Ольга Крикова
Нравственное патриотическое воспитание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста -это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Вершиной патриотического воспитания является осознание себя
гражданином России.
Программа «Мозаика» включает такие цели и задачи:
Публикация «Нравственное патриотическое воспитание в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста, проводится с целью воспитания любви к своей семье, отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, краю. Воспитывать гражданина и патриота своей страны. Прививать любовь к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, населяющих её.
Задачи: формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к
родному городу (селу, к родному краю и стране.
Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России
Формировать гордость за достижения членов семьи.
Формы работы.
1. Проведение патриотических праздников
2. Проекты
3. Детские проекты
4. Занятия
5. Участие в конкурсах
Проведение патриотических праздников
Благодаря активному сотрудничеству со специалистами ДОУ, а именно с музыкальным руководителем, мы добиваемся высоких результатов. Также так же проводятся обрядовые праздники "Коляда", "Масленица". Детям такие праздники доставляют радость, но и расширяют кругозор. В народном празднике, ребята ощущают положительный эмоциональный настрой. В народном празднике каждый ребенок творчески выражает свою индивидуальность. Каждый ребенок находит необходимую ему возможность самовыражения, самореализации.
Одним из таких методов является метод проектной деятельности. Особенность проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», родители приносили старинную посуду, веретено, прялку. С этой целью был разработан проект «Путешествие в прошлое». В процессе реализации проекта дети приобрели, значительные знания об истории крестьянского быта. Родители участвовали в изготовлении печи. На занятиях лепки дети лепили из соленного теста пряники, рогалики и т. д. Словарный запас воспитанников пополнился названиями.
Все это способствовало приобретению знаний о предметах русского быта. В конце проекта «Быт и традиции русского народа» дети выразительно читают стихи, знают национальные танцы, песни, народные игры. Результатом работы с детьми нашего детского сада стало создание мини-музея «Русской культуры» на котором дети показали практически хорошие знания в освоении материала.
Так же учавствовали в проекте «Эколята –дошколята». Охранять природу – значит охранять Родину».(М. Пришвин)
В нашей группе «Васильки» прошло торжественное посвящение ребят в «Эколята –дошколята». На праздник к ребятам пришли Шалун, Елочка, Тихоня, Умница. Они рассказали много интересного, поиграли в разные игры. А наши «Разведчики –природы» клятвенно пообещали героям беречь и защищать природу родного края! Выражение патриотизма также является чувство любви, к природе и земле.
Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет знакомство с дымковской росписью, с историей русского народа. Изобразительная деятельность – это способ проявления эмоций детей от увиденного. Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить ощущение красоты и закрепить знания и впечатления. Мы поставили задачу –показать детям красоту через художественное творчество. Учились украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи. Ребята с удовольствием расписывали заготовки декоративных изделий, дымковской росписью. Познакомили ребят с народными промыслами России в доступной форме. Рассказали об истории возникновения об особенностях промысла. Дымковская барышня украсила уголок патриотического воспитания. На закрепили знания детей о родном городе, его достопримечательностях и местах, где дети любят бывать всей семьей, любовь к родному городу.
Ребята подготовили свои рассказы, составляли описательные рассказы на основе своего опыта. Конечно же, расширился словарь детей. Данный альбом был реализован родителями, он является первым шагом в нравственно -патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, любовь к своей семье, к родному дому начинается любовь к городу, где ты родился и живешь.
Цель данной работы познакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том,как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно -патриотическиечувствас историей фронтового письма,научить складывать фронтовой треугольник. Рассказали детям, что были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты научились складывать письма треугольником и отсылать домой. Все письма у сердца, лаская их дрожащей рукой. Дети были довольны данным занятием. Свои письма дети вручили любому ветерану, доставили пожилому человеку минуту радости.
Также на утреннем круге ребята говорили о Великой Отечественной войне. Дети узнали, какой ценой досталась нам Победа. Жен, Егор, Илларион рассказали о своих героических прадедушках,участниках войны. Мы храним память нашим предков и хотим быть их достойными!
День победы- это Вечная память о тех, кто отдал свою жизнь ради нашей стран,9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – День Победы. Педагоги и родители приняли участие в фотоконкурсе для педагогических работников на лучшее оформление пространства в ДОУ. Посвященное празднику 9 мая! Ребята совместно с родителями сделали поделки для оформления уголка.
С давних пор 12 числа отмечается на Руси в ноябре «Синичкин день»- день зимующих птиц. Родители подготавливали кормушки, загадки, играли и смотрели за зимними птахами. Вот и у нас в детском саду стартовала акция «Птица-синица». Мы с детьми и родителями подготавливали угощение для птиц. Эко- корм-правильное питание для синичек, воробьев, снегирей и других пернатых. Наблюдая за птицами на прогулке показали, что пользуются у птичек популярностью. Также родители сделали вот такие замечательные кормушки.
Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
Список литературы:
1. И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.
2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.
3. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
4. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.
5.«С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.