Приложение МААМ

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «О правах — играя»

Анна Горшкова
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «О правах — играя»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «О ПРАВАХ - ИГРАЯ»

Программное содержание:

- Дать детям общее представление об их правах, используя сказочных персонажей.

- Развивать навыки речевого общения, умение выражать свои мысли, прислушиваясь к высказываниям других.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе „О правах — играя“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление детей при отгадывании загадок.

- Создавать атмосферу психологического комфорта, предупреждение утомления детей,

используя здоровьесберегающие технологии.

- Воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определяя отношение к ним.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Материал к занятию :

Игрушка - Лесовичок;

карточки-модели: «Все имеют равные права», «Право на жилье», «Право на любовь и заботу»; персонаж – Баба-Яга;

избушка; корзина; цветы;

игрушки – лиса, заяц, медведь, еж, ширма.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, загадки, беседа, вопросы, указания, музыкальное сопровождение, анализ, поощрение.

Словарная работа:

Жилье, «равные права».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель : Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка». Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю. (Уходит в избушку, которая стоит за ширмой).

Воспитатель : Ну и Баба-Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу. А вы знаете, где живет Баба-Яга?

Дети: Да! Она живет в лесу.

Воспитатель : Правильно. Баба-Яга живет далеко-далеко в лесу. И нам с вами предстоит отправиться в путешествие. Путешествие будет трудным и опасным. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда закройте глаза и скажите: «1, 2, 3, повернись и в лесу окажись»

Дети повторяют слова. (Помощник воспитателя убирает ширму).

Звучат голоса птиц.

Воспитатель : Слышите? Птицы поют. Мы уже в лесу. Но почему же не видно лесных зверюшек? Где они? Что с ними случилось? Кажется, в кустах кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто там?

(Под кустом сидит Старичок-лесовичок. Воспитатель наклоняется к нему, как бы слушая его).

Воспитатель : Это Старичок-лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех лесных жителей в грибы. Помочь им могут только дружные ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям?

Ответы детей.

Д/игра «Эхо» .

Дети знакомятся с Лесовичком. Каждый ребенок называет свое имя, а остальные его повторяют.

Воспитатель : Лесовичок, что же мы должны сделать? Все вместе отгадать загадки? Ребята, давайте постараемся!

Берет в корзине у Лесовичка загадки; читает, а дети отгадывают:

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее … (Лиса)

3. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Воспитатель : Молодцы! Легко справились с заданием. Лесовичок говорит, что Баба-Яга превратила зверюшек в грибы, чтобы она одна могла жить в лесу. Только она имеет такое право. Ребята! Как вы считаете, Баба-Яга права?

Дети: Нет.

Воспитатель : Конечно. У каждого должно быть жилье и никто не может его отобрать. (Раздает модели «Право на жилье»). Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» и мы поможем Бабе-Яге понять свою ошибку.

Игра «Продолжи фразу».

Воспитатель : В своем доме, во дворе,

Живет песик в … (конуре).

А в лесу живет лисица,

Отгадайте, где? (в норе)

Белка где живет? (в дупле,

А грачи живут … (в гнезде).

Воспитатель : Так какое же право нарушила Баба-Яга?

Дети: Право на жилье.

Воспитатель : Ребята! Давайте докажем Бабе-Яге, что мы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, - начинай считать опять.

1, 2, 3, 4, 5 - мы закончили считать.

Воспитатель : Лесовичок рассказал мне, что Баба-Яга считает, что только самые красивые звери должны жить в лесу. Правильно ли говорит Баба-Яга?

(Ответы детей).

Конечно, нет. Все звери имеют равные права. В лесу могут жить лиса и заяц,Белка и волк. И не важно, красивы они или нет.

(Раздает модели «Все имеют равные права»).

Воспитатель : Посмотрите на поляну – здесь много грибов, это заколдованные звери. Бережно соберем их в корзину. (Дети выполняют задание). Теперь отдадим корзину Лесовичку и закроем глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает корзину с грибами и достает корзину с игрушками-зверями.

Воспитатель. Посмотрите, мы расколдовали лесных жителей. Знаете, почему вы победили Бабу-Ягу?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, вы делали все вместе, помогали друг другу.

Появляется Баба-Яга, отдает книгу и уходит в избушку.

Воспитатель : Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. А вам, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель : Баба-Яга плохие поступки совершала потому, что никто ее не любит, не заботится о ней. А, ведь, все имеют право на любовь и заботу.

Раздает детям модели.

Воспитатель : Давайте подарим бабе-Яге букет цветов, может она станет добрее? Дети собирают цветы, стучат в дверь избушки, и дарят цветы Бабе-Яге.

Баба-Яга: Спасибо! Вы такие хорошие, добрые, дружные. Я вам обещаю, что стану добрее.

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. А ты, Баба-Яга, приходи к нам в гости. У нас еще много хороших книг.

Баба-Яга прощается и уходит.

Воспитатель : Все на месте? Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – Вот и дома мы опять».

Воспитатель : Ребята, понравилось вам наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? Ответы детей с опорой на модели.

Воспитатель : Молодцы! Запомнили свои права. Мы с вами еще не раз встретимся с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень интересно с вами.

Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «О правах — играя»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 21:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «О правах — играя»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горшкова (УИ 213411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД