Папки-передвижки

«Одуванчик на ладошке» Интегрированное занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы

Алевтина Завьялова
«Одуванчик на ладошке» Интегрированное занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Формировать представление о первоцветах.

Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование стебелька цветными карандашами и цветков – кисточками, губками или пальчиками (по выбору).

• Развивать наглядно – образное мышление и воображение, чувство ритма и композиции.

• Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Материал: Лист бумаги, формата А – 4, цветные карандаши, желтая и оранжевая краска, кисточки, губка на палочке, рисунки и фотографии с изображением одуванчиков.

Публикация «„Одуванчик на ладошке“ Интегрированное занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в нарядно украшенную группу. В оформлении группы присутствует солнышко. Звучит музыка.

Воспитатель: Как у нас красиво. Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травкой показались на свет и первые цветы. Когда это бывает? В какое время года? (Ответы детей.) Весне радуются все: и люди и природа. Появляются первоцветы. Какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей.) Почему их называют первоцветами? (Ответы детей.)

Расцвели подснежники

Да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке

Быть в венке, быть в венке.

Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. (Дети показывают имитационные движения.)

Воспитатель: Слышите звон? Давайте подойдем поближе и узнаем, кто звенит? (Дети находят ландыш. Звенят в колокольчики, имитируя звон ландышей.)

Воспитатель: Вы рады солнышку? А солнышко почему – то грустит. Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)Давайте споем ему песенку. Может тогда ему станет веселее.

Дети поют песенку про солнышко. (Воспитатель сопровождает пение игрой на металлофоне.)

Воспитатель: Посмотрите, солнышко все равно грустит. Давайте спросим у солнышка: «Почему ты грустишь?»

Солнышко: Мне грустно, потому что у меня нет друзей.

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, кто может быть другом у солнышка? (Ответы детей.)Кто похож на солнышко? (Ответы детей.) А одуванчик похож на солнышко? Одуванчик может быть другом у солнышка? Солнышко желтое. А одуванчики, какого цвета? (Тоже желтые.) У солнышка есть лучики и у одуванчиков тоже есть лучики. Посмотрите, какие маленькие солнышки разбежались по травке, радуются.

Дети и воспитатель рассматривают иллюстрации, уточняют, что есть у одуванчика : стебель, головка цветка, а листочки остались в траве. Дети сравнивают стебли: длинный или короткий. Показывают крупный и самый мелкий одуванчик.

Воспитатель во время рассматривания читает стихотворения.

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца золотой портрет.

(О. Высотская)

Золотые лепестки

Хрупкий стебелек

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала –

Сжались лепесточки

На зеленых стебельках –

Круглые комочки.

(Н. Нищева)

Воспитатель: Где же растут одуванчики? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы солнышку стало веселей? (Ответы детей.) Давайте нарисуем солнышку его друзей – одуванчики.

Воспитатель: Где наши ладошки?

Дети: Тут.

Воспитатель: В ладошках пальчики живут?

Дети: Живут! (Дети показывают.)

Воспитатель: А ладошки наши не простые,

У них пальчики озорные!

Посмотрите, на что похожи наши пальчики? (Ответы детей.)

(Воспитатель показывает на мольберте изображение контура ладошек.)

Воспитатель: А похожи наши ладошки на лист одуванчика?

(Показывает модель изображения цветка на контуре ладони.)

Воспитатель: А чем можно нарисовать цветочки?

Дети: Кисточкой, губкой, пальчиками.

Воспитатель: На меня вы посмотрите,

Чудо вы не пропустите!

На моей ладошке

Вырастают стебельки.

(Воспитатель показывает изображение цветка на мольберте с помощью кисточки. Ребенок рисует с помощью губки, другой ребенок – пальчиками.)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на полянке

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и нарисовать одуванчики. Дети самостоятельно выполняют рисунки.

Воспитатель: (вывешивая рисунки на магнитную доску) : Посмотрите, еще больше «солнышек» стало на нашей полянке.

Воспитатель читает стихотворение.

Одуванчики везде –

По весенней травке,

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

(М. Полянская)

Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко тоже улыбается.

Солнышко: Спасибо вам, ребятки, за то, что нашли моих друзей. Теперь я не буду гулять одиноко. Вы – мои самые лучшие друзья!

Рефлексия:

Воспитатель:

- Что же мы рисовали?

- Понравилось рисовать одуванчики?

- Какое настроение у вас теперь? (Солнечное, радостное.)

- А кому еще понравились наши одуванчики?

Будем вместе радоваться весне – и мы, и наше солнышко.

Публикации по теме:

Моя мамочка самая…Моя мамочка самая… Поздравительная газета на праздник "День матери" 1) Дети раскрашивали фон губками, кисточками. 2) Голубое небо (краска акварель размазывание.

Стенгазета, посвященная Дню материСтенгазета, посвященная Дню матери Стенгазета, посвященная Дню матери, была выполнена с использованием двух техник - это рисование гуашью, цветными карандашами, фломастерами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одуванчик на ладошке» Интегрированное занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 14:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Одуванчик на ладошке» Интегрированное занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Завьялова (УИ 281285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД