Подольная Виктория
Досуг «Огонь добрый и огонь злой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем.
Задачи:
- сформировать представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
- сформировать понятие об отрицательной и положительной роли огня в жизни человека;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- закрепить знание правил пожарной безопасности;
Публикация «Досуг „Огонь добрый и огонь злой“» размещена в разделах
- сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
- развивать все компоненты устной речи;
- развивать музыкальные навыки и умения детей;
- развивать творческое мышление и воображение детей.
Ход досуга:
Воспитатель: Дорогие ребята! Тема нашей сегодняшней встречи спряталась в загадке, давайте попробуем его отгадать. Из этой встречи мы с вами узнаем много нового и интересного. Будьте внимательны и активны.
Загадка:
Весёлый шалунишка — оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает — концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить…
Проказника не тронь — зовется он … ( Ответ: огонь)
Воспитатель: Почему вы так думаете? ( Ответ: огонь оранжевый и в печи горит. Дрова горят в огне. Огонь нельзя трогать руками). Потому, что он горячий, но он может быть добрым и злым.
Раздается в стук дверь
Воспитатель: Ребята, вы слышите? К нам кто-то пришел!
(Под музыку входит взрослый воспитатель, переодетый в Домовенка Кузю.)
Кузя: Аааа-пчхи! Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Кузя: Я домовенок Кузя. Я давно уже живу в этом садике и за всеми вами наблюдаю!
Воспитатель: Кузя, что с тобой случилось? Почему у тебя рука забинтована?
Кузя: Живу я, живу в этом садике и ничего кругом не вижу. Вот, захотелось мне как-то раз погулять. Я отправился в лес. И стал там за всеми наблюдать. И тут я заметил в лесу непотушенный костер! Ай-яй-яй, подумал я! Надо его потушить. Подошел поближе и накрыл костер ладошкой! Ой, как мне стало больно! Хорошо еще, что доктор Айболит оказался рядом. Он вылечил мою обожженную руку и помог потушить костер.
Воспитатель: Кузенька, бедненький! Ребята, разве можно трогать огонь руками? Это может закончиться бедой!
Кузя: Да, ребята, вы правы. Вот я и обжег руку. Зачем вообще этот огонь нужен? Я не знаю, как с ним надо обращаться! Может вы мне поможете?
Воспитатель: Оставайся с нами, Кузя, наши ребята тебе все расскажут! А пока… давайте послушаем еще одну загадку!
О щёчки трутся дочки,
Превращаясь в огонёчки.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
( Ответ: спички)
Воспитатель: Ребята, кто знает, как появился первый огонь?
Дети: Первобытные люди жили в пещерах. Из камней они высекали искры. От этих искр появлялся огонь. Он и служил верой и правдой человеку: согревал человеку пещеру, готовил еду, сушил шкуры. С помощью огня можно было защититься от злого зверя. И человек стал огнем дорожить.
Воспитатель: Ребята, а в сегодняшнее время мы тоже высекаем огонь камнем?
Дети: Нет, нам помогают в этом спички.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделаны и для чего нужны спички?
Дети: Спички сделаны из древесины, они легкие, удобные и они нужны, чтобы разжечь огонь. Но детям нельзя пользоваться спичкой.
Воспитатель: Ребята, а как огонь помогает людям? Ведь мы же знаем с вами, что огонь бывает не только злым, но и добрым.
Дети: Огонь помогает людям готовить еду - и в деревенской печке, на пикнике, на рыбалке у реки. Огонь согревает нас. С помощью огня можно полететь на воздушном шаре.
Воспитатель: Ребята, все это правильно, но спички короткие и тонкие, поэтому они быстро сгорают. Для этого людям на помощь приходят свечи. Свечи дают людям освещение, с помощью свечи можно читать, перемещаться в темноте и нести огонь в руках, потому что фитиль находится внутри воска, а воск долго не сгорает. Без света человеку не уютно, страшно, без тепла - холодно. А без огня мы не сможем себе приготовить еду, а без пищи не можем прожить и дня. Вот видишь, Кузенька, огонь является другом человека. Послушай, вместе с ребятами стихотворение об огне.
Дети:
Знают все – человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг!
Кузя: Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Ребята, сила у друга огня очень большая. Но мы должны помнить, если с огнем обращаться неумело и неосторожно, то он может стать страшным, коварным, злым врагом.
Воспитатель: Посмотрите на руку Кузи и запомните, что огонь всегда таит опасность. Огонь может натворить много бед. Чем опасен огонь?
Дети: Пожарами
Воспитатель: Давайте мы с вами исполним песенку для Кузи о пожаре
Дети исполняют песню
«О пожаре» (театр песни Талисман «Песенка о пожаре» В. Синенко - С. Урих)
Воспитатель: Почему возникают пожары? ( Ответ: люди не соблюдают правила безопасности, дети играют со спичками, люди оставляют непотушенный костер, не выключенные электроприборы). Можно ли детям играть со спичками? ( Ответ: нет)
Воспитатель: Чтобы огонь был всегда добрым, с ним нужно правильно обращаться. Но если случилась беда – пожар, что вы должны сделать ( Ответ: вызвать пожарных? А как это сделать? По какому номеру нужно позвонить ( Ответ: 101?
Ребенок:
Если близко телефон,
И тебе доступен он,
Нужно 101 набрать,
И быстрей пожарных звать.
Воспитатель: Правильно при появлении дыма или огня необходимо вызвать пожарную команду по номеру 101, который нужно запомнить.
Вот и мы сейчас с вами поиграем в пожарных.
Физкультминутка «Пожарная машина»
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,
звони всегда. (движения согласно тексту)
Воспитатель: А, теперь я предлагаю вам посмотреть на нашу книжную витрину. Давайте вспомним, какие сказочные литературные произведения вам знакомы, в которых мы встречаемся с огнем. А добрый он или злой, объясните сами.
( дети выбирают книги и объясняют свой выбор: Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик, «Ель», «Спички»; Ш. Перро «Красная шапочка»; С. Я. Маршак «Кошкин дом»; «Колобок», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», К. И. Чуковский «Путаница». Также на стенд можно выставить и другие книги, знакомые детям, в которых не присутствует огонь)
Воспитатель: Ребята, дети из подготовительной группы подготовили для нас сюрприз, они сейчас станцуют красивый танец.
Танец подготовительной группы «Огонь и вода» (муз. А. Вивальди цикл времена года «Зима», движения авторские)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про что был этот танец? Что он нам рассказал?
( Ответы детей: про «злой» огонь, который из-за неосторожного с ним обращения стал хозяином в лесу, но вода оказалась сильнее огня и победила его)
Воспитатель: Кузя, а тебе танец понравился?
Кузя: Да, замечательный танец! Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как нужно обращаться с огнем. Теперь я знаю, что огонь может быть и добрым, и злым.
Воспитатель: Ну, вот и подошла концу наша встреча. Я думаю, что мы многому научили Кузю. До свидания, Кузя!