Анастасия Домницкая
Занятие по речевому развитию «Оденем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию
Цель:
Познакомить детей с приметами осени: на улице холодно, дети надели теплую одежду;
Развивать наблюдательность;
Уточнить представление детей об одежде;
Закрепить названия одежды;
Учить запоминать последовательность одевания.
Оборудование: кукла Таня, одежда для куклы Тани (осеняя) : колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, перчатки, шарф, сапоги.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель читает стихи:
По дороге золоченой
Осень щедрая идет.
Убранный листами клена
Сундучок она несет.
Сундучок с ее приданным
Полон солнечных доров:
Много тут брусники рдяной,
Спелых ягод и грибов.
(Пальчинскайте)
Воспитатель: Посмотрите в окно на голые деревья, на людей. На улице стало холодно и все надели шапки, сапоги, куртки. Какое у нас время года? Дети отвечают. (Осень).
Дети некоторое время наблюдают за происходящим на улице.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Это кукла Таня, что-то она грустная. Давайте спросим почему.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Таня, почему ты такая грустная? Ребята, Таня не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку. Давайте мы её научим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, у меня есть одежда для нашей Тани.
Воспитатель показывает одежду детям. Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, перчатки, куртка.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Тане, как мы одеваемся.
Дети: Давайте.
Воспитатель проводит динамическое упражнение "Прогулка"
Раз - два - три - четыре - пять -
В лес отправимся гулять.
Обычная ходьба.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем.
Ходьба "змейкой" между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки.
Может быть, и под листочком
Сладку ягодку найдем.
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали.
Бег на носках.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
Ходьба на пятках.
Где ты прячешься, грибок?
Полезай - ка в кузовок!
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Тане одеться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Коля, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно, молодец!
– Злата, что наденем потом? (Штаны.)
– Кирилл, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец,Кирилл.
– Настя, а после кофты наденем шапку? (Да.)
– Сережа, после шапки наденем перчатки? (Нет, надо надеть куртку.) Молодец, Сережа.
– Костя, что ты оденешь кукле после куртки? (Сапоги.) Правильно, Костя!
– Глеб, а что мы наденем после сапог? (Шарф и перчатки.) Молодец.
(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)
Воспитатель: Вот мы и одели куклу Таню на прогулку. Молодцы, ребята! А теперь проводим куклу. До свидания, Таня!
Дети: До свидания.