширяют кругозор. В народном празднике, ребята ощущают положительный эмоциональный настрой. В народном празднике каждый ребенок творчески выражает свою индивидуальность. Каждый ребенок находит необходимую ему возможность самовыражения, самореализации.

Одним из таких методов является метод проектной деятельности. Особенность проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», родители приносили старинную посуду, веретено, прялку. С этой целью был разработан проект «Путешествие в прошлое». В процессе реализации проекта дети приобрели, значительные знания об истории крестьянского быта. Родители участвовали в изготовлении печи. На занятиях лепки дети лепили из соленного теста пряники, рогалики и т. д. Словарный запас воспитанников пополнился названиями.

Все это способствовало приобретению знаний о предметах русского быта. В конце проекта «Быт и традиции русского народа» дети выразительно читают стихи, знают национальные танцы, песни, народные игры. Результатом работы с детьми нашего детского сада стало создание мини-музея «Русской культуры» на котором дети показали практически хорошие знания в освоении материала.

Так же учавствовали в проекте «Эколята –дошколята». Охранять природу – значит охранять Родину».(М. Пришвин)

В нашей группе «Васильки» прошло торжественное посвящение ребят в «Эколята –дошколята». На праздник к ребятам пришли Шалун, Елочка, Тихоня, Умница. Они рассказали много интересного, поиграли в разные игры. А наши «Разведчики –природы» клятвенно пообещали героям беречь и защищать природу родного края! Выражение патриотизма также является чувство любви, к природе и земле.

Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет знакомство с дымковской росписью, с историей русского народа. Изобразительная деятельность – это способ проявления эмоций детей от увиденного. Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить ощущение красоты и закрепить знания и впечатления. Мы поставили задачу –показать детям красоту через художественное творчество. Учились украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи. Ребята с удовольствием расписывали заготовки декоративных изделий, дымковской росписью. Познакомили ребят с народными промыслами России в доступной форме. Рассказали об истории возникновения об особенностях промысла. Дымковская барышня украсила уголок патриотического воспитания. На закрепили знания детей о родном городе, его достопримечательностях и местах, где дети любят бывать всей семьей, любовь к родному городу.

Ребята подготовили свои рассказы, составляли описательные рассказы на основе своего опыта. Конечно же, расширился словарь детей. Данный альбом был реализован родителями, он является первым шагом в нравственно -патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, любовь к своей семье, к родному дому начинается любовь к городу, где ты родился и живешь.

Цель данной работы познакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том,как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно -патриотическиечувствас историей фронтового письма,научить складывать фронтовой треугольник. Рассказали детям, что были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты научились складывать письма треугольником и отсылать домой. Все письма у сердца, лаская их дрожащей рукой. Дети были довольны данным занятием. Свои письма дети вручили любому ветерану, доставили пожилому человеку минуту радости.

Также на утреннем круге ребята говорили о Великой Отечественной войне. Дети узнали, какой ценой досталась нам Победа. Жен, Егор, Илларион рассказали о своих героических прадедушках,участниках войны. Мы храним память нашим предков и хотим быть их достойными!

День победы- это Вечная память о тех, кто отдал свою жизнь ради нашей стран,9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – День Победы. Педагоги и родители приняли участие в фотоконкурсе для педагогических работников на лучшее оформление пространства в ДОУ. Посвященное празднику 9 мая! Ребята совместно с родителями сделали поделки для оформления уголка.

С давних пор 12 числа отмечается на Руси в ноябре «Синичкин день»- день зимующих птиц. Родители подготавливали кормушки, загадки, играли и смотрели за зимними птахами. Вот и у нас в детском саду стартовала акция «Птица-синица». Мы с детьми и родителями подготавливали угощение для птиц. Эко- корм-правильное питание для синичек, воробьев, снегирей и других пернатых. Наблюдая за птицами на прогулке показали, что пользуются у птичек популярностью. Также родители сделали вот такие замечательные кормушки.

Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Список литературы:

1. И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.

2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.

3. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.

4. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

5.«С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника»Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника» Как воспитать у дошкольника нравственные качества? Ребенок не рождается не злым, не жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание в средней группе. «Славный День Победы»Фотоотчет «Патриотическое воспитание в средней группе. «Славный День Победы» Цель: продолжать формировать у детей патриотические чувства, знакомить детей с подвигами народа, который встал на защиту своей Родины в.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета» Цель : Повышение уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников и создание условий, благоприятствующих развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное патриотическое воспитание в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 13:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное патриотическое воспитание в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикова (УИ 3174058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД