Приложение МААМ

«Обучение количественному счету до 4»

Нина
«Обучение количественному счету до 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи

Познакомить с образованием числа 4, формировать умение считать до 4.

Устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну», правильно

соотносить числительные к предметам, определять направление от самого себя (впереди, сзади, слева, справа, закреплять знание геометрических фигур, упражнять в сравнении предметов разной высоты.

Развивающие задачи.

Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи

Воспитывать умение внимательно слушать объяснения и вопросы

воспитателя и ответы товарищей; формировать умение отвечать полным предложением.

Публикация «„Обучение количественному счету до 4“» размещена в разделах

Активизация словаря: больше, меньше, поровну, столько сколько, справа, слева, впереди, сзади, треугольник, квадрат, прямоугольник, выше, ниже.

Демонстрационный материал: дома высокий и низкий, счетная лестница с игрушками: 4 зайца, 4лисички, изображение геометрических фигур квадрата, круга и прямоугольника.

Раздаточный материал: треугольник, квадрат.

Ход занятия:

Дети сегодня мы поедем на экскурсию, на красивом автобусе.

В. Мы в автобусе сидим

И во все глаза глядим.

Пять минут и все знакомы

Все в автобусе как дома.

Гляньте вправо за окном

Новый дом блестит стеклом

Весь в колонне старый дом.

В Вот и первая остановка.

В. Ребята посмотрите одинаковой ли высоты эти дома?

С какой стороны дом выше (ниже? (Справа выше, а слева ниже).

Высокий дом – это магазин, где продают игрушки, мы войдём в него.

На одной из витрин на верхней полке стоят 3 зайчики, на нижней полки 2

лисички.

Дети, что надо сделать, чтобы узнать сколько игрушек на каждой полке

этой витрины

Д. Посчитать

В. Правильно нужно посчитать.

Маша давай посчитаем «Сколько зайцев? Сколько лисичек?

Кого больше (меньше).

И почему?

В. Ребята а кто мне скажет какое число больше 3 или 2? какое число меньше? Что надо сделать, чтобы зайчиков и лисичек стало поровну?

В. Дети можно поставить одну лисичку или убрать одного зайчика.

В. Посмотрите я добавляю 1 лисичку.

В. Сколько стало лисичек? (3 лисички)Давайте посчитаем.

Сколько стало зайчиков? (3 зайчика). Давайте посчитаем.

В. Что можно сказать что зайчиков и лисичек поровну по3

В. Продавец поставил ещё 1 зайчика.

Что можно сказать про зайчиков и лисичек?

В. Теперь зайчиков больше, лисичек меньше).

В. Сколько зайчиков я посчитаю «Один, два, три четыре, всего четыре зайчика»,

В. Всего четыре зайчика. (выделяю интонацией слово четыре делаю

обобщающий жест.)

В. Ребята, что надо сделать, чтобы количество лисичек и зайчиков стало поровну?

Д. ….

В. Правильно добавить 1 лисичку, давайте посчитаем сколько стало лисичек и зайчиков их по 4, поровну.

Физкультминутка с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл

И пошел, пошёл, пошёл.

В. Ребята давайте возьмем корзиночки и будем собирать грибы.

Мы в лесок пойдем.

Мы грибок найдем.

Маленький, да складный,

В шапочке нарядной

Мы грибок найдём.

Раздаточный материал:

В. «Ребята перед вами карточки положите пожалуйста на верную полоску три треугольника. давайте посчтитаем.

В. Оля посчитайте сколько у тебя треугольников.

В. Коля сколько у тебя треугольников.

В. На нижнюю полоску положите квадрат на один меньше, чем треугольников.

В. Дима сколько у тебя получилось квадратов.

В. Даша а у тебя сколько получилось.

В. Марина а сколько у тебя больших грибов.

В. Миша а сколько у тебя шишек в корзинке.

В. Ира посчитай пожалуйста сколько у тебя листочков.

В. Молодцы вы правильно посчитали.

Игра «Кто у тебя впереди, сзади, слева, справа»?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обучение количественному счету до 4»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 15:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Обучение количественному счету до 4»» (включая файлы) размещена пользователем Нина (УИ 25773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД