Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Ягупьева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»

Фатежского района Курской области»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

игровая ситуация : «В магазин за подарками»

для детей среднего дошкольного возраста

Составитель:

Ягупьева Татьяна Юрьевна

воспитатель группы № 8

Фатеж 2017

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“, Игровая ситуация „В магазин за подарками“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры

Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна

Название: сюжетно - ролевая игра

Форма: игра

Тема: «В магазин за подарками»

Возраст детей : 4- 5 лет

Образовательные области:

1. Познавательная

2. Социально-коммуникативная

3. Речевая

4. Физическая культура

5. Художественно-эстетическая

Методические приё мы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, восприятие на слух считалок, словесной игры)

2. Наглядный (рассматривание муляжей фруктов-овощей, игрушек, хлебо-булочных изделий)

3. Игровой - игровые ситуции (игра «Шоферы», «Магазин», словесная игра «Новогодняя угадайка», поздравление куклы)

4. Практический (покупка подарков, фруктов, овощей)

5. Контроля и стимуляции (одобрение, похвала, поощрение)

6. Музыкально-художественный и двигательный – физминутка «Автобус» под музыку.

7. Сюрпризный (кукла пришла в гости, на день рождение Кате надо купить угощение и подарки)

Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Задачи образовательные:

-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас (название игрушек, хлебо-булочных изделий, фруктов, овощей, «здравствуйте, дайте мне пожалуйста, спасибо, до свидания», «что хотите купить?», «машина стоит… рублей», «возьмите деньги», магазин, продавец, кассир, деньги, касса, открыто, закрыто, обед. платить в кассу, «что вам предложить?»

-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

-закрепление знаний о функционировании магазина.

развивающие:

-развивать интерес к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

-использование представлений о цифрах-1,2,3,4,5

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

- повторить правила поведения в автобусе

воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых, навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы: столы-витрины, игрушки, муляжи овощей, фруктов, хлебо-булочных изделий, игрушечная касса, «деньги», кошельки, ценники, вывески;

Ход игры

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Воспитатель:

- Дети, вы любите праздники?

- А какой праздник ближается? - Новый год

- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.

- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых.

- А вы любите дарить подарки?

- Ребята, у нашей куклы Кати, сегодня день рождения.

- Как вы думаете, в день рождения принято, дарить подарки?

-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в (Магазин)

-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей и куклы. Можно купить сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Ведь у Кати сегодня день рождения

- Отправится в новый магазин мы можем на чём?

(на автобусе, дети садятся на стульчики

- Давайте представим, наши стульчики это автобус.

- Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, даём руль).

Считалка: Ехала машина темным лесом.

За каким-то интересом,

Инти, инти, интерес -

Выходи на букву "эс".

- Ребята, вот мы и приехали к открытию нового магазина.

- Кто работает в магазине? (продавец, кассир, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).

Здесь мы с вами будем покупать сладости, овощи-фрукты, подарки для Кати.

В магазине три отдела : продуктовый, где можно купить сладости, фрукты-овощи, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин пока закрыт. Почему? Потому что там нет продавцов. Если три отдела в магазине, то сколько продавцов надо? (ответы детей)

Выбаем продавца-кассира по считалке:

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Напоминание детям : каким должен быть продавец, кассир, покупатель (культурным, вежливым, не кричать, не толкаться, стоим в очереди спокойно)

Занимаем «рабочие места» (одевают фартуки, я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.

А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег). Где лежат деньги? (в кошельке). Они у нас с вами есть.

Предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей -1,2,3,4,5).

Аккуратно заходим в магазин.

«Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки» (помогаю с выбором, консультирую).

Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок, но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики). Меняем продавца-кассира, чтобы они тоже купили подарки.

- «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал»

Словесно-дидактическая игра «Новогодняя угадайка»

на стихи Е. Благининой

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник. Новый год!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт. От ёлки!

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие. Блестят!

И качаются игрушки —

Флаги, звёздочки. Хлопушки!

Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики. Шары!

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы. Снегурки!

Белоус и краснонос,

Под ветвями Дед. Мороз!

Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как. Красива!

Вот уже зажглись на ней,

Сотни крошечных. Огней!

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несётся в. Пляске!

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех.

Поздравляю. С Новым годом!

С новым счастьем сразу. Всех!

Игровая ситуация «интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Почемучка», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого покупали подарок?

- Какое настроение у вас?

- Вы придете еще раз в этот магазин?

- Почему вы купили так много сладостей?

Выход из игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на обед, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине.

-Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.

-Приехали!

-Поздравим нашу именинницу Катю с днем рождения, подарите ей свои подарки.

Публикации по теме:

Касса для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Касса для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Я работаю воспитателем в детском саду. В группе необходимо было пополнить атрибутами уголок сюжетно-ролевых игр. Для игры в магазин нам.

Конспект сюжетно-ролевой игры детей в средней группе «В магазин за подарками» Конспект сюжетно-ролевой игры детей в средней группе «В магазин за подарками» Задачи: - Продолжать знакомить детей с социальной действительностью;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Продолжение знакомства детей с правилами игр; воспитание уважения к труду взрослых; расширение знаний о разных профессиях; обогащение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Подведение детей к осмыслению того, что у каждого труда есть польза, т. е. какой-то результат, труд приносит радость, если он полезный;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин» Содержание: 1. Целевые ориентиры 2. Предварительная работа 3. Оборудование и материалы 4. Ход игры 5. Заключение Целевые ориентиры.

Мастер-класс «Торт для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Торт для сюжетно-ролевой игры «Магазин» В своих постах я уже предлагала мастер-классы по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Магазин" из различных материалов-из капроновых.

Оформление уголка для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Оформление уголка для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Формирование личности ребенка интенсивно идет в дошкольном возрасте. Дети активно приобретают знания о ближайшем окружении, складывается.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возрастаСоздание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги! Все вы знаете,что игра –ведущий вид детской деятельности детей. Посредством игры дети познают реальный мир,.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья»Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Магазин". Как я уже писала в фотоотчете «создание предметно-развивающей среды», я работаю в новом саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 14:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД