Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке»

Анастасия Сорокина
Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке»

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».

Автор: Сорокина Анастасия Алексеевна, воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Апшеронск.

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни любого ребенка.

Задачи:

образовательные:

– актуализировать знания детей о повадках диких животных;

– закрепить навык образования названий диких животных в женском роде;

– закрепить навык образования названий детенышей животных во мн. числе;

развивающие:

– продолжать развивать умение четко и развернуто отвечать на вопросы;

– развивать двигательную активность;

– развивать мелкую моторику.

воспитательные:

– воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь нуждающимся;

– воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и пособия: напольная магнитная доска, магниты, карточки «Дикие животные и их детеныши», цветные карандаши, карточки с дидактической игрой «Найди дорогу к милой мамочке».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; беседа о жизнедеятельности диких животных; беседы, направленные на нравственное воспитание.

Образовательные области: познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательной игровой ситуации:

1. Дети играют на ковре. Педагог предлагает мысленно переместиться в лес и побыть в роли животных, тем самым вводит детей в ОИС. Предлагает перевоплотиться в лису, волка, вспомнить и показать их повадки и т. п.

Воспитатель: Ой, ребята, я знаю загадку про какое-то животное, но не могу понять про какое. Вы не поможете мне ее отгадать?

***Длинноухий очень ловко по утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы быстро прячется в кусты. (Заяц)

Воспитатель: Ой, как же я сразу не догадалась! А что умеют делать зайцы? А вы умеете прыгать как зайцы? А, ну-ка, покажите! (дети с педагогом прыгают на ковре, и педагог невзначай обращает внимание детей на напольную магнитную доску).

2. Игра «НАЙДИ МАМУ ДЛЯ ЗВЕРЯТ».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь (на доске прикреплены карточки с изображением зверят: зайчата, ежата, лисята, волчата, медвежата). Почему они одни? Где же их мамы? (в нижнем кармашке доски лежат карточки с изображением взрослых зверей: зайчиха, ежиха, лисица, волчица, медведица). А вот еще какие-то карточки… так вот где их мамы. Зверята запутались и не могут отыскать своих мам. Вы хотите помочь им найти своих мам? Кто изображен на этой картинке? (Педагог указывает поочередно на каждое изображение детенышей животных: зайчата, ежата, лисята, волчата, медвежата). Как зовут его маму? (Зайчиха, ежиха, лисица, волчица, медведица). Давайте найдем среди этих карточек изображение с … (с животным, которое назвали дети) и закрепим на доске рядом с её детенышем. (И т. д. по аналогии педагог спрашивает, а дети называют детеныша животного и его маму, сопоставляя их вместе на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, вы помогли зверятам найти их мам! Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. Когда она рядом, то на душе так тепло и спокойно. Ведь, правда? Зверята обрадовались, и побежали на полянку играть, резвиться! Хотите вместе с ними порезвиться? (Дети начинают бегать, прыгать и танцевать на ковре).

3. Физ. минутка «ХВАСТУНИШКИ».

Воспитатель: Зверята бегали, прыгали, дружно играли в разные веселые игры. А после стали рассказывать друг другу про своих мам. (Педагог рассказывает хвастливые высказывания и после каждой фразы предлагает детям подвигаться как зверята).

• Зайчата сказали: «Наша мама самая лучшая! Она нас научила очень высоко прыгать, и когда бежишь по полю с высокой травой, то можно вокруг разглядеть много интересного.» (Дети высоко подпрыгивают на двух ногах).

• Ежата сказали: «Нет, наша мама лучше! Она нас научила незаметно бегать в траве, чтобы нас не заметил и не поймал ни один хищник!» (Дети на корточках проходят несколько шагов).

• Лисята сказали: «А вот и нет! Наша мама лучше всех! Она научила нас чистить шерстку от пыли и веточек, чтобы быть чистыми красивыми и аккуратными.» (Дети проводят руками по телу, имитируя движения расчесывания).

• Волчата казали: «Нет, лучше всех наша мама! Она нас научила прятаться и замирать среди кустов и деревьев, чтобы быстро и ловко поймать себе добычу.» (Дети замирают на одном месте на несколько секунд).

• Медвежата сказали: «Нет на свете заботливее и лучше мамы, чем наша! Она научила нас собирать сладкую малину.» (Дети ходят, переваливаясь с одной ноги на другую и руками имитируют сбор ягод с кустов).

Воспитатель: Но вот беда — пока зверята резвились и хвастались друг перед другом, их мамы ушли по своим домам. А зверята не помнят дорогу домой. Вы сможете помочь им найти дорожку к их милым мамам? Хотите присесть, чтобы нам было удобно работать? (Для каждого ребенка на столах лежат карточки с дидактической игрой «Найди дорогу к милой мамочке» и цветные карандаши. Взрослые животные цветные, а их детеныши не раскрашенные).

4. Игра «НАЙДИ ДОРОГУ К МИЛОЙ МАМОЧКЕ».

Воспитатель: Возьмите эти карточки и нарисуйте дорожки от зверят к их мамам. Дорожки должны быть обязательно разного цвета, чтобы зверята не запутались. Каким цветом вы хотите провести дорожку от зайчат к зайчихе? (И т. д.)

5. Воспитатель: Ребята, вы нашли дорожки для зверят к их милым мамам. Какие же вы отзывчивые! Всегда готовы прийти на помощь! Чем вы помогли зверятам? Почему мы проводили дорожки карандашами разного цвета? Вам понравилось помогать зверятам? А дома вы помогаете своим мамам? Умницы! После сна, во второй половине дня, вы мне расскажете, как и чем помогаете маме по дому? А сейчас вы можете взять свои карточки, отнести их в свои шкафчики, чтобы забрать домой и раскрасить зверят. А также рассказать своим мамам, как вы сегодня пришли на помощь зверятам, чтобы они вами гордились и знали, каких добрых и отзывчивых детей они воспитали! (Дети относят в приёмную свои карточки).

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"[/b] Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: [/b]Создать радостную.

Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница» Тема: «Экологическая лестница» Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь.

Игровая образовательная ситуация «Постираем куклам одежду»Игровая образовательная ситуация «Постираем куклам одежду» Программные задачи: 1. Формировать у детей умение узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, группировать предметы.

Игровая ситуация для детей 3–4 лет «Весна в лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация для детей 3-4 лет «Весна в лесу» с элементами здоррвьесберегающих технологий. Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Игровая ситуация «Домик для собачки» для детей 3–4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация «Домик для собачки» для детей 3-4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: Ввести детей в игровую ситуацию;.

Игровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителейИгровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, прогулок на свежем воздухе, употреблении полезных.

Образовательная игровая ситуация «Чудеса на песке» ОИС «Чудеса на песке» Цель: развитие познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие тактильной чувствительности,.

Образовательная игровая ситуация «Подснежники». Аппликация Видео Муниципальный конкурс педагогов ДОО По теме «Работаем по стандартам» Номинация: «Система работы по обеспечению качества ДОО» Конспект.

Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет» Программное содержание: формировать интерес к шедеврам музыкального искусства. Развивать способность чувствовать настроение в музыке, формировать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 12:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...