Получи документы

Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет»

Людмила Горохова
Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет»

Программное содержание: формировать интерес к шедеврам музыкального искусства. Развивать способность чувствовать настроение в музыке, формировать умение распознавать сказочные образы, способность детей передавать движениями характер музыкального произведения. Продолжать формировать певческие навыки. Закреплять знания «оркестровки» знакомых музыкальных произведений различными инструментами.

Оборудование:

• аудиозапись;

• карточки;

• деревянные ложки, бубны, бубенцы;

Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе „Сказка в гости к нам идет“» размещена в разделах

• атрибуты Бабы Яги: «палочка Феи», мешочек, мука, ножницы, «хрустальная

туфелька»;

• CD-проигрыватель;

• фортепиано.

Аудиозаписи:

• «Чудо-сказки» -музыка Е. Филипповой, слова Ю. Полухина;

• «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик», П. Чайковского;

• «Галоп» И. Штрауса.

Репертуар:

• «По сугробам», упражнение М. Ю. Картушиной;

• «Ложки расписные», обр. Л. Кирилловой;

• «Сидит дед», упражнение М. Ю. Картушиной;

• «Храбрый портняжка и Великан», игровое распевание, А. Евтодьевой;

• «Колобок», музыка Г. Струве, слова В. Татаринова.

• «Бабка-Ёжка», подвижная игра.

Ход.

Дети входят в зал.

Слайд 1.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети! Я рада снова видеть вас в моей музыкальной стране.

А теперь поприветствуйте друг друга.

Приветствие:

Зашагали ноги прямо по дороге,

Весело шагали, друга повстречали.

-Здравствуй, здравствуй, милый друг,

Посмотри скорей вокруг, ты мне только улыбнись,

Крепко обнимись!

Музыкальный руководитель: Сегодня я хотела предложить вам отправиться в страну сказок. Принимаете мое предложение! В сказочной стране живет много сказок, и мы сможем встретиться со сказочными героями, А вы сказки любите?

Со сказками все дружат

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы,

Как солнышка привет!

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут о том,

Что, может, было, а может – быть, и нет.

Сказочная страна не близко, на чем бы нам туда добраться? Ваши предложения… А я предлагаю вам пройтись по заснеженным дорожкам.

Мы шагаем по сугробам… Ритмично идут

По сугробам, по сугробам…. Хлопок в ладошки, по коленкам

Поднимай повыше ноги…. Ритмично идут

Проложи другим дорогу. …Хлопок в ладошки, по коленкам

Очень долго мы шагали…. Поочередно щелчки

Наши ноженьки устали…. Поочередно хлопки по коленям

Ты метель нам помоги…. Шуршание ладошками

В гости к сказке приведи. …. Ритмично идут

Звучит музыка.

Ребята, что за шум? Мне кажется, кто-то хочет помешать нашему путешествию! (появляется Баба Яга)

Баба Яга: Наконец - то я пришла, наконец- то вас нашла!

Воспитатель: Это что за чудо такое?

Ответы детей…

Баба Яга: Ну конечно я! Хорошо, что вы меня признали, и быстро угадали. А куда это вы собрались?

Воспитатель: Мы с ребятами хотели бы побывать в стране сказок.

Баба Яга: И напрасно вы туда идете, в сказку вы не попадете! Я все сказочки вот в этот мешочек сложила!

Воспитатель: Ой, ребята, что же Баба Яга наделала! Она все сказочки в своем мешке перепутала. Беда - то какая?

Баба Яга: (заглядывает в мешок) Ой, и правда, все сказки перемешались, ничего не понимаю… (мечется по залу) Что же теперь делать? Ребятушки, помогите распутать сказки!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Бабе Яге? Ведь музыка в каждой сказке живёт! Наши ребята знают много сказок, и они тебе быстро помогут. Открывай свой мешок.

(В мешке, атрибуты из сказок. Дети отгадывают сказку, и выполняют задания по ходу занятия)

Баба Яга: Вот предмет я достаю,

Что за сказка? Знать хочу!

1предмет-волшебная палочка.

Дети отгадывают.

Слайд 2.

Фея Драже из балета-сказки «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель:

Давайте вспомним, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют?– Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. А кто написал музыку к балету?

Слайд 3.

Давайте послушаем фрагмент и вспомним.

Слушание Танца Феи Драже.

– Прозвучала музыка танца Феи Драже. Какой инструмент ее исполнял? Звук челесты напоминает звон колокольчиков.

Найдите иллюстрацию челесты. (На столе раскладываются карточки.)

– На какой инструмент похожа челеста?

– Какая музыка по характеру? Что она вам напомнила?

– Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

– Какой оркестр прозвучал? (симфонический)

– Какие еще инструменты вы еще услышали в произведении?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь вас ждет сюрприз от феи Драже, смотрите, маленькие конфетки драже (музыкальный руководитель достает вазочку, где лежат разноцветные конфеты драже). А теперь попробуйте гостинцы феи Драже, и пока будет звучать музыка, подумайте и скажите, соответствует ли вкус сладостей услышанной музыке? Сумел ли композитор отразить в музыке шоколадный вкус драже?

Баба Яга: Я тоже хочу это ваше драже!

Воспитатель: Угощайся, Баба Яга, и внимательно слушай.

Еще раз звучит пьеса, затем дети отвечают

Музыкальный руководитель: Я тоже с вами согласна, музыка передает блеск разноцветных леденцов, сверкание сахара, фонтаны сладких напитков.

Баба Яга: Ой, как интересно, а ещё какая сказочка у меня в мешке,

посмотрим? Вот предмет я достаю,

Что за сказка? Знать хочу!

Достаёт деревянную ложку.

Дети угадывают сказку «Три медведя»

Слайд 4.

Воспитатель: Баба Яга, а ты знаешь, что на ложках в оркестре играть можно, не только кашу кушать! А как, наши ребята тебе покажут.

Дети исполняют Оркестр

Баба Яга: Вот предмет я достаю,

Что за сказка? Знать хочу!

Достаёт из мешка ножницы.

Дети вспоминают сказку «Храбрый портной»

Слайд 5.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы помните разговор Портного с Великаном? Давайте, споём.

А как нужно сидеть во время пения.

Дети выполняют упражнение «Сидит дед» М. Картушиной.

Сидит дед – ему сто лет. (2р.)

Дети опираются локтями на колени, спины округлые.

А мы детки маленькие –у нас спины пряменькие.

Садятся прямо, руки на коленях.

Распевание «Храбрый портняжка и Великан» А. Евтодьевой.

А теперь, предлагаю исполнить распевку по ролям. Девочки будут портными, а мальчики –Великанами. Перед исполнением своей партии не забудьте подняться.

Баба Яга: Ой, чудесно! Ещё одна сказка нашлась!

Вот предмет я достаю,

Что за сказка? Знать хочу!

Достаёт предмет к сказке «Колобок».

Дети отгадывают сказку.

Слайд 6.

Музыкальный руководитель: А мы песенку знаем! Скажите, друзья, песня «Колобок», какая по характеру? Выбор солиста-Колобка.

Ответы детей…

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Петь будем легко, подвижно, хорошо пропевая каждое слово.

Дети исполняют песню «Колобок»,

музыка Г. Струве, слова В. Татаринова

Баба Яга: Да, весёлая песенка, а главное, поучительная какая!

Вновь предмет я достаю,

Что за сказка? Знать хочу!

Показывает детям «хрустальную туфельку».

Дети вспоминают сказку «Золушка».

Слайд 7.

Музыкальный руководитель: А о чём больше всего мечтала Золушка?

Ответы детей…

-Вот и вам предлагаю сейчас отправиться на бал в королевский дворец. И объявляю танец «Весёлый галоп»! Кавалеры, приглашайте дам!

Дети исполняют танец «Весёлый галоп», И. Штрауса

Баба Яга: Ой, как весело! (в мешке ищет что-то)

А сказки-то вы все распутали, теперь, как и было - все на место встали!

Я Бабка-Ёжка, здесь стою,

Что за сказка? Знать хочу!

[b]Дети называют сказки с участием Бабы-Яги.

Слайд 8.

Игра с Бабой Ягой. [/b]

Бабка Ежка,

Костяная ножка,

С печки упала, Ножку сломала.

А потом и говорит:

«У меня нога болит»,

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на лужайке,

Испугала Зайку.

Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается кого - нибудь задеть помелом.

На последние слова Баба- Яга ловит детей.

Музыкальный руководитель: Баба-Яга, помогли тебе ребята сказки распутать?

Баба Яга: Ой, ребята, спасибо вам, я сама бы не справилась!

Но мне пора домой. До свидания!

Баба- Яга убегает под музыку.

Музыкальный руководитель: Друзья мои! Сегодня у вас состоялась ещё одна встреча со сказкой в музыке.

(на магнитной доске нотоносец, магниты в виде ноток.)

Оцените свою работу на занятии с помощью нот и линеек. Если вы сегодня были активны на занятии, внимательно слушали музыку, исполняли песнь, весело играли, то поставьте нотку на верхнюю линейку нотного стана. Если вам сегодня на занятии что-то мешало, то поставьте нотку, или что-то у вас не получалось, на линеечки ниже.

Музыкальный руководитель: Нам пора прощаться, и на прощание хочу подарить вам «Книгу сказок», где вы встретитесь с новыми героями. Впереди у нас ещё много волшебных встреч с музыкой!

-До свиданья, дети.

Дети: До свиданья.

Под песню «Чудо-сказки» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Все звучит вокруг» Задачи: формировать позитивное отношение к миру; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Игровая образовательная ситуация «О чем мечтала поляна» Игровая образовательная ситуация. Беседа «О чем мечтала поляна» Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того,.

Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница» Тема: «Экологическая лестница» Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь.

Игровая образовательная ситуация по сенсорному развитию «В гости к нам пришёл петушок» Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей различать основные.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в Африку» в подготовительной к школе группе. Игровая обучающая ситуация «Путешествие в Африку». (типа путешествия) Тема недели «Животные жарких стран». Задачи: 1) Уточнить представления.

Конспект ОД с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла».

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровка» Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе"Коровка". Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой деятельности.

Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровки на лугу» Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе "Коровки на лугу" Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой.

Развивающая образовательная ситуация «Мы болеем за Россию» в подготовительной к школе группе Развивающая образовательная ситуация «Мы болеем за Россию» в подготовительной к школе группе. Семкина Наталья Анатольевна Задачи:Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 11:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД