Надежда Константиновна Кошлакова
«Огонь-друг и огонь-враг». Конспект занятия по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по пожарной безопасности
тема «Огонь – друг и огонь – враг»
(старший возраст)
Программное содержание:
Рассмотреть, уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня; способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил осторожного обращения с огнем, осмысленных действий во время возникновения пожара.
Предшествующая работа:
Публикация «„Огонь-друг и огонь-враг“, Конспект занятия по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Экскурсия в пожарную часть; чтение произведений о пожаре; рисование на противопожарные темы; заучивание стихов.
Материал к занятию :
- демонстрация: картины-плакаты;
- задания – кроссворды;
- рисунки на противопожарную тему;
- раздаточный материал: карточки: «огонь – друг», «огонь – враг»; картинки: «как вести себя при пожаре».
Ход занятия
Восп. : Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверек
Согревает, кормит, светит!
Взрослым людям – первый друг,
Если с ним играют дети –
Тут же вырвется из рук:
Расшипится, растрещится,
Уничтожит все вокруг.
(Огонь)
Восп. : Вот сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне: огне – друге и огне – враге.
1 ребенок: Знают взрослые, знают дети,
В самых дальних концах земли
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли,
Ведь издавна, до нашего века
Он помощник и друг человека.
2 ребенок: Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду
Электрических лампочек чудо.
3 ребенок: Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки и плиты.
4 ребенок: Хлеб и булки огонь выпекает
И от холода нас согревает.
5 ребенок: И до дальних звезд от Земли
Мчит космические корабли.
Восп. : Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили,
Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым
И жесток он, и грозен, и страшен.
Ребята, в этом году мы ходили на экскурсию в пожарную часть, читали много книг, рисовали на противопожарную тему. Давайте посмотрим на ваши рисунки и узнаем произведения об огне, пожаре, которые мы читали.
Рассматривание детских рисунков.
Восп. : Я для вас приготовила игру-задачку: на столах перед вами лежат картинки, разложите их на две группы: первая группа – огонь-друг, вторая группа – огонь-враг.
Дети работают и обобщают ответы.
Восп. : А сейчас мы с группой ребят покажем вам сценку.
1 ребенок: Жили-были спички тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они спокойно лежали в коробке и почти всегда молчали, потому что это были примерные спички.
1 спичка: Я – самая главная. Я могу вскипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, погреть воду.
2 спичка: Ну и что? Я тоже все это могу сделать. А еще я могу дать людям тепло.
3-4 спичка: И я! Ия!
5 спичка: Эй, вы, замолчите! Суп сварить, молоко вскипятить. Тепло дать – кто это не сумеет? А вот я… я могу дом поджечь, вот что! Не смотрите, что я маленькая.
1 спичка: Эй, ты, хвастунишка! Да кто тебе позволит дом поджечь?
5 спичка: А вот и позволит, позволит.
Восп. : А вы знаете. Она действительно подожгла дом. Вот как это было. (Ставится слот, стул; на столе бумага, карандаши. Около ходит мальчик). Однажды мальчик Сережа остался один дома. Он ходил по комнате и не знал чем заняться. Вдруг он увидел спичечную коробку. Он вынул спичку и чиркнул ею о коробку. Спичка ярко вспыхнула и зажгла остальные спички в коробке. (Спички встают и размахивают красными косынками.) От неожиданности Сережа роняет спички на пол, а там лежали Сережины рисунки: бумага загорелась сразу.
Спички бегают вокруг Сережиного стола, берут рисунки и оставляют обрывки черной бумаги.
Сережа: Мама! Мама!
Восп. : Хорошо, что Сережу услышали соседи. Они взломали дверь и вывели Сережу из комнаты. А вовремя подоспевшие пожарные спасли дом. (Рукава, пожарный сигнал)
Спички уходят
Восп. : Что же произошло из-за Сережиной игры со спичками?
Дети: Вспыхнул пожар, сгорели Сережины рисунки, игрушки, вещи.
Восп. : А что нужно сделать, если вдруг появился огонь?
Дети: Сказать взрослым, позвонить в пожарную часть, выбежать на улицу.
Восп. : А как позвонить в пожарную охрану?
Дети: по номеру 01, назвать себя и сказать свой адрес, сказать, что случилось. (ответы 2-3 детей)
Ребенок: Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется,
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить
Цифры от 0 до 9.
Смело трубку в руку взять
0 – 1 суметь набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете
И с каким она замком.
И еще сказать: «Даю вам фамилию свою,
Так же номер телефона, у которого стою»
Восп. : У меня есть картинки. Нужно перевернуть обратной стороной ту картинку, на которой неправильные действия.
Работа детей
Восп. : А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я -это все мои друзья».
Восп. : Кто услышав запах гари сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я – это все мои друзья.
Восп. : Кто из вас заметив дым говорит: «Пожар, горим»?
Восп. : Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Восп. : Кто из вас, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 0 – 4?
Восп. : Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Восп. : Кто от маленькой сестрички
Дома прячет спички?
Восп. : а теперь я приготовила для вас задачки. Если вы и сейчас решите, то узнаете, какие предметы опасны для жизни и здоровья.
1. Расшифруй слово:
В А Ч Е С
2 5 4 3 1
2. Реши ребусы:
Картинки с ребусами
3. Реши кроссворд
Примерные вопросы для кроссворда
1. В печи сидит, сердито рычит.
2. Чем тушат огонь?
4. Человек, который приходит на помощь.
Восп. : А сейчас еще раз вспомним то, о чем сегодня говорили и запомним эти правила:
1. Для забавы, для игры спичек в руки не бери.
Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом.
(Показ плаката)
2. Огонь всегда такой – и хороший, и плохой
Он и светит, он и греет, и проказничать умеет.
3. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг
Пусть включает только взрослый, наш надежный старший друг.
Восп. : Если же стряслась беда, что же делать нам тогда?
Дети: Не теряться никогда, действовать умело.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.