Папки-передвижки

«Огонь-друг и огонь-враг». Конспект занятия по пожарной безопасности

Надежда Константиновна Кошлакова
«Огонь-друг и огонь-враг». Конспект занятия по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по пожарной безопасности

тема «Огонь – друг и огонь – враг»

(старший возраст)

Программное содержание:

Рассмотреть, уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня; способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил осторожного обращения с огнем, осмысленных действий во время возникновения пожара.

Предшествующая работа:

Публикация «„Огонь-друг и огонь-враг“, Конспект занятия по пожарной безопасности» размещена в разделах

Экскурсия в пожарную часть; чтение произведений о пожаре; рисование на противопожарные темы; заучивание стихов.

Материал к занятию :

- демонстрация: картины-плакаты;

- задания – кроссворды;

- рисунки на противопожарную тему;

- раздаточный материал: карточки: «огонь – друг», «огонь – враг»; картинки: «как вести себя при пожаре».

Ход занятия

Восп. : Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек

Согревает, кормит, светит!

Взрослым людям – первый друг,

Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук:

Расшипится, растрещится,

Уничтожит все вокруг.

(Огонь)

Восп. : Вот сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне: огне – друге и огне – враге.

1 ребенок: Знают взрослые, знают дети,

В самых дальних концах земли

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли,

Ведь издавна, до нашего века

Он помощник и друг человека.

2 ребенок: Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду

Электрических лампочек чудо.

3 ребенок: Поутру, чтобы все были сыты,

Ставим пищу в духовки и плиты.

4 ребенок: Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас согревает.

5 ребенок: И до дальних звезд от Земли

Мчит космические корабли.

Восп. : Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили,

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым

И жесток он, и грозен, и страшен.

Ребята, в этом году мы ходили на экскурсию в пожарную часть, читали много книг, рисовали на противопожарную тему. Давайте посмотрим на ваши рисунки и узнаем произведения об огне, пожаре, которые мы читали.

Рассматривание детских рисунков.

Восп. : Я для вас приготовила игру-задачку: на столах перед вами лежат картинки, разложите их на две группы: первая группа – огонь-друг, вторая группа – огонь-враг.

Дети работают и обобщают ответы.

Восп. : А сейчас мы с группой ребят покажем вам сценку.

1 ребенок: Жили-были спички тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они спокойно лежали в коробке и почти всегда молчали, потому что это были примерные спички.

1 спичка: Я – самая главная. Я могу вскипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, погреть воду.

2 спичка: Ну и что? Я тоже все это могу сделать. А еще я могу дать людям тепло.

3-4 спичка: И я! Ия!

5 спичка: Эй, вы, замолчите! Суп сварить, молоко вскипятить. Тепло дать – кто это не сумеет? А вот я… я могу дом поджечь, вот что! Не смотрите, что я маленькая.

1 спичка: Эй, ты, хвастунишка! Да кто тебе позволит дом поджечь?

5 спичка: А вот и позволит, позволит.

Восп. : А вы знаете. Она действительно подожгла дом. Вот как это было. (Ставится слот, стул; на столе бумага, карандаши. Около ходит мальчик). Однажды мальчик Сережа остался один дома. Он ходил по комнате и не знал чем заняться. Вдруг он увидел спичечную коробку. Он вынул спичку и чиркнул ею о коробку. Спичка ярко вспыхнула и зажгла остальные спички в коробке. (Спички встают и размахивают красными косынками.) От неожиданности Сережа роняет спички на пол, а там лежали Сережины рисунки: бумага загорелась сразу.

Спички бегают вокруг Сережиного стола, берут рисунки и оставляют обрывки черной бумаги.

Сережа: Мама! Мама!

Восп. : Хорошо, что Сережу услышали соседи. Они взломали дверь и вывели Сережу из комнаты. А вовремя подоспевшие пожарные спасли дом. (Рукава, пожарный сигнал)

Спички уходят

Восп. : Что же произошло из-за Сережиной игры со спичками?

Дети: Вспыхнул пожар, сгорели Сережины рисунки, игрушки, вещи.

Восп. : А что нужно сделать, если вдруг появился огонь?

Дети: Сказать взрослым, позвонить в пожарную часть, выбежать на улицу.

Восп. : А как позвонить в пожарную охрану?

Дети: по номеру 01, назвать себя и сказать свой адрес, сказать, что случилось. (ответы 2-3 детей)

Ребенок: Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется,

И огонь жует палас,

Нужно мужество найти,

К телефону подойти,

Постараться вспомнить

Цифры от 0 до 9.

Смело трубку в руку взять

0 – 1 суметь набрать

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете

И с каким она замком.

И еще сказать: «Даю вам фамилию свою,

Так же номер телефона, у которого стою»

Восп. : У меня есть картинки. Нужно перевернуть обратной стороной ту картинку, на которой неправильные действия.

Работа детей

Восп. : А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я -это все мои друзья».

Восп. : Кто услышав запах гари сообщает о пожаре?

Дети: Это я, это я – это все мои друзья.

Восп. : Кто из вас заметив дым говорит: «Пожар, горим»?

Восп. : Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Восп. : Кто из вас, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 0 – 4?

Восп. : Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Восп. : Кто от маленькой сестрички

Дома прячет спички?

Восп. : а теперь я приготовила для вас задачки. Если вы и сейчас решите, то узнаете, какие предметы опасны для жизни и здоровья.

1. Расшифруй слово:

В А Ч Е С

2 5 4 3 1

2. Реши ребусы:

Картинки с ребусами

3. Реши кроссворд

Примерные вопросы для кроссворда

1. В печи сидит, сердито рычит.

2. Чем тушат огонь?

3. Безопасный светильник.

4. Человек, который приходит на помощь.

Восп. : А сейчас еще раз вспомним то, о чем сегодня говорили и запомним эти правила:

1. Для забавы, для игры спичек в руки не бери.

Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом.

(Показ плаката)

2. Огонь всегда такой – и хороший, и плохой

Он и светит, он и греет, и проказничать умеет.

3. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг

Пусть включает только взрослый, наш надежный старший друг.

Восп. : Если же стряслась беда, что же делать нам тогда?

Дети: Не теряться никогда, действовать умело.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

Публикации по теме:

Месячник по пожарной безопасности (фотоотчёт)Месячник по пожарной безопасности (фотоотчёт) Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками.

Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!»Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!» адачи : Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огонь-друг и огонь-враг». Конспект занятия по пожарной безопасности
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 16:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Огонь-друг и огонь-враг». Конспект занятия по пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Константиновна Кошлакова (УИ 177100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД