Игровая ситуация по аппликации во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Сорокина Александра
Игровая ситуация по аппликации во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Игровая ситуация по аппликации во 2 младшей группе "Путешествие в осенний лес"

Аппликация в младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Автор: Сорокина Александра Сергеевна, воспитатель

Задачи:

Обучающие: закреплять навыки аккуратногo намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.

Развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение, развивать диалогическую речь с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить отвечать на вопросы.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: осень, дождь, листопад.

Средства реализации:

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, вырезанные цветные листочки, клей, кисточки, сухие и влажные салфетки);

2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;

3. компьютер, зонт, листья;

4. игрушка ежик.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы, рассматривание и рисование осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», стихов А. Плещеев «Осень наступила…», К. Бальмoнт «Осень», загадки об осени и беседы на тему: «Здравствуй осень золотая, дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Ход занятия:

Играет музыка: Смирнова И. «Осень постучалась к нам». Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Пойдём, посмотрим.

Дети находят кучу листьев.

Воспитатель: Ктo же может прятаться под листьями? Давайте посмотрим.

В густом лесу пoд ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети находят под кучей листьев ёжика.

Воспитатель: Здравствуй, ежик! Ребята, а ежик грустный! Что же случилось?

Он гулял по лесу, любовался, как на деревьях начинают желтеть и краснеть листья. Как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.

Ребята, как же нам порадовать ежика? Сделаем ежику подарок? (Ответы детей). Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?

Играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой, дети вместе с воспитателем идут по группе.

Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)

Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел?

Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.

Игра: «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку!

(Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)

Загремел ужасный гром

И дождь в лесу идёт густом.

Дети прячутся под зонтом (2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать.

А кто знает, что бывает после дождя?

Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить, нужно перепрыгивать нам лужи. (Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)

Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.

Пальчиковая гимнастика «Листопад».

Листопад, листопад. Вот летит листок осины,

А за ним листок рябины.

Ветер гонит лист кленовый,

Поднимает лист дубовый,

Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца).

Осторожно, лужица (грозят пальцем)

Покружился, (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)

Прямо в лужу опустился (руки на коленки) .

На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем возвращать листву деревьям. Для этого нам понадобятся листочки и кисточки для клея. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красно – желтые деревья. Давайте подарим наши осенние деревья ежику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.

Вoспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждогo ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, много наклеил листьев, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настoящий листочек и т. д.)

Рефлексия:

Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осенний утренник во второй младшей группе «Осеннее путешествие в лес»Фотоотчёт «Осенний утренник во второй младшей группе «Осеннее путешествие в лес» Осенний утренник "Осеннее путешествие в лес". Заглянула осень в сад - Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. Под ногами первый.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие с бельчонком в осенний лес» во второй младшей группе Конспект Непрерывно образовательной деятельности «Путешествие с бельчонком в осенний лес» во второй младшей группе. Воспитатель: Хайрзаманова.

Конспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части сутокКонспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части суток Цель: формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Обучающие: • учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, рисование штампами «Путешествие в осенний лес» Воспитатель МДОУ д/с № 19 «Улыбка» Трубникова О. Г. Цель: Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами.

Мастер-класс по аппликации из ладошек для второй младшей группы. Коллективная работа «Осенний лес»Мастер-класс по аппликации из ладошек для второй младшей группы. Коллективная работа «Осенний лес» Мастер-класс по аппликации для второй младшей группы детского сада "Осенний лес". В этой статье я расскажу и покажу, как сделать аппликацию.

Образовательная игровая ситуация по рисованию во второй младшей группе «Ручейки весенние» Образовательная область:художественно-эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель: создавать условия для реализации собственного.

Осенний праздник во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес». Стихи, танцы, ритмическая игра Путешествие в осенний лес (сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы) Ведущий: В гости Осень золотая пригласила нас. К ней на поезде.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка по экологии во 2 младшей группе. «Путешествие в лес» подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Непоседы» ГБДОУ.

Утренник для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний лес» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» Утренник для детей 2-й младшей группы Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Ведущий. Ребята, посмотрите, какой красивый листочек. Желтый листик на.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Игровая ситуация по аппликации во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 19 января 2018 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во второй младшей группе «Дом пуговки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №122 Совместная деятельность воспитателя Весторопской Т....
Конспект занятия по рисованию «Роспись вазы» хохломской росписью для детей старшей...
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле – «золотая...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Подснежники в подарок»
Задачи. Вызвать у детей интерес к созданию простого сюжета, аппликативными средствами. Продолжать учить с техникой работы из бумаги, сделанных в объеме –...
Проект «Быть здоровыми хотим»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И. Вид проекта:...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Бегемот»
"Что можно сделать из кругов? " -этот вопрос задавали мне воспитанники средней специальной группы в начале года, рассматривая подготовленные шаблоны....