МААМ-картинки

«Нужна ли повару математика» — Конспект НОД ОО «Познание» по математическому развитию в старшей группе.

Анна Рудыкина
«Нужна ли повару математика» — Конспект НОД ОО «Познание» по математическому развитию в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: создать новые ситуации для использования умений детей в измерении условной меркой; продолжать развивать глазомер, закреплять навыки сравнения предметов по высоте; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к профессии повара, умение работать самостоятельно.

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье».

Публикация «„Нужна ли повару математика“ — Конспект НОД ОО „Познание“ по математическому развитию в старшей группе,» размещена в разделах

Методы и приё мы: показ слайдов о труде повара, художественное слово, показ, объяснение, напоминание, игровая мотивация, сюрпризный момент.

Материал и оборудование : мультимедийная установка, фартуки и колпаки на каждого ребёнка, цветные листы ксероксной бумаги, картинки посуды, овощей (картофель и лук, помидоры и огурцы по 5 шт. на каждого ребёнка, 4 мерных стакана, раздаточные тарелочки, 2 миски, ножницы.

Ход НОД:

Педагог: Ребята, мы с вами учимся считать, знакомимся с цифрами, днями неделями, с геометрическими фигурами, учимся находить право – лево, выше – ниже и т. д. Где мы про это всё узнаём?

Дети: Нас этому учит математика.

Педагог: А когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания в будущем? (ответы детей)

Педагог: Аня, твоя мама кем работает?

Дети: Моя мама работает продавцом.

Педагог: Как ты думаешь, ей нужна математика?

Дети: Да конечно. Она считает деньги.

Педагог: Лера, а твоя мама кем работает?

Дети: Бухгалтером.

Педагог: А как ты считаешь, ей нужна математика?

Дети: Да нужна.

Педагог: Верно. Безусловно, математика в работе многим нужна. Ребята присядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте мою загадку:

Он у плиты творит

Как на крыльях он парит.

Всё бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его. (повар)

Дети: Это повар.

Педагог: Верно. А теперь обратите внимание на экран. Кого вы видите на слайде? (дети называют поваров нашего детского сада).

Педагог: А как вы думаете, трудная или лёгкая работа наших поваров? (ответы детей)

Педагог: Да работа нелёгкая. Повара должны очень рано встать, чтобы успеть приготовить завтрак, приложить много усилий, чтобы сытно и вкусно накормить взрослых и детей. А как вы считаете, нужно ли повару знать математику? (ответы детей).

Педагог: Я, предлагая вам это сейчас проверить. Мы с вами сейчас превратимся в поваров и проверим нужно ли повару знать математику. А помогут нам превратится наши гости. (гости помогают детям надеть фартуки и колпаки, затем дети подходят к столам).

Педагог: Ребята, похожи мы на настоящих поваров? А я похожа на шеф-повара. Можно тогда я, буду шеф поваром.

Педагог: Тогда вот вам первое задание: «Расставь посуду по местам».

Вам необходимо расставить всю посуду на столе (цветные ксероксные листы) следующим образом: тёрку – в центре, кружку – в нижнем правом углу, нож – в нижнем левом углу, кастрюлю – в верхнем левом углу, солонку – в верхнем правом углу.

Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду. (дети проверяют)

Педагог: Молодцы, отлично справились. Вот вам следующее задание, на внимание «Чего не стало?». Посмотрите ещё раз на свои столы и запомните где что стоит. А теперь повернитесь спиной к столу и начнём игру. (педагог убирает по одному предмету посуды у каждого из детей) Какой посуды не стало? Где она находилась? (ответы детей)

Педагог: Отлично. А теперь пришло время заняться приготовлением. Сначала мы приготовим салат. Посмотрите в свои тарелочки и скажите из чего мы будем готовить салат?

Дети: Наш салат будет из помидоров и огурцов.

Педагог: Сколько у вас помидоров? Огурцов? Чтобы салат получился вкусным, овощей в нём должно быть поровну. Как сделать, чтобы овощей стало поровну? (ответы детей)

Педагог: А теперь настало время весёлой минутки.

Пальчиковая гимнастика «Маша каши наварила».

Маша кашей всех кормила указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке;

Положила Маша кашу загибают по одному пальцу на

Кошке - в чашку, левой руке;

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, разжимают кулачок, сдувают

Всё до крошки раздала. «крошку» с ладошки.

Педагог: Отдохнули, приступаем дальше за работу. (подходят к столу) посмотрите, что за беспорядок здесь? Так быть не должно. Чтобы повар знал где стоит необходимая кастрюля для работы, их необходимо расставить по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (дети выполняют задание)

Педагог: Хорошо. А теперь мне как шеф – повару необходимо : следующее задание «Подбери кастрюлю».

1. Для компота мне нужна самая высокая кастрюля. Какую мне взять?

Дети: Красную, потому что она самая высокая.

Педагог: 2. Для котлет мне нужна низкая кастрюля. Какую мне взять?

Дети: Синюю, потому что она самая низкая.

Педагог: 3. Для супа мне нужна кастрюля ниже оранжевой, но выше зелёной. Какую кастрюлю мне взять?

Дети: Жёлтую, потому что она ниже оранжевой и выше зелёной.

Педагог: 4. Для салата мне нужна кастрюля выше синей, но ниже жёлтой. Какую кастрюлю мне взять?

Дети: Зелёную, потому что она выше синей, но ниже жёлтой.

Педагог: 5. Для каши мне нужна кастрюля ниже красной, но выше жёлтой. Какую кастрюлю мне взять?

Дети: Оранжевую, потому что она ниже красной, но выше жёлтой.

Педагог: Молодцы. Все кастрюли мы распределили, вы отличные помощники! А сейчас пришло время нарезать овощи для супа.

Следующее задание: «Раздели овощи на 4 части».

Педагог: У вас на тарелочках лежит по1 картофелине и по 1 лучине. Вам необходимо разделить каждый овощ на 4 части (дети складывают и разрезают).

Педагог: Хорошо. Вы правильно разделили овощи для супа. Но нам осталось приготовить последнее блюдо – кашу. Посмотрите у меня есть килограмм крупы. Узнали, какая это крупа? (рисовая). Но здесь её очень много, а как взять только нужное количество крупы.

Дети: Надо измерить крупу условной меркой.

Педагог: Верно. А условной меркой у нас может быть ложка, стакан. Отмерьте пожалуйста 4 стакана крупы. (дети выполняют задание)

Педагог: Молодцы, вы все отлично справились с заданиями. Вы были настоящими поварами, и мы с вами проверили нужно ли знать математику повару. Давайте ещё раз вспомним где и как она ему нужна. (ответы детей и затем показ слайда о применении математических знаний в работе повара).

Педагог: Спасибо ребята за верные ответы. Повар должен обладать хорошей памятью и владеть многими математическими знаниями. Сегодня вы это доказали.

(в конце занятия заходит повар детского сада с пирогом)

Повар : Я слышала, что вы сегодня вели разговор о нашей нелёгкой работе, а мы в ответ решили угостить вас сладким призом – пирогом. Разделить пирог поровну на всех поможет вам математика!

(дети угощаются пирогом).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть II) часть 1 Пятница: Непосредственно-образовательная деятельность: Итоговое мероприятие составление коллажа «Посуда», «Мебель», «Электроприборы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нужна ли повару математика» — Конспект НОД ОО «Познание» по математическому развитию в старшей группе.
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 11:46
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нужна ли повару математика» — Конспект НОД ОО «Познание» по математическому развитию в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рудыкина (УИ 36468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД