Получи документы

Структура и цели раздела «Обучение грамоте»

ольга салиева
Структура и цели раздела «Обучение грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Обучение грамоте - раздел образовательной области «коммуникация».

Воспитатель МАДОУ «ЦРР д/с №10 «Солнышко»

Салиева Ольга Васильевна

Благовещенск.

Идущий в современную школу малыш должен уметь самостоятельно мыслить, работать, творчески размышлять, строить высказывания.

Ему необходимы не только навыки чтения и письма, но и знания о структуре речи и о звуковом строении слова.

Публикация «Структура и цели раздела „Обучение грамоте“» размещена в разделах

Занятия по обучению грамоте включает в себя три основных раздела :

1) Знакомство со словом и предложением

2) Ознакомление со звуковой стороной слова

3) Обучение чтению

Целями занятий первого раздела «Знакомство со словом и предложением» являются:

- вызвать интерес к слову;

- познакомить с термином «слово»;

- научить самостоятельно, называть разные слова;

- познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательности;

- познакомить с термином «предложение»

- научить выделять предложения из общего речевого потока, сменить предложения на слова, составлять предложения из одного-трех слов по сюжетным и предметным рисункам;

- познакомить с графикой моделью предложения;

- научить составлять предложения по предложенным графическим моделям.

Второй раздел. «Усвоение ребенком звуковой стороны слова», это сложный процесс, который можно разделить на такие же этапы :

- вслушивание в звучании слова, различение звуков;

- самостоятельное вычисление звуков из слова, анализ по звуковой структуры;

-дать понятие о звуках речи в сопоставление с неязыковыми звуками;

- научить вслушиваться в звучание слов;

- самостоятельно устанавливать последовательность звуков в слове;

- осознавать звук как определенный элемент в слове;

-дать понятие о звуках гласных и согласных об отличие их друг от друга по произношению;

- научить различать твердые и мягкие согласные на слух и по артикуляции;

- привить навык обозначения звуков условными знаками, зачитывать звуковые модели слова;

-научить глепить слова на части, т. е. слоги;

- научить различать одно-дву-трислоговые слова;

- выработать умение выделять ударение в словах.

И, наконец, третий раздел «Обучение чтению».

-познакомить с буквами

-научить основному приему чтения с ориентировкой на гласные звуки открытых и закрытых слогов, читать слова, постепенно усложняющиеся звуко-слоговой структуры, правильно интонировать предложения, правильно, четко, громко произносить слова, писать буквы, слоги, слова, списывать с печатного текста;

-познакомить с правилом написания слов с сочетанием им, га, ща, гу, щу, жи.

Для каждого раздела можно подобрать разнообразные задания, игры, упражнения на различные виды деятельности.

Проводя занятия я учу детей усвоение понятия «речь», «слово», «предложение», «слог», «ударный слог». Стараюсь научить по заданной схеме, из заданного количества слов, составлению схемы предложений, составлению схемы выражений, составлению схемы слова, делению слов на слоги.

Мне очень хочется, чтобы дети пришли в школу, в совершенстве освоив звуковой анализ слова (включая … звуки). Как правило, освоив звуковой буквенный анализ слова и структуру предложения, дети начинают читать, а беглое чтение – это дело техники.

Я являюсь сторонницей того, чтобы заняться в средней группе по развитию речи объединились с обучением грамоте. Одна-две минуты уделяется тому, чтобы проговорить скороговорку артикулировать какой-либо звук, показать ребенку его буквенное изображение, выяснить: на что похожа эта буква; выложить изображение буквы из снежных палочек или при помощи ниткографии, определить место звука в слове, найти картинку по первому звуку и т. д.

Используемая лит-ра:

А. В Аджи «Конспекты интегрированных занятий»

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать»

М. А. Беженова «Веселая грамматика»

Е. Щ. Астафьева «Играем, читаем, пишем»

О. В. Шестякова «Обучение грамоте»

О. И. Крупенчук «Игры со звуками и буквами для дошкольников»

Над всеми этими заданиями мы три года начиная со ср…. все дети идут в школу.

Публикации по теме:

Занятие по обучению грамоте «Буквы всякие нужны, буквы всякие важны» МАДОУ «ЦРР детский сад №10 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Буквы каждые нужны, буквы каждые.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура и цели раздела «Обучение грамоте»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура и цели раздела «Обучение грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем ольга салиева (УИ 170399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД