Папки-передвижки

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке»

Анастасия Сорокина
Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке»

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».

Автор: Сорокина Анастасия Алексеевна, воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Апшеронск.

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни любого ребенка.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы „К милой мамочке“» размещена в разделах

– актуализировать знания детей о повадках диких животных;

– закрепить навык образования названий диких животных в женском роде;

– закрепить навык образования названий детенышей животных во мн. числе;

развивающие:

– продолжать развивать умение четко и развернуто отвечать на вопросы;

– развивать двигательную активность;

– развивать мелкую моторику.

воспитательные:

– воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь нуждающимся;

– воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и пособия: напольная магнитная доска, магниты, карточки «Дикие животные и их детеныши», цветные карандаши, карточки с дидактической игрой «Найди дорогу к милой мамочке».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; беседа о жизнедеятельности диких животных; беседы, направленные на нравственное воспитание.

Образовательные области: познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательной игровой ситуации:

1. Дети играют на ковре. Педагог предлагает мысленно переместиться в лес и побыть в роли животных, тем самым вводит детей в ОИС. Предлагает перевоплотиться в лису, волка, вспомнить и показать их повадки и т. п.

Воспитатель: Ой, ребята, я знаю загадку про какое-то животное, но не могу понять про какое. Вы не поможете мне ее отгадать?

***Длинноухий очень ловко по утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы быстро прячется в кусты. (Заяц)

Воспитатель: Ой, как же я сразу не догадалась! А что умеют делать зайцы? А вы умеете прыгать как зайцы? А, ну-ка, покажите! (дети с педагогом прыгают на ковре, и педагог невзначай обращает внимание детей на напольную магнитную доску).

2. Игра «НАЙДИ МАМУ ДЛЯ ЗВЕРЯТ».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь (на доске прикреплены карточки с изображением зверят: зайчата, ежата, лисята, волчата, медвежата). Почему они одни? Где же их мамы? (в нижнем кармашке доски лежат карточки с изображением взрослых зверей: зайчиха, ежиха, лисица, волчица, медведица). А вот еще какие-то карточки… так вот где их мамы. Зверята запутались и не могут отыскать своих мам. Вы хотите помочь им найти своих мам? Кто изображен на этой картинке? (Педагог указывает поочередно на каждое изображение детенышей животных: зайчата, ежата, лисята, волчата, медвежата). Как зовут его маму? (Зайчиха, ежиха, лисица, волчица, медведица). Давайте найдем среди этих карточек изображение с … (с животным, которое назвали дети) и закрепим на доске рядом с её детенышем. (И т. д. по аналогии педагог спрашивает, а дети называют детеныша животного и его маму, сопоставляя их вместе на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, вы помогли зверятам найти их мам! Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. Когда она рядом, то на душе так тепло и спокойно. Ведь, правда? Зверята обрадовались, и побежали на полянку играть, резвиться! Хотите вместе с ними порезвиться? (Дети начинают бегать, прыгать и танцевать на ковре).

3. Физ. минутка «ХВАСТУНИШКИ».

Воспитатель: Зверята бегали, прыгали, дружно играли в разные веселые игры. А после стали рассказывать друг другу про своих мам. (Педагог рассказывает хвастливые высказывания и после каждой фразы предлагает детям подвигаться как зверята).

• Зайчата сказали: «Наша мама самая лучшая! Она нас научила очень высоко прыгать, и когда бежишь по полю с высокой травой, то можно вокруг разглядеть много интересного.» (Дети высоко подпрыгивают на двух ногах).

• Ежата сказали: «Нет, наша мама лучше! Она нас научила незаметно бегать в траве, чтобы нас не заметил и не поймал ни один хищник!» (Дети на корточках проходят несколько шагов).

• Лисята сказали: «А вот и нет! Наша мама лучше всех! Она научила нас чистить шерстку от пыли и веточек, чтобы быть чистыми красивыми и аккуратными.» (Дети проводят руками по телу, имитируя движения расчесывания).

• Волчата казали: «Нет, лучше всех наша мама! Она нас научила прятаться и замирать среди кустов и деревьев, чтобы быстро и ловко поймать себе добычу.» (Дети замирают на одном месте на несколько секунд).

• Медвежата сказали: «Нет на свете заботливее и лучше мамы, чем наша! Она научила нас собирать сладкую малину.» (Дети ходят, переваливаясь с одной ноги на другую и руками имитируют сбор ягод с кустов).

Воспитатель: Но вот беда — пока зверята резвились и хвастались друг перед другом, их мамы ушли по своим домам. А зверята не помнят дорогу домой. Вы сможете помочь им найти дорожку к их милым мамам? Хотите присесть, чтобы нам было удобно работать? (Для каждого ребенка на столах лежат карточки с дидактической игрой «Найди дорогу к милой мамочке» и цветные карандаши. Взрослые животные цветные, а их детеныши не раскрашенные).

4. Игра «НАЙДИ ДОРОГУ К МИЛОЙ МАМОЧКЕ».

Воспитатель: Возьмите эти карточки и нарисуйте дорожки от зверят к их мамам. Дорожки должны быть обязательно разного цвета, чтобы зверята не запутались. Каким цветом вы хотите провести дорожку от зайчат к зайчихе? (И т. д.)

5. Воспитатель: Ребята, вы нашли дорожки для зверят к их милым мамам. Какие же вы отзывчивые! Всегда готовы прийти на помощь! Чем вы помогли зверятам? Почему мы проводили дорожки карандашами разного цвета? Вам понравилось помогать зверятам? А дома вы помогаете своим мамам? Умницы! После сна, во второй половине дня, вы мне расскажете, как и чем помогаете маме по дому? А сейчас вы можете взять свои карточки, отнести их в свои шкафчики, чтобы забрать домой и раскрасить зверят. А также рассказать своим мамам, как вы сегодня пришли на помощь зверятам, чтобы они вами гордились и знали, каких добрых и отзывчивых детей они воспитали! (Дети относят в приёмную свои карточки).

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"[/b] Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: [/b]Создать радостную.

Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница» Тема: «Экологическая лестница» Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь.

Игровая образовательная ситуация «Постираем куклам одежду»Игровая образовательная ситуация «Постираем куклам одежду» Программные задачи: 1. Формировать у детей умение узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, группировать предметы.

Игровая ситуация для детей 3–4 лет «Весна в лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация для детей 3-4 лет «Весна в лесу» с элементами здоррвьесберегающих технологий. Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Игровая ситуация «Домик для собачки» для детей 3–4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация «Домик для собачки» для детей 3-4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: Ввести детей в игровую ситуацию;.

Игровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителейИгровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, прогулок на свежем воздухе, употреблении полезных.

Образовательная игровая ситуация «Чудеса на песке» ОИС «Чудеса на песке» Цель: развитие познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие тактильной чувствительности,.

Образовательная игровая ситуация «Подснежники». Аппликация Видео Муниципальный конкурс педагогов ДОО По теме «Работаем по стандартам» Номинация: «Система работы по обеспечению качества ДОО» Конспект.

Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет» Программное содержание: формировать интерес к шедеврам музыкального искусства. Развивать способность чувствовать настроение в музыке, формировать.

Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет»Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет» Программное содержание: формировать интерес к шедеврам музыкального искусства. Развивать способность чувствовать настроение в музыке, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 12:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД