Папки-передвижки

Образовательная ситуация как форма развития речи детей дошкольного возраста

Оксана Яружная
Образовательная ситуация как форма развития речи детей дошкольного возраста

Основными направлениями, через которые реализуется образовательная область «Речевое развитие» являются:

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности;

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

• самостоятельная деятельность воспитанников;

• взаимодействие с семьями дошкольников.

Публикация «Образовательная ситуация как форма развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основными формами работы с детьми в ДОУ в настоящее время стали ситуации образовательного характера и ситуации общения. Ведущими выступают образовательные ситуации, ситуации общения, которые простроены в соответствии с моделью реализации педагогического процесса ДОУ.

Образовательная ситуация как форма развития речи используется и в режимные моменты.

Данная форма работы характеризуется следующими особенностями.

1. Образовательная ситуация планируется и организуется в любое время в режиме дня, чаще всего утром, вечером или во время прогулки. Это способствует органическому включению обучения в повседневную жизнь ребенка, его интеграции с игровой, бытовой деятельностью и процессом общения в группе.

2. Она длится 3-5 до 10 минут в зависимости от возраста малышей.

3. Предполагает участие небольшой подгруппы дошкольников (от трех до восьми) в зависимости от их желания и особенностей содержания ситуации.

4. Можно организовать несколько образовательных ситуаций с одним дидактическим средством (сюжетная картина, игрушка, книга, природный материал) с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно речевого характера.

5. Предполагается возможность и необходимость повтора одной и той же образовательной ситуации с разными подгруппами.

6. Образовательные ситуации могут быть реально-практическими и игровыми.

К реально-практическим можно отнести рассматривание картины, предмета, чтение литературного текста, разучивание стихотворения и т. д.

К игровым – ситуации с дидактической куклой: «Напоим куклу чаем», "Оденем куклу на прогулку" и т. д. Соотношение игровых и реально-практических ситуаций в процессе обучения зависит от возраста воспитанников. В младшем и среднем возрасте преобладают игровые ситуации : рассматривание игрушек, картинок и даже чтение литературных произведений лучше организовывать с использованием игрового персонажа.

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспиатель первой квалификационной категории Локтик Н. В.

Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей дошкольного возраста «Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей дошкольного возраста» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней.

Мнемотехника как способ развития речи детей дошкольного возраста Жидких Ирина Николаевна, воспитатель старшей группы МБДО д/с №50 высшее образование, первая квалификационная категория. (из опыта работы).

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».Автор: Сорокина Анастасия.

Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Возраст от 3-4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного.

Образовательная технология «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР» Актуальность Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – на сегодняшний день явление очень.

План самообразования педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» Тема: Дидактическая игра как форма интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста Начало работы: 01.09.2018г Окончание.

Технология ведения дискуссии как форма развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. (СЛАЙД) Дискуссия (от лат. discussio – рассмотрение, исследование) – способ организации.

Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста. Актуальной задачей развития детей дошкольного возраста является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация как форма развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 23:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД