Сорокина Александра
Игровая ситуация по аппликации во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация по аппликации во 2 младшей группе "Путешествие в осенний лес"
Аппликация в младшей группе на тему : «Путешествие в осенний лес»
Автор : Сорокина Александра Сергеевна, воспитатель
Задачи:
Обучающие: закреплять навыки аккуратногo намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.
Публикация «Игровая ситуация по аппликации во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение, развивать диалогическую речь с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить отвечать на вопросы.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад.
Средства реализации:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, вырезанные цветные листочки, клей, кисточки, сухие и влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;
3. компьютер, зонт, листья;
4. игрушка ежик.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы, рассматривание и рисование осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», стихов А. Плещеев «Осень наступила…», К. Бальмoнт «Осень», загадки об осени и беседы на тему : «Здравствуй осень золотая!», дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Ход занятия:
Играет музыка: Смирнова И. «Осень постучалась к нам». Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Пойдём, посмотрим.
Дети находят кучу листьев.
Воспитатель: Ктo же может прятаться под листьями? Давайте посмотрим.
В густом лесу пoд ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети находят под кучей листьев ёжика.
Воспитатель: Здравствуй, ежик! Ребята, а ежик грустный! Что же случилось?
Он гулял по лесу, любовался, как на деревьях начинают желтеть и краснеть листья. Как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
Ребята, как же нам порадовать ежика? Сделаем ежику подарок? (Ответы детей). Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?
Играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой, дети вместе с воспитателем идут по группе.
Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)
Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел?
Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.
Игра: «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку!
(Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом.
Дети прячутся под зонтом (2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать.
А кто знает, что бывает после дождя?
Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить, нужно перепрыгивать нам лужи. (Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)
Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.
Пальчиковая гимнастика «Листопад».
Листопад, листопад. Вот летит листок осины,
А за ним листок рябины.
Ветер гонит лист кленовый,
Поднимает лист дубовый,
Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца).
Осторожно, лужица (грозят пальцем)
Покружился, (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)
Прямо в лужу опустился (руки на коленки) .
На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем возвращать листву деревьям. Для этого нам понадобятся листочки и кисточки для клея. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красно – желтые деревья. Давайте подарим наши осенние деревья ежику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.
Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Вoспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждогo ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, много наклеил листьев, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настoящий листочек и т. д.)
Рефлексия:
Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?