Алевтина Завьялова
«Одуванчик на ладошке» Интегрированное занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать представление о первоцветах.
• Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование стебелька цветными карандашами и цветков – кисточками, губками или пальчиками (по выбору).
• Развивать наглядно – образное мышление и воображение, чувство ритма и композиции.
• Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
Материал: Лист бумаги, формата А – 4, цветные карандаши, желтая и оранжевая краска, кисточки, губка на палочке, рисунки и фотографии с изображением одуванчиков.
Публикация «„Одуванчик на ладошке“ Интегрированное занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Дети входят в нарядно украшенную группу. В оформлении группы присутствует солнышко. Звучит музыка.
Воспитатель: Как у нас красиво. Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травкой показались на свет и первые цветы. Когда это бывает? В какое время года? (Ответы детей.) Весне радуются все: и люди и природа. Появляются первоцветы. Какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей.) Почему их называют первоцветами? (Ответы детей.)
Расцвели подснежники
Да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке
Быть в венке, быть в венке.
Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. (Дети показывают имитационные движения.)
Воспитатель: Слышите звон? Давайте подойдем поближе и узнаем, кто звенит? (Дети находят ландыш. Звенят в колокольчики, имитируя звон ландышей.)
Воспитатель: Вы рады солнышку? А солнышко почему – то грустит. Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)Давайте споем ему песенку. Может тогда ему станет веселее.
Дети поют песенку про солнышко. (Воспитатель сопровождает пение игрой на металлофоне.)
Воспитатель: Посмотрите, солнышко все равно грустит. Давайте спросим у солнышка: «Почему ты грустишь?»
Солнышко: Мне грустно, потому что у меня нет друзей.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, кто может быть другом у солнышка? (Ответы детей.)Кто похож на солнышко? (Ответы детей.) А одуванчик похож на солнышко? Одуванчик может быть другом у солнышка? Солнышко желтое. А одуванчики, какого цвета? (Тоже желтые.) У солнышка есть лучики и у одуванчиков тоже есть лучики. Посмотрите, какие маленькие солнышки разбежались по травке, радуются.
Дети и воспитатель рассматривают иллюстрации, уточняют, что есть у одуванчика : стебель, головка цветка, а листочки остались в траве. Дети сравнивают стебли: длинный или короткий. Показывают крупный и самый мелкий одуванчик.
Воспитатель во время рассматривания читает стихотворения.
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой портрет.
(О. Высотская)
Золотые лепестки
Хрупкий стебелек
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала –
Сжались лепесточки
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.
(Н. Нищева)
Воспитатель: Где же растут одуванчики? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы солнышку стало веселей? (Ответы детей.) Давайте нарисуем солнышку его друзей – одуванчики.
Воспитатель: Где наши ладошки?
Дети: Тут.
Воспитатель: В ладошках пальчики живут?
Дети: Живут! (Дети показывают.)
Воспитатель: А ладошки наши не простые,
У них пальчики озорные!
Посмотрите, на что похожи наши пальчики? (Ответы детей.)
(Воспитатель показывает на мольберте изображение контура ладошек.)
Воспитатель: А похожи наши ладошки на лист одуванчика?
(Показывает модель изображения цветка на контуре ладони.)
Воспитатель: А чем можно нарисовать цветочки?
Дети: Кисточкой, губкой, пальчиками.
Воспитатель: На меня вы посмотрите,
Чудо вы не пропустите!
На моей ладошке
Вырастают стебельки.
(Воспитатель показывает изображение цветка на мольберте с помощью кисточки. Ребенок рисует с помощью губки, другой ребенок – пальчиками.)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на полянке
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и нарисовать одуванчики. Дети самостоятельно выполняют рисунки.
Воспитатель: (вывешивая рисунки на магнитную доску) : Посмотрите, еще больше «солнышек» стало на нашей полянке.
Воспитатель читает стихотворение.
Одуванчики везде –
По весенней травке,
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
(М. Полянская)
Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко тоже улыбается.
Солнышко: Спасибо вам, ребятки, за то, что нашли моих друзей. Теперь я не буду гулять одиноко. Вы – мои самые лучшие друзья!
Рефлексия:
Воспитатель:
- Что же мы рисовали?
- Понравилось рисовать одуванчики?
- Какое настроение у вас теперь? (Солнечное, радостное.)
- А кому еще понравились наши одуванчики?
Будем вместе радоваться весне – и мы, и наше солнышко.