Екатерина Пономарева
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь – наш друг или враг?»
Цель:
1. Образовательная:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня;
- познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;
- дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;
2. Развивающая:
- развивать связную речь;
- обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление;
3. Воспитательная:
- воспитывать умение слушать;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- воспитывать бережное отношение к своей жизни;
Образовательная область.
Безопасность:
- формирование представлений о правилах пожарной безопасности;
Музыка:
- приобщение к музыкальному искусству;
Коммуникация:
- развитие свободного общения с взрослыми;
Познание:
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
Тип занятия : интеграция
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная презентация к занятию.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите отгадав загадку!
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Что же это?
Верно, огонь.
Воспитатель: Вот о нём и пойдет наш разговор. А вы думаете откуда в первые взялся огонь?
Рассказ про огонь.
Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры.
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли.
Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу.
Вот так в первые люди начали использовать огонь.
Ребята, а нам сегодня утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №12 от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Воспитатель. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?
Ответы детей.
Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести?
Воспитатель. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.
Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным для человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен,
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение?
Ответы детей.
Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные.
А теперь давайте не много отдохнём. Встанем на ножки.
Физминутка
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
А теперь пойдём в присядку.
Приседаем. Приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись,
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?
Ответы детей.
Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей.
Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным.
А каких людей не возьмут в пожарные?
Ответы детей.
Воспитатель: Ленивых, трусливых, слабых.
Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы медали юных пожарных. Итак, начнем!
Воспитатель: А как вы думаете из-за чего может возникнуть пожар?
• Не осторожное обращение с огнём – спички, костер
• Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы!
• Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.
Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар?
Ответы детей.
Воспитатель:
• Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или сотовый 112.
• От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение.
• В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань
Воспитатель: Ребята вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным?
Дети: Адрес, фамилию, что горит.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши и топнуть ногами. Приготовились: пожарный, торт, пила, огнетушитель, цветы, кисть, каска, огонь, ноты, спички, 01, дым, медведь, пожарная машина.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. И теперь чтобы нам ещё раз хорошо запомнить всё ребята прочитают нам стихи.
1 ребенок:
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка
Может сделать много зла.
2 ребенок:
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь
3 ребенок:
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.
4 ребенок:
Если же большой огонь,
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
5 ребенок:
Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей.
Пожарное дело – отвага и честь.
Пожарное дело – так было, так есть.
Умницы, ребята.
А теперь давайте отправим ответное письмо Хрюши и Степашки, но прежде чем мы его отправим нам нужно выбрать на доске картинки с правилами безопасности, которые нужно соблюдать, чтобы не произошло пожара.
Молодцы ребята, теперь Хрюша и Степаша будут знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар.
Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и теперь пришло время вручить вам медали юных пожарных.
(Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает медали)