Папки-передвижки

«Нужна ли повару математика» — Конспект НОД ОО «Познание» по математическому развитию в старшей группе.

Анна Рудыкина
«Нужна ли повару математика» — Конспект НОД ОО «Познание» по математическому развитию в старшей группе.

Программное содержание: создать новые ситуации для использования умений детей в измерении условной меркой; продолжать развивать глазомер, закреплять навыки сравнения предметов по высоте; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к профессии повара, умение работать самостоятельно.

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье».

Публикация «„Нужна ли повару математика“ — Конспект НОД ОО „Познание“ по математическому развитию в старшей группе,» размещена в разделах

Методы и приё мы: показ слайдов о труде повара, художественное слово, показ, объяснение, напоминание, игровая мотивация, сюрпризный момент.

Материал и оборудование : мультимедийная установка, фартуки и колпаки на каждого ребёнка, цветные листы ксероксной бумаги, картинки посуды, овощей (картофель и лук, помидоры и огурцы по 5 шт. на каждого ребёнка, 4 мерных стакана, раздаточные тарелочки, 2 миски, ножницы.

Ход НОД:

Педагог: Ребята, мы с вами учимся считать, знакомимся с цифрами, днями неделями, с геометрическими фигурами, учимся находить право – лево, выше – ниже и т. д. Где мы про это всё узнаём?

Дети: Нас этому учит математика.

Педагог: А когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания в будущем? (ответы детей)

Педагог: Аня, твоя мама кем работает?

Дети: Моя мама работает продавцом.

Педагог: Как ты думаешь, ей нужна математика?

Дети: Да конечно. Она считает деньги.

Педагог: Лера, а твоя мама кем работает?

Дети: Бухгалтером.

Педагог: А как ты считаешь, ей нужна математика?

Дети: Да нужна.

Педагог: Верно. Безусловно, математика в работе многим нужна. Ребята присядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте мою загадку:

Он у плиты творит

Как на крыльях он парит.

Всё бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его. (повар)

Дети: Это повар.

Педагог: Верно. А теперь обратите внимание на экран. Кого вы видите на слайде? (дети называют поваров нашего детского сада).

Педагог: А как вы думаете, трудная или лёгкая работа наших поваров? (ответы детей)

Педагог: Да работа нелёгкая. Повара должны очень рано встать, чтобы успеть приготовить завтрак, приложить много усилий, чтобы сытно и вкусно накормить взрослых и детей. А как вы считаете, нужно ли повару знать математику? (ответы детей).

Педагог: Я, предлагая вам это сейчас проверить. Мы с вами сейчас превратимся в поваров и проверим нужно ли повару знать математику. А помогут нам превратится наши гости. (гости помогают детям надеть фартуки и колпаки, затем дети подходят к столам).

Педагог: Ребята, похожи мы на настоящих поваров? А я похожа на шеф-повара. Можно тогда я, буду шеф поваром.

Педагог: Тогда вот вам первое задание: «Расставь посуду по местам».

Вам необходимо расставить всю посуду на столе (цветные ксероксные листы) следующим образом: тёрку – в центре, кружку – в нижнем правом углу, нож – в нижнем левом углу, кастрюлю – в верхнем левом углу, солонку – в верхнем правом углу.

Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду. (дети проверяют)

Педагог: Молодцы, отлично справились. Вот вам следующее задание, на внимание «Чего не стало?». Посмотрите ещё раз на свои столы и запомните где что стоит. А теперь повернитесь спиной к столу и начнём игру. (педагог убирает по одному предмету посуды у каждого из детей) Какой посуды не стало? Где она находилась? (ответы детей)

Педагог: Отлично. А теперь пришло время заняться приготовлением. Сначала мы приготовим салат. Посмотрите в свои тарелочки и скажите из чего мы будем готовить салат?

Дети: Наш салат будет из помидоров и огурцов.

Педагог: Сколько у вас помидоров? Огурцов? Чтобы салат получился вкусным, овощей в нём должно быть поровну. Как сделать, чтобы овощей стало поровну? (ответы детей)

Педагог: А теперь настало время весёлой минутки.

Пальчиковая гимнастика «Маша каши наварила».

Маша кашей всех кормила указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке;

Положила Маша кашу загибают по одному пальцу на

Кошке - в чашку, левой руке;

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, разжимают кулачок, сдувают

Всё до крошки раздала. «крошку» с ладошки.

Педагог: Отдохнули, приступаем дальше за работу. (подходят к столу) посмотрите, что за беспорядок здесь? Так быть не должно. Чтобы повар знал где стоит необходимая кастрюля для работы, их необходимо расставить по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (дети выполняют задание)

Педагог: Хорошо. А теперь мне как шеф – повару необходимо : следующее задание «Подбери кастрюлю».

1. Для компота мне нужна самая высокая кастрюля. Какую мне взять?

Дети: Красную, потому что она самая высокая.

Педагог: 2. Для котлет мне нужна низкая кастрюля. Какую мне взять?

Дети: Синюю, потому что она самая низкая.

Педагог: 3. Для супа мне нужна кастрюля ниже оранжевой, но выше зелёной. Какую кастрюлю мне взять?

Дети: Жёлтую, потому что она ниже оранжевой и выше зелёной.

Педагог: 4. Для салата мне нужна кастрюля выше синей, но ниже жёлтой. Какую кастрюлю мне взять?

Дети: Зелёную, потому что она выше синей, но ниже жёлтой.

Педагог: 5. Для каши мне нужна кастрюля ниже красной, но выше жёлтой. Какую кастрюлю мне взять?

Дети: Оранжевую, потому что она ниже красной, но выше жёлтой.

Педагог: Молодцы. Все кастрюли мы распределили, вы отличные помощники! А сейчас пришло время нарезать овощи для супа.

Следующее задание: «Раздели овощи на 4 части».

Педагог: У вас на тарелочках лежит по1 картофелине и по 1 лучине. Вам необходимо разделить каждый овощ на 4 части (дети складывают и разрезают).

Педагог: Хорошо. Вы правильно разделили овощи для супа. Но нам осталось приготовить последнее блюдо – кашу. Посмотрите у меня есть килограмм крупы. Узнали, какая это крупа? (рисовая). Но здесь её очень много, а как взять только нужное количество крупы.

Дети: Надо измерить крупу условной меркой.

Педагог: Верно. А условной меркой у нас может быть ложка, стакан. Отмерьте пожалуйста 4 стакана крупы. (дети выполняют задание)

Педагог: Молодцы, вы все отлично справились с заданиями. Вы были настоящими поварами, и мы с вами проверили нужно ли знать математику повару. Давайте ещё раз вспомним где и как она ему нужна. (ответы детей и затем показ слайда о применении математических знаний в работе повара).

Педагог: Спасибо ребята за верные ответы. Повар должен обладать хорошей памятью и владеть многими математическими знаниями. Сегодня вы это доказали.

(в конце занятия заходит повар детского сада с пирогом)

Повар : Я слышала, что вы сегодня вели разговор о нашей нелёгкой работе, а мы в ответ решили угостить вас сладким призом – пирогом. Разделить пирог поровну на всех поможет вам математика!

(дети угощаются пирогом).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть II) часть 1 Пятница: Непосредственно-образовательная деятельность: Итоговое мероприятие составление коллажа «Посуда», «Мебель», «Электроприборы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нужна ли повару математика» — Конспект НОД ОО «Познание» по математическому развитию в старшей группе.
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 11:46
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД