МААМ-картинки

Образовательная игровая ситуация «Чудеса на песке»

Бобрышова Светлана Владимировна
Образовательная игровая ситуация «Чудеса на песке»

ОИС «Чудеса на песке»

Цель: развитие познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Активизация словарного запаса.

Задачи:

Закрепить знания о свойствах песка.

Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушивать до конца их ответ.

Развивать интерес к окружающей действительности, логическое мышление, внимание воображения, речь, чувство цвета, мелкую моторику, двигательную активность.

Публикация «Образовательная игровая ситуация „Чудеса на песке“» размещена в разделах

Оборудование: Солнышко, тучка из цветного картона, стол - песочница с подсветкой, песочные формочки в виде животных, лейки по количеству детей, лопатки, разносы, фартуки, музыкальное сопровождение, колпачки синего цвета со звездами по количеству детей, салфетки.

Ход ОИС:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! А почему вы так необычно выглядите?

(На голове детей колпачки).

-Кто вы?

Д. - Волшебники.

В. – Значит, у нас сегодня волшебное занятие?

Д. - Да!

В. - вокруг себя вы покружитесь, и в волшебников превратитесь!

В. -: Что бы у нас получалось волшебство, нужно сказать волшебные слова. Давайте возьмемся за руки, а волшебные слова - это ваши имена.

(Дети по очереди называют свои имена)

В:- Волшебники умеют все, даже экспериментировать - Пробуйте угадать, с чем сегодня мы будем экспериментировать!

Загадка

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать — и играть. (Песок)

Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.

В-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

- Правильно, и оно хочет тоже с вами вместе экспериментировать. Готовы?

Д. - (Да)

(Дети вместе с воспитателем подходят к столикам-песочницам. Солнышко прикрепляется на стену рядом со столами)

В. - Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

В. - Начнем наш эксперимент?

-Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

- Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок! - Послушайте. Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

А теперь возьмем ситечко и попробуем просеять песок

- Что происходит с песком? (он просеялся через ситечко)

Вывод:

В. : Скажите, ребята, песок какой?

(шершавый, сухой, сыпучий, твердый)

В:- Что бы нашему солнышку не было скучно я предлагаю вам нарисовать ему друзей - солнышек.

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.

Я предлагаю тебе, дружок,

Рисунок создать песком.

Это совсем не сложно,

А все даже очень просто

И что, в общем-то, замечательно,

Песком рисовать увлекательно.

В. -: А какое по форме солнышко? На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

(выключается свет, звучит музыка-релаксация, дети под руководством воспитателя рисуют солнышко) Давайте нарисуем круг. Получилось солнышко.

- Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку и конечно лучики. - Получилось у нас солнышко? (да).

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

(Дети вытирают руки салфетками)

В. : - Утром солнышко проснулось, Сладко - сладко потянулось. И. откинув одеяло, С нами вместе заиграло.

Подвижная игра «Песчинки».

В: приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернись и в песчинки превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели.

(Дети кружатся.)

В: Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю.

(Дети садятся на корточки.)

В: Вдруг вновь подул ветер и поднял весь песок вверх. Полетели песчинки, закружились.

(Дети кружатся.)

В. : - посмотрите, пока мы играли - наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик. (к солнышку прикрепляется тучка)

(дети подходят к столам, на которых стоит разнос с песком, лейка с водой, формочка для песка, лопатка)

В: Кто мы с вами?

Д. — волшебники экспериментаторы Воспитатель: Будем продолжать эксперимент?

-Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей И для маленьких детей.

(Каждому ребенку выдается леечка с водой, одевается фартук. Дети поливают песок.)

В. : -Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

-Возьмите в руки песок. Высыпается ли он у вас с ладошки?

-разровняйте песочек и приложите к нему ладошку. Что у вас получилось?

Д. - отпечаталась ладошка

(ребенок читает стихотворение)

Я полил песок водой

И сложил его горой Коля взял мою лопатку Разровнял на горке грядку Вышел сказочный дворец Ай, да Паша, молодец!

В. : - А сейчас давайте вместе с вами сделаем горку из песка.

Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо Солнце снова засветилось Засияло, заискрилось.

В. : - После дождя, навстречу солнечным лучикам, вышли на прогулку звери и птицы. Посмотрите, у кого какая формочка? Давайте вместе с вами вылепим ваших животных. А как мы это сделаем?

(Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит животного. Затем помогает детям, сделать животных, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получилась фигурка.)

В. :- Вот как много животных у нас получилось!

Вывод.

В. : - Если мы полили песок, то он какой стал? (мокрый, из него можно лепить фигурки)

Нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями. Вот какие эксперименты мы с вами провели с песком

В: А сейчас мы вымоем руки и отдохнем

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица

“Улыбка "

И снова перед нами красивое солнышко, которое широко улыбается. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек. Дышите и улыбайтесь., ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

В. -: Дорогие волшебники, пора вам вновь становиться ребятами. Встанем все в круг, возьмемся за руки.

- вокруг себя вы покружитесь, и в ребяток превратитесь! (дети выполняют движения)

В. : - Вот вы вновь, ребята!

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"[/b] Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: [/b]Создать радостную.

Игровая образовательная ситуация «О чем мечтала поляна» Игровая образовательная ситуация. Беседа «О чем мечтала поляна» Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того,.

Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница» Тема: «Экологическая лестница» Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь.

Игровая образовательная ситуация по сенсорному развитию «В гости к нам пришёл петушок» Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей различать основные.

Игровая образовательная ситуация «Постираем куклам одежду»Игровая образовательная ситуация «Постираем куклам одежду» Программные задачи: 1. Формировать у детей умение узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, группировать предметы.

Образовательная игровая ситуация «Подснежники». Аппликация Видео Муниципальный конкурс педагогов ДОО По теме «Работаем по стандартам» Номинация: «Система работы по обеспечению качества ДОО» Конспект.

Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровки на лугу» Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе "Коровки на лугу" Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой.

Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет»Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет» Программное содержание: формировать интерес к шедеврам музыкального искусства. Развивать способность чувствовать настроение в музыке, формировать.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для детей средней группы «На помощь лесным жителям» Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; активизировать и расширять словарный.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для средней группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Задачи: продолжать развивать сенсорные представления у детей (цвет, форма, величина). Закрепить количественный и порядковый счет, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация «Чудеса на песке»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 21:24
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД