Папки-передвижки

Конспект занятия «Одуванчик полевой»

Елена Спирина
Конспект занятия «Одуванчик полевой»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №303» группа №6 «Радуга».

Воспитатель Спирина Елена Павловна

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе № 6 по художественно-эстетическому развитию

Рисование одуванчиков.

1. Программное содержание:

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Конспект занятия „Одуванчик полевой“» размещена в разделах

Цель занятия: Развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционнной техники рисования «набрызг».

Задачи занятия:

Обучающая:

• обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг».

• учить классифицировать растения, обогащать и активизировать словарь; продолжать учить работать с моделями, собирать целое из частей;

• Учить анализировать работы свою и товарищей.

Развивающая:

• развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, монологическую речь;

• Расширять словарный запас детей.

• Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательная:

• Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

• Развивать память и зрительный контроль.

Воспитывать интерес к растительному миру.

Оборудование.

1. Модели (корень, стебель, цветок, лист, семена);

2. Модели развития растения;

3. Карточки с цветами;

4. Экологические знаки;

5. Разрезные цветы для игры «Собери цветок»;

6. Лист формат А4

7. Простой карандаш;

8. Акварель;

9. Стаканчик с водой;

10. Зубная щетка;

11. Кисти № 3, № 10;

12. Шаблон с кружочками

13. Салфетки

Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физминуток.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход совместной деятельности

Дети сидят полукругом перед картиной А. А. Пластов «Сенокос»

Воспитатель: Ребята, представьте себе что мы с вами находимся на удивительной полянке. На лугах поднялись сочные высокие травы. А среди трав – россыпи луговых цветов – синие, голубые, белые, желтые. Они не яркие, скромные но такие ароматные, душистые. От них дурман стоит над лугом и над лесной поляной, словно кто-то пролил вокруг ароматную воду. Давайте, с вами вдохнем аромат свежего воздуха. Так приятно погулять на красивой полянке! Сегодня у нас необычное занятие. Послушав стихи, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Стихи про одуванчики

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(Е. Серова)

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное, Ветерку послушное.

(Л. Квитко)

Воспитатель: Ребята, из стихотворения вы узнали о каком цветке идет речь.

Дети: (Одуванчик)

Воспитатель: Скажите, к каким цветам можно отнести одуванчик: комнатным, полевым или садовым? (ответы детей)

Сейчас я вам покажу, как они выглядят. Ой, что случилось! Проказник ветер перепутал все цветы. Помогите их собрать. (на полянке разложены части цветов)

Игра «Собери цветок»

(дети собирают части цветов и соединяют их между собой)

Воспитатель: Чем они похожи? (дети рассказывают о строении цветов опираясь на модели) (стебель, листья, лепестки)

Воспитатель: Чем эти цветы отличаются? (формой лепестков, цветом, и т. д.)

Воспитатель: Молодцы вы все справились. А здесь еще одна путаница. Давайте определим что здесь лишнее.

Игра «Четвертый лишний»

1. ромашка, колокольчик, клевер, береза;

2. мак, клевер, ромашка, герань;

3. одуванчик, роза, василек, ромашка.

Воспитатель: Раз, два, три превращаю вас в цветы!

Физминутка «Одуванчик»

Наши желтые цветы

(ладони соединяются лодочкой)

Распускают лепестки

(по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит

(подуть на руки, подвигать)

Лепестки колышит

(пальцами вперед, назад)

Наши желтые цветки

(по очереди сложить пальцы)

Закрывают лепестки

(соединяя ладони лодочкой)

Головой качают

(покачать ладонями вправо, влево)

Тихо засыпают.

(положить голову на сложенные ладони)

Воспитатель: Вот видите сколько много красивых цветов в нашем царстве. Но как же сохранить эту красоту?

Игра «Экологические знаки»

(необходимо выбрать из множества знаков нужный)

Дети объясняют почему они выбрали тот или иной экологический знак.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы верно выбрали экологические знаки, а теперь я предлагаю нарисовать одуванчики, используя нетрадиционный метод рисования.

Предлагаю нанести фон акварельными красками с помощью большой кисти: для неба можно использовать оттенки голубого, синего, розового… нижняя половина листа с помощью оттенков зеленого цвета превращаются в лужайку.

Вы говорили, что лепестки одуванчиков похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской щеточкой. Щеточку надо обмакнуть в баночку с желтой акварелью и кисточкой начинаем движение от носика зубной щетки к себе. Но не очень сильно, чтобы краска не летела во все стороны. Под бумажным кружком бумага остается белой, а во круг образуется легкое цветное облачко. Правда, похожи на воздушные пушинки? Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда положите на лист бумаги несколько кругов. Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне.

Когда головки одуванчиков будут готовы, тогда тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья. Вот оно- пушистое чудо природы

Воспитатель:Ну, что ж мы с вами столько полезных дел сделали давайте их вспомним.

(дети рассказывают, что они делали на совместной деятельности).

«Поляна настроения»

Воспитатель: Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. Здесь я нарисовала полевые цветы, а у вас на столах лежат бабочки мне бы хотелось чтобы эти бабочки прилетели на эту полянку. (дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают бабочек).

Публикации по теме:

Беседа «Кому нужен одуванчик?» Цель; дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика ю,воспитывать у детей заботливое отношение к природе,желание эмоционально.

Фотоотчёт «Мальчик-одуванчик»Фотоотчёт «Мальчик-одуванчик» Предлагаю Вашему вниманию еще одну работу со своими детками. Интегрированная игровая образовательная ситуация (ознакомление с окружающим.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчик полевой»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчик полевой» интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Коммуникация".

Мастер-класс «Одуванчик»Мастер-класс «Одуванчик» Одуванчик. Перед началом работы вспомним с детьми растения. Рассмотрим карточки с изображением одуванчика. Для того чтоб сделать.

Мастер-класс по аппликации «Одуванчик»Мастер-класс по аппликации «Одуванчик» Для того чтобы сделать такой одуванчик вам понадобиться :цветная бумага,цветной картон,салфетки (желтого цвета,ножницы,степлер,клей.

Мастер-класс «Одуванчик»Мастер-класс «Одуванчик» На улице во всю царствует весна. В воздухе запах черемухи и яблони. А на лужайках, полянках везде цветут одуванчики. И сегодня хочется поделиться.

Наблюдения на прогулке. Одуванчик.Наблюдения на прогулке. Одуванчик. Мне нравится смотреть фотографии. Отмечать, как выросли, изменились ребята. Недавно просматривая прошлогодние фотографии, я нашла снимки,.

Объемная аппликация «Одуванчик»Объемная аппликация «Одуванчик» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание поделки - аппликация "Одуванчик". Задачи: 1. Закреплять, ранее полученные,.

Проект «Журнал для родителей «Одуванчик.ru» ПРОЕКТ «ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДУВАНЧИК. RU» Автор: Осипова М. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 87», г. Перми Участники проекта Педагоги,.

Танец «Ромашка, ромашка — цветок полевой» (старший дошкольный возраст)Танец «Ромашка, ромашка — цветок полевой» (старший дошкольный возраст) Хочется поделиться новым танцем, в исполнении детей старшей группы. Дети танцевали на празднике "День матери" Танец «Ромашка-ромашка –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одуванчик полевой»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 19:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Одуванчик полевой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Спирина (УИ 817255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД