«Мой дом. Моя семья» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)

Гульсиня Гибадуллина
«Мой дом. Моя семья» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)

Уважаемые коллеги!

Как я разрабатываю этот план, я писала в публикации "День знаний"

здесь

Сегодня: 6 неделя. Тема "Мой дом. Моя семья".(29 сентября - 3 октября 2014 года).

Коммуникация. «Моя семья»

Программное содержание: формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; расширять представление об обязанностях членов семьи, о семейных ценностях и традициях; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Развивать коммуникативные навыки детей. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью. (конспект)

Формирование ЭМП. Тема: Число 9. Цифра 9.

Программное содержание: познакомить с цифрой 9, порядковым счётом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством. Тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путём пересчёта и составления пар, умение ориентироваться в пространстве относительно себя. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. Стр. 44, занятие №6)

Чтение художественной литературы.

«Николенька – гусачок» (потешка, «Ранним-рано поутру…», Сказка «Хаврошечка», «Финист-Ясный сокол», обр. А. Платонова, «Пудель» С. Маршак, В. Левин «Глупая лошадь», С. Маршак «Старушка». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». С. Есенин «Берёза», С. Есенин «Черёмуха», Л. Толстой «Косточка», «Прыжок»; А. Гайдар «Чук и Гек»; Т. Александрова «Домовёнок Кузька»; Э. Успенский «Разгром», р. н. сказка «Никита Кожемяка», Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков».(тексты)

Формирование ЦКМ. «Моя семья»

Программное содержание: формировать представление о составе семьи. Познакомить с понятием «Хозяйство семьи». Воспитывать бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребность радовать родных добрыми делами. Развивать воображения, память, фантазию, умение решать противоречия. (материал к занятию)

Рисование. «Мандала» (калейдоскоп)

Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к близким людям, вызвать у детей желание создать яркий рисунок в подарок родным, закреплять навыки закрашивания. (образцы)

Лепка. «Репка» (тестопластика)

Программное содержание: учить детей лепить объемные предметы, закреплять способы соединения изделий из теста, применять приемы лепки "прищипывание", "оттягивание". закреплять знания о форме (круг, напомнить русскую народную сказку "Репка", уметь пересказывать содержание, отгадывать загадки, закрепление цветов (желтый, зеленый, развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызывать интерес и любовь к народному творчеству, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату. (конспект)

Конструирование. «Дом»

Программное содержание: воспитывать любовь к своей семье, развивать конструктивные способности детей, творческое воображение. (конспект)

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Мои статьи .

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Мой дом. Моя семья» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 08:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в...
Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение устанавливать...
Мастер-класс в технике аппликации «Подарок для мамы»
Мастер-класс в технике аппликации «Подарок для мамы» Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. С каждым...
Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»
26 ноября 2020 года мы с детьми приняли участие в всероссийской олимпиаде, в рамках праздника «Эколята – молодые защитники природы», Всероссийского...