Папки-передвижки

О мерах профилактики экстремизма, терроризма и национализма, применяемых в ОУ

Попова Регина
О мерах профилактики экстремизма, терроризма и национализма, применяемых в ОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Только слабые совершают преступления:

сильному и счастливому они не нужны».

Вольтер

Экстремизм (от латинского extremus –«крайний, выходящий за рамки») – это деятельность, направленная против государства, существующего политического режима и законопорядка.

Терроризм, фашизм, национализм, расизм - проявления экстремистской деятельности, угрожающие личности, обществу и государству.

Публикация «О мерах профилактики экстремизма, терроризма и национализма, применяемых в ОУ» размещена в разделах

Экстремизм в нынешнее время является одной из наиболее сложных социально-политических проблем. И, к сожалению, именно юные граждане могут пополнить ряды экстремистских и террористических организаций. Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с еще не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.

Причины и условия, возникновения агрессивных настроений в среде молодежи нам хорошо известны:

-это и изменение ценностных ориентаций в обществе;

-и социальное неравенство;

-и снижение авторитета правоохранительных органов;

-и повышение внушаемость, агрессивность подростков;

-и снижение социальной и политической активности молодежи;

-и массовое распространение, и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков;

-и негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности;

-и, конечно, наличие сети Интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.

В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в нашей школе нацелены на:

-создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде учащихся;

-создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;

-стимулирование у детей положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив.

Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодежной среде.

Работа в этом направлении носит системный, многоаспектный характер, основанный на межведомственном взаимодействии и партнерских отношениях всех субъектов профилактики экстремизма, терроризма и национализма в детско-подростковой среде. Сегодня система образования обладает всеми необходимыми ресурсами для проведения профилактики асоциальных проявлений, воспитывая детей, подростков и молодежь в духе понимания, межнационального мира и терпимости (толерантности).

Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди учащихся намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.

В нашей школе в рамках деятельности по профилактике терроризма используются образовательные методы, а также методы правовой превенции, имеющие приоритетное значение для снижения уровня и масштаба террористических угроз. Исходя из характера объекта профилактического воздействия, применяются различные направления общей и адресной профилактики :

-проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения;

-рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирование законопослушного поведения обучающихся на педагогических советах, совете кадетов, школьном ПМПк, классных собраниях;

-проведение конференций и родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения обучающихся;

-проведение круглых столов по вопросам межнациональных отношений;

-мониторинг уровня воспитанности;

-проведение тематических недель «Отечество мое – Россия», по гражданско-патриотическому воспитанию;

-проведение тематического периода «За здоровый образ жизни», спортивно-оздоровительному воспитанию;

-создание и оформление стендов антиэкстремистской и антитеррористической направленности;

-распространение тематических памяток и методических инструкций;

-проведение декады толерантности и вежливости;

-оказание правовой и информационной помощи учащимся и родителям;

-проведение дней родного языка, дней славянской письменности и культуры;

-организация и проведение инструктажа учащихся школы по правилам поведения при угрозе теракта;

-проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма;

-контролирование посещаемости учащимися «группы риска» уроков, спортивных секций, кружков;

-привлечение к сотрудничеству в проведении тематических мероприятий сотрудников УМВД и инспекторов ПДН;

-оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

-своевременное выявление семей, попавших в сложные жизненные обстоятельства, выявление детей, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации;

-привлечение учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родителей для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений, по профилактике терроризма и экстремизма;

-подготовка школьной библиотекой циклов выставок, посвященных роли и месту различных культур и религий.

Кроме осуществления общепрофилактических мероприятий, особое внимание уделяем детям, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности. К таким категориям могут отнесены:

-дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющих склонность к алкоголизму, наркомании, физическому и морально-нравственному насилию;

-дети, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров;

- так называемая «золотая молодежь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу.

При проведении с подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.

Вся работа педагогов построена на профилактику вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей. Формирование у учащихся на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.

Все это позволяет учащимся получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.

И прежде всего наша задача - воспитание толерантного сознания, уважения достоинств каждого человека, понимание, интерес к другим людям, акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.

Публикации по теме:

Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников Сказка о трех кувшинах и злом колдуне Ализме Коголе. Хочешь, расскажу тебе сказку? Не простая это сказка, а волшебная. Кто прослушает ее,.

Нетрадиционное оборудование для профилактики сколиоза и плоскостопияНетрадиционное оборудование для профилактики сколиоза и плоскостопия Любое заболевание всегда легче предотвратить, чем его потом лечить. Особенно это касается нарушения осанки и плоскостопия у детей. Для.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопияКоррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.

Массажные коврики для профилактики плоскостопияМассажные коврики для профилактики плоскостопия В детском саду ребенок проводит продолжительную часть своего времени. Все мы знаем что, маленькие дети – самые непоседливые и неусидчивые.

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние каникулы «Чтобы праздник был в радость!»Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние каникулы «Чтобы праздник был в радость!» Новогодние каникулы - это время волшебства, чудесных приключений и свершения самых тайных желаний. Почти в каждом доме устанавливают и украшают.

План мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма, этносепаратизма в средней группе-взаимодействия с родителями Сентябрь - Ярмарка-распродажа ко дню района - Информация «1.09.-день памяти жертв Бесланской трагедии» - Памятка «Если вы оказались в числе.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О мерах профилактики экстремизма, терроризма и национализма, применяемых в ОУ
Опубликовано: 17 марта 2020 в 12:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О мерах профилактики экстремизма, терроризма и национализма, применяемых в ОУ» (включая файлы) размещена пользователем Попова Регина (УИ 2265474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД