Папки-передвижки

Игровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей (14 фото)

Ирина Кириленко
Игровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, прогулок на свежем воздухе, употреблении полезных продуктов (ягод, соков).

Задачи:

· Создание эмоционально положительного настроя у участников НОД;

· Сплочение взрослых и детей;

· Развитие коммуникативных навыков;

· Снятие напряжения, достижение психо-физического покоя;

· Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, воображения;

· Побуждение к творчеству.

Оборудование и материалы:

Презентация;

Листы бумаги, гуашь красного и синего цвета;

Публикация «Игровая ситуация „Путешествие в лес“ по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей» размещена в разделах

Цветы, листочки, грибочки, корзинка;

Музыкальные аудиозаписи.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы очень рады встрече с вами! Давайте поприветствуем друг друга!

Игровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей

Приветствие

Давайте встанем в два круга. Во внешний круг встанут дети, а во внутренний родители, спиной в центр, повернувшись лицом к детям. Держитесь крепко за руки и начинайте двигаться. Внутренний круг в противоположную сторону по отношению к внешнему. По моему сигналу, вы останавливаетесь и находите себе пару (стоящего напротив ребенка) из внешнего круга. После моей команды дети и родители приветствуют друг друга, например: «Здравствуйте ладошки!», «Здравствуйте ножки!», «Здравствуйте щечки!» «Здравствуйте губки!», «Здравствуй мой носик!» и т. п.

Фото «Путешествие в лес»

Воспитатель: Сегодня мы предлагаем вам отправится в путешествие, в лес! Давайте все вместе погуляем, ведь прогулки и свежий лесной воздух очень полезны для здоровья! Готовы к приключениям? Тогда вперед! (Включается аудиозапись со звуками природы)

Динамическая пауза «Путешествие по лесу»

Воспитатель:

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо, влево с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей томиться?

Что за зверь? Какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваются при этом вправо, влево.)

Только в лес мы вошли —

(маршируют)

Появились комары

(имитируют укусы комаров, легко похлопывают руками по разным частям тела)

Дальше по лесу шагаем

(маршируют)

И медведя мы встречаем.

(раскачивание туловища из стороны в сторону)

Снова дальше мы идем

(маршируют)

Перед нами водоем.

(руки в стороны)

Прыгать мы еже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

(прыжки)

Раз-два, раз-два,

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ветер дует нам в лицо.

(машут себе в лицо ладонями)

Закачалось деревцо

(руки подняты вверх, покачиваются вправо, в лево.)

Ветер, тише, тише, тише.

(приседают, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.

(плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки).

Игровая ситуация  по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей - фото

Игра-релаксация «Деревья»

(выполняется под спокойную музыку)

Воспитатель: Ой, а где это мы очутились? (в лесу) Вокруг нас много разных деревьев и кустарников. Давайте подышим свежим лесным воздухом! А сейчас давайте представим, что мы тоже превратились в дерево. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку.

Фото №1 Цель Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности прогулок на свежем воздухе употреблении полезных продуктов ягод соков

А скажите нам ребята что еще растет в лесу? (ягоды, грибы)

Давайте поиграем в игру, которая называется «По лесочку мы гуляем».

На полу разложены листочки, грибочки, цветы. По лесочку мы гуляем (дети и родители движутся в рассыпную хороводным шагом, руки на поясе,

И листочки собираем (подходят к любому листочку, останавливаются)

Вот один (поднимают вверх один листочек, Вот другой (поднимают второй листок). Поиграем мы с тобой (покачивают поднятыми вверх листочками, затем подбрасывают их вверх).

По лесочку мы гуляем (дети и родители движутся в рассыпную хороводным шагом, руки на поясе,

И грибочки собираем (продолжают движение, затем останавливаются) Вот один (показывают правой рукой на гриб, Вот другой (показывают левой рукой на другой грибок, Покажись дружочек мой (взмахи двумя руками, затем собирают грибы в корзину). По лесочку мы гуляем И цветочки собираем, Посмотри, вот какой! Потанцуй, цветок, со мной! (дети и родители собирают цветы в букет).

Фото №2 Консультации ЗОЖ здоровье Фото №3 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Скажите ребята, а что мы собирали в лесу? (грибы, листочки, цветы) Что же еще растет в лесу? Послушайте и отгадайте загадку:

На пригорке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки. (ягоды)

Вы любите есть ягоду? А что обязательно нужно сделать перед тем, как ее съесть? (помыть) Ягоды очень полезны для здоровья! Скажите, а что можно сделать из ягоды? (компот, варенье, джем, сок, морс) А какую лесную ягоду вы знаете? (земляника, черника, брусника, клюква, ежевика, рябина)

Фото №4 Все конспекты Лес

Игра «Собери картинку».

А сейчас давайте поиграем! Разделимся на две команды, родители будут складывать изображение ягод, а дети изображение грибов.

Фото №5 Прогулки и путешествия по лесу Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника февраль Цветы листочки грибочки корзинка Музыкальные аудиозаписи

Игра «Игра изобрази животное».

Воспитатель: А в лесу есть не только деревья, кустарники, цветы, грибы и ягоды! Здесь обрели дом многие животные! Какие животные могут обитать в этом лесу? Предлагаем вам отгадать о них загадки:

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Фото №6 Ход Воспитатель Здравствуйте уважаемые родители и дети Мы очень рады встрече с вами Давайте поприветствуем друг друга

Игра «Игра изобрази животное».

А теперь ребята, давайте их покажем нашим родителям. Давайте построимся в две шеренги друг на против друга. В одной шеренге будут родители, а в другой дети. Дети по очереди будут выходить в центр и изображать животных, только при помощи мимики и жестов, а родители будут отгадывать. В помощь детям, на экране будут появляться изображения животных, только родителям нельзя подсматривать! (лиса, ежик, зайчик, медведь, волк)

Фото №7 Приветствие Давайте встанем в два круга Фото №8 Во внешний круг встанут дети а во внутренний родители спиной в центр повернувшись лицом к детям

Музыкальная игра «Мы идем».

Ребята и уважаемые родители, мы предлагаем вам еще погулять по лесу, и подышать свежим воздухом. Но будьте очень внимательны, ведь на нашем пути будут препятствия. Игра «Мы идем».

Фото №9 Держитесь крепко за руки и начинайте двигаться

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? (ответы) Мы предлагаем вам сегодня, с помощью родителей нарисовать лесную ягоду. А рисовать ее мы будем, при помощи наших пальчиков! Мы будем рисовать рябину, клюкву и чернику! Не забывайте, что ягода бывает разного цвета. Рябина и клюква красного цвета. А черника синего.

Воспитатель: А теперь подойдем к своему рабочему месту и начнем рисовать. Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик, пальчик – непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел – малину,

С безымянным – ел калину,

Ел со среднем – землянику,

С указательным – бруснику.

А теперь начнем рисовать (звучит музыка).

Фото №10 Внутренний круг в противоположную сторону по отношению к внешнему Фото №11 По моему сигналу вы останавливаетесь и находите себе пару стоящего напротив ребенка из внешнего круга

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы)

Воспитатель: Но к сожалению, уже пора прощаться и возвращаться в группу!

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"[/b] Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: [/b]Создать радостную.

Игровая ситуация «Осенние листочки» для детей 3–4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация «Осенние листочки» для детей 3- 4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий. Программное содержание: Познакомить.

Игровая ситуация по аппликации во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Игровая ситуация по аппликации во 2 младшей группе "Путешествие в осенний лес" Аппликация в младшей группе на тему: «Путешествие в осенний.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области».

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе «Путешествие в музей мячей» Программное содержание: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес» Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес» Задачи: · Создание эмоционально положительного.

Тренинг с элементами арт-терапии для женщин «Между нами, женщинами…» Тренинговое занятие «Между нами, женщинами…. или раскрытие своего внутреннего мира» "Так хочется быть слабой женщиной. А кони все скачут,.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Значение и роль песочной и сказочной арт-терапии для детей дошкольного возраста Метод песочной терапии описан в мемуарах Карла Густава Юнга, там мы можем прочитать о том, как в очень трудный период, когда практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кириленко (УИ 542489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД