Приложение МААМ

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»

Виктория Вишневская
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему : «Огонь – друг, огонь - враг»

Задачи:

Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причины – следственные связи: в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать мыслительные операции. Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками: пожароопасными предметами, формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара.

Публикация «Конспект занятия „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Подготовительная работа:

• Беседа о пожароопасных предметах;

• Рассматривание иллюстраций о труде пожарных;

• Чтение С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»;

• Разгадывание загадок о пожароопасных предметах;

• Знакомство с пословицами;

• Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Воспитатель обращается к детям:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

- Правильно это – огонь.

- Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите знать когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтоб огонь не причинил вреда? (Хотим)

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И нам без него не обойтись. Для чего нам нужен огонь? (Греться, готовить пищу и т. д.)

- А где мы можем встретить огонь в нашей жизни? (спички, печка и т. д.)

- Когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становиться смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

- А если произойдёт пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? (Услышим звук пожарной сигнализации.)

- Что будем делать?

- Про огонь есть много пословиц давайте их вспомним:

«Не шути с огнём обожжешься», «С огнём не шутят», «Кто огня не бережется, тот скоро обожжётся».

Игра «Потуши огонь»

Воспитатель, обращается к детям:

- Что нужно делать, если случился пожар? (Позвонить 01, постучать соседям и т. д.)

Смело трубку в руки взять, «01» суметь набрать и назвать ещё потом: город, улицу и дом, и квартиру где живете и с каким она замком, и ещё сказать «Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою».

- А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром? (Пожарные)

- Кто может рассказать об одежде пожарного? (Каска, сапоги, рукавицы и т. д.)

-Как выглядит пожарная машина? (Красная, большая и т. д.)

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Чтобы другие машины слышали звуковой сигнала).

- Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? (Тушат пожар, водой из шланга.)

Воспитатель:

- А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть игру «Пожарные».

Задание: маленьким ведёрком передаваемые по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесёт воды за 3 минуты тот и победитель.

Воспитатель:

- А какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят рассказать нам об этом.

Рассказ ребё нка с иллюстрациями:

1. Сам костёр не разжигай,

И другим не позволяй :

Даже крошка огонёк

От пожара не далёк.

2. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала.

Но много может делать зла.

3. Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголёк хоть невеличка.

Но опасен, как и спичка.

4. Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный, старший друг.

Воспитатель:

- Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный».

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 3 августа 2022 в 19:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вишневская (УИ 2765414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД