Приложение МААМ

Родительское собрание «Один день из жизни современного детского сада»

Ольга Тетеря
Родительское собрание «Один день из жизни современного детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать на практике значимость обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать непринужденную, комфортную обстановку.

2. Вовлечь родителей в активную работу.

3. Расширить знания и представления родителей об образе современного ребенка и его родителей.

4. Повысить уровень сотрудничества детского сада и родителей.

5. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Публикация «Родительское собрание „Один день из жизни современного детского сада“» размещена в разделах

Аннотация: общее родительское собрание в нетрадиционной форме. В ходе собрания родители являются не только слушателями, но и активными участниками. В процессе мероприятия проводится дискуссия о современных детях, современных родителях и предоставляется возможность увидеть один день из жизни детского сада. Родительское собрание сопровождается выступлениями детей, презентациями, видеороликом. (Регистрация родителей сопровождается музыкальной презентацией «Наш любимый детский сад»).

- Здравствуйте, уважаемые родители, очень приятно видеть вас в нашей группе. Надеюсь, что наша встреча даст вам возможность отдохнуть, взять для себя что-то новое и порадоваться за своих детей! -Время не стоит на месте, мир меняется, становится современным, и появилось понятие «современные дети».

Часто мы говорим: современные дети – не те, что были раньше. Так какие же они – современные дети? Подумайте, пожалуйста! Ответьте на этот вопрос (ответы родителей)

Обобщение ответов родителей :

Современные дети они :

• Умные, настойчивые, требовательные, самостоятельные, коммуникабельные;

• информированные и эрудированные;

• Осведомлены об окружающем мире, т. к. живут в эпоху информационного бума;

• Очень подвижные и гиперактивные;

• Зависят от техники и не представляют свою жизнь без гаджетов и компьютеров;

• Не имеют героев и кумиров;

• Не слышат указаний и приказов;

• Часто нарушают общепринятые правила и запреты.

• Любые уговоры, методы убеждения на них никак не действуют.

Просто у современных детей – современное детство!

Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Уже с малых лет ребенок окружен телевизором, радио, кино, компьютерными играми, интернетом, он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон, компьютер, телевизор, учится обращаться с ними, но зачастую приобретает неусидчивость, неустойчивое внимание, неспособность долгое время сосредоточенно заниматься одним делом. Современные дети могут одновременно слушать сказку и рисовать или собирать конструктор, но подчас неспособны усидеть на месте во время разговора.

- Ребенок слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Однако, благодаря современным учебным и компьютерным технологиям, психика ребенка становится неустойчивой. Он каждый день сталкивается с такими огромными потоками информации, что не каждый организм такое выдержит. [3]

Современные дети не трудные и не лёгкие. Они – обычные дети, которым, как и сто лет назад, по-прежнему нужны тепло и забота родителей. Современных родителей!

-Что можно сказать о современных родителях, кто они? [3] Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители тоже становятся другими. Появление новых технологий привело нас к тому, что родители во многом не могут передать свой опыт жизни ребенку. Современный родитель кто он? Тот, кто воспитывает детей по- современному. Беря информацию о воспитании детей чаще всего из интернета, и впитывая ее из совершенно противоречивых источников, мамы и папы, еще до рождения младенца пытаются написать что-то вроде сценария его будущей жизни. И, безусловно, лучший сценарий — как вырастить гения.

- Современным родителям, хочется, чтобы дети росли яркими, творческими личностями, умели принимать самостоятельные решения и преодолевать возникающие сложности. Однако современный родитель лишает ребенка самостоятельности. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности, а не - Родители стремятся отдать своих детей в государственные детские сады, где они будут получать гарантированное дошкольное образование в соответствии с современными стандартами. Многие современные семьи –– ждут «накачки» своих детей знаниями, умениями, различными компетенциями, чтобы их чадо было конкурентоспособно при поступлении в школу, в ВУЗ, на престижную работу. В том, что родители ищут лучшие варианты развития и воспитания своих детей, ничего нового, конечно, нет. Новизна заключается в том, что они боятся неправильного выбора пути развития своего ребенка. Как только ребенок попадает в дошкольное учреждение участие родителей в воспитании и развитие ребенка ограничивается. У них появляется такое мнение, что в детском саду его всему научат и обучат.

- Детский сад – это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его! - На протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении мы педагоги рядом. Наблюдаем, как растут дети, Каждый ребенок у нас особенный, у каждого есть свои таланты и способности.

Каждый день, кроме выходных, наш детский сад ждёт своих воспитанников. Утро начинается с раздевалки, где наши ребята проявляют свою самостоятельность. Как правило, далеко не каждое утро дети встают бодрыми, и в хорошем настроении. Кто-то из них не выспался и поэтому капризничает, кто-то не хочет расставаться с мамой. И задача воспитателя успокоить своего воспитанника. Как правило, это занимает не так уж много времени. Дети очень быстро заряжаются хорошим настроением и с воодушевлением принимаются за ежедневные дела.

- Как вы думаете, какие это дела? (ответы родителей)

- За время пребывания в детском саду ребята учатся сервировать столы, дежурить, совершенствуют правильное и безопасное поведение за столом, одним словом осваивают культуру питания в целом.

»)

- Как известно в задачи детского сада входит не только присмотр, уход, но и образовательная деятельность с детьми, цель которой – всестороннее развитие как физических, так и умственных способностей дошкольников.

- Одним из пунктов целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является речевое развитие. При помощи речи ребенок может выразить свои мысли и желания, у него складываются предпосылки грамотности.

- Дошкольники прирожденные исследователи, и тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постигнуть путь познания. Познавательная активность способствует формированию элементарных математических представлений. Это форма, цвет, размер, количество, число, движение и покой, пространство и время, причины и следствия…

- Какая еще образовательная деятельность проводится в детском саду, какие занятия проходят у ваших детей? Знаете, помните? (ответы родителей)

- Верно, это рисование, лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, музыка, физкультура.

- Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания. Важное место в двигательном режиме занимают подвижные игры, праздники, развлечения, физкультурные занятия

- Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств личности. Для трудовой деятельности детей дошкольного возраста характерен интерес к самому процессу действий. В процессе труда дети практически познают свойства окружающих вещей, наблюдают за ростом и изменениями растений, рассматривают животных, знакомясь с условиями их обитания, и т. д. Они сравнивают, сопоставляют, стремятся самостоятельно найти ответ на бесконечные "почему". У них развиваются любознательность, познавательные интересы. Труд закаляет детей физически, так как многие его виды они выполняют на воздухе (полить цветник, грядку, принести воду, разгрести снег и т. п.). Дети становятся способными к напряжению сил, преодолению трудностей. В процессе трудовой деятельности осуществляются вопросы эстетического воспитания детей – умение видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека, умение замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого.

Танец «Стирка» - средняя группа. - Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу.

32. Все это развивается в игре. Часто современные дети не умеют играть. В семье не придают игре должного значения. Родители считают ее потерей времени.

Ребенка хвалят за написанную букву, за прочитанное слово и почти никогда – за игру.

Игровая деятельность – основа психического развития дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре формируется произвольность поведения.

Уважаемые родители, дайте детям возможность «доиграть», чтобы учеба в школе стала успешной и принесла им радость.

- С утра и до вечера в саду и шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, выставки, конкурсы наполняют нашу жизнь. Нам некогда скучать.

- Ребенок-это планета, которая развивается по своим внутренним законам и принципам. Взрослый человек играет важную роль в развитии и взрослении каждого ребенка, неся перед ним ответственность. Родители являются первыми педагогами, будь они современные или нет. Без вас, уважаемые родители, педагогический процесс нельзя назвать полноценным, от вашего участия во многом зависит статус учреждения! Это ваше понимание, участие в мероприятиях детского сада, праздниках, выставках, конкурсах, проектах, ремонтах.

- В самом начале нашей встречи мы говорили о современных детях, но немаловажным является понятие счастливые дети.

Счастье — это когда сбывается мечта, когда получаешь то, чего больше всего на свете хочется, когда достигаешь того, к чему долго и упорно стремишься.

Желаю Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения! Будьте счастливы!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; – показать возможность.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Один день из жизни современного детского сада»
Опубликовано: 20 июня 2020 в 18:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Один день из жизни современного детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тетеря (УИ 820992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД