Гульсиня Гибадуллина
«Обитатели рек и морей». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обитатели рек и морей» (9-13 февраля 2015 года)
Пояснение
23 неделя.
1-22 недели планы
Публикация «„Обитатели рек и морей“, Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Старшая группа
- Темочки
Коммуникация. «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
Программное содержание: учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать; продолжать работу над звукопроизношением; обратить внимание детей на разнообразные грамматические формы. Упражнять детей в подборе синонимов. (конспект)
Формирование ЭМП. Тема: «На сколько длиннее (выше?»
Программное содержание: уточнить представление о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска длиннее или короче другой; закрепить представления о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах, тренировать счётные умения. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. стр. 152 Занятие №22)
Чтение художественной литературы.
Пермяк Е. А. «Раки», «Удачливый рыбак», «Первая рыбка»; Киплинг Р. «Откуда у кита такая глотка?»; Коваль Ю. «Стеклянный пруд»; Мамин-Сибиряк Д. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста»; Пляцковский М. «Зелёный лягушонок и жёлтая кувшинка», «Сказка о перевернутой черепахе». «Сказка о знаменитом крокодиле и лягушонке»; Сутеев В. «Как я ловил рыбу»; Толстой Л. «Мужик и Водяной» (сказка, «Акула»; Э. Успенский «Рыболов».
Формирование ЦКМ. «Жители подводного царства»
Программное содержание: актуализация по теме «Животный мир морей и океанов». Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие общих речевых навыков (длительности речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи). Развитие творческого воображения. Воспитание любви к природе (конспект, презентация Оксаны Забровской источник)
Рисование. «Подводное царство».
Программное содержание: знакомить с нестандартными художественными техниками; закреплять навыки рисования акварельными красками ; упражнять детей в технике работы с восковыми карандашами; развивать чувство композиции и цвета; развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Лепка. «Наш аквариум» (тестопластика, коллективная работа).
Программное содержание: продолжать учить детей создавать предметы определённой формы, с помощью деталей создавать выразительный образ; совершенствовать навыки работы с солёным тестом, развивать творческое воображение, мелкую моторику, умение планировать свою работу, воспитывать доброжелательность, способность договариваться при выполнении коллективных работ.
Конструирование. «Рыбка с открытым ртом» (оригами).
Программное содержание: расширять кругозор детей, уточнить знания о морских обитателях, развивать речь, логическое мышление, умение параллельно с показом и объяснением выполнять действия – повернуть, перевернуть, отогнуть и др. (http://www.origami-paper.ru/origami/russian/shemy_origami/Morskie_figurki_rybka_s_otkrytym_rtom.html