Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Огонь добрый и огонь злой»

Трушечкина Татьяна Николаевна
Сценарий мероприятия «Огонь добрый и огонь злой»

Цель:

• ознакомление детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь;

• привитие навыков осторожного обращения с огнём; соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

• познакомить с историей появления огня;

• рассмотреть основные причины пожаров;

• прививать элементарные навыки обращения с огнём;

• воспитывать ответственность и находчивость в трудной жизненной ситуации.

Ход мероприятия.

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, вы должны отгадать загадку:

Публикация «Сценарий мероприятия „Огонь добрый и огонь злой“» размещена в разделах

Оставит страшные следы,

Что встретит - пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

- Итак, что это? (Это огонь.)

- Да правильно это огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования.

Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот что говорится о значении огня в Легенде о Прометее. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только расселились на земле. Они были беспомощными слабыми и пугливыми. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало они прятались в пещеры. Не было у них жилища, где они могли бы согреться и спрятаться от диких животных. Пожалел людей титан Прометей и нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, он украл небольшую искру огня и принёс её людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, грелись, жарили мясо, танцевали. Прометей научил их укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди впервые почувствовали себя людьми. С тех пор огонь стал надёжным товарищем и помощником людей.

- Сегодня мы поговорим о том, в каких случаях огонь может превратиться из друга в самого грозного врага. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. Тема нашего классного часа «Огонь - наш друг и враг».

Встретились как-то два огня. Огонь – друг и огонь – враг и заспорили. Давайте послушаем из-за чего у них вышел спор?

- Слово «огонь» известно людям ещё с древних времен. Давным-давно, когда люди еще жили в пещерах и общались при помощи звуков и жестов, они научились добывать огонь.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Знают все – человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

- Трудно представить нашу жизнь без огня. Огонь-друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Скажите, где в наше время люди применяют огонь? (Огонь используют для приготовления пищи. Для обогрева жилища. На олимпийских играх и др.)

- Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

- Но он может стать и врагом. В каких случаях это происходит? (Это происходит тогда, когда человек неосторожен с огнём.)

- Да неосторожное обращение с огнём может привести к беде. Огонь сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.

Говорим - огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы забудем,

Отомстит он сразу людям.

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь гасить должны!

Игра «Составление образа пожарного»

- Ребята, какими качествами должен обладать пожарный? Из приведенных прилагательных выбирете подходящие.

Добрый, смелый, ловкий, злой, сильный, слабый, красивый, высокий, маленький, скромный, ответственный, неряшливый.

- А какой номер нужно набрать, чтобы на помощь приехали пожарные? (01)

- Что нужно сообщить по этому номеру?

Если ты о пожаре услыхал -

Скорей об этом дай сигнал.

Нужно смело трубку взять,

«01» суметь набрать.

И назвать ещё потом.

Адрес: улицу и дом,

И квартиру, где живёшь.

И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою»,

Так же номер телефона,

У которого стою.

4. Игра «01-примите вызов»

- А сейчас поиграем в Игру «01 – примите вызов». Задача игроков - с завязанными глазами добраться до телефона, набрать «01», назвать адрес, имя и фамилию. Помните, от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут пожарные. (Дети набирают номер-01, сообщают: адрес, имя и фамилию, № телефона.)

Молодцы все справились с заданием. Вы сейчас звонили в пожарную службу, а когда же у людей появилась возможность позвать на помощь этих героев.

История пожарного дела началась очень давно.

1. С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов и старост.

2. В 1803 году Александр 1 подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

3. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнём».

Этот день и стал днём образования пожарной охраны.

- Какой день считается днём образования пожарной охраны? (17 апреля 1918 года стал днём образования пожарной охраны.)

- Сегодня это специальная служба, имеющая современные средства тушения. Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Много подвигов совершили пожарные в мирное время. Они, не задумываясь, борются с огнём, для того чтобы не пострадали другие люди. Отчего возникает пожар? (Неисправность электроприборов, забывчивость, искра, легковоспламеняющиеся предметы, спички, керосин, бензин, газ, люди.)

- Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений. Поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух, играют со спичками. Чем опасен пожар?

(Во время пожара образуется дым, который обладает повышенной токсичностью. Все вредные вещества скапливаются в верхней части помещения, поэтому нужно закрыть нос и рот мокрым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.)

- Как не допустить возникновения пожара? (Дети читают стихи).

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Во избежании всяких бед

Огню на елку хода нет!

- Если случился пожар, как надо себя вести?

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают 01.

Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы знаете, что шутить с огнём опасно и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа «Огонь добрый и огонь злой»Беседа «Огонь добрый и огонь злой» Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой»Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой» В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "Ведь именно через игру дети.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Огонь добрый и огонь злой»
Опубликовано: 6 января 2020 в 15:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД