Папки-передвижки

Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

татьяна будакова
Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель:

формирование осознанного безопасного поведения дошкольников в случае возникновения пожара.

Задачи:

1. Учить детей безопасному поведению в случае возникновения пожара: набрав номер «01» сообщить свой адрес и имя;

2. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, героизм);

Публикация «Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

3. Углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;

4. Воспитывать уважение детей к людям профессии пожарного.

Оборудование: мультимедийное оборудование, указка. Демонстрационный материал: 2 воздушных шара (1 - оранжевый, 2 – жёлтый с цифрами 01, телефон, колокольчик, схема – алгоритм;

Раздаточный материал: материал для составления коллажа, клеёнка, клей, салфетки, вымпел (на каждого ребенка).

Словарная работа:

Пожарный, огнеупорная одежда, защитная каска, противогаз, героизм, смелость, ловкость, отвага, мужество, доброта.

Ход занятия

Педагог: Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взлетал сигнальный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небо шар

Там всегда грозить нам будет

Злой и страшный, что?

Дети: Пожар

Педагог: помнит каждый гражданин этот номер

Дети: ноль один

Педагог: дым увидел – не зевай и пожарных

Дети: вызывай.

Педагог: ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Дети: о пожаре, профессии пожарного

Педагог: правильно и я вас приглашаю в гостиную безопасности «Осторожно огонь, где мы подробно поговорим о профессии пожарного и о безопасности.

Дети проходят, садятся на места. Просмотр слайдов.

Педагог:сейчас вы увидите фильм «Пожар, как работают пожарные». Будьте внимательны, смотрите и слушайте.

Просмотр презентации «Пожар, как работают пожарные» (слайды с 1-8)

Педагог: скажите, пожалуйста, что нужно сообщить пожарным по телефону?

Дети: пожарным нужно сообщить что горит, домашний адрес, фамилию.

Педагог: давайте проверим, знаете ли вы свой домашний адрес.

Дети: 2-3 ребенка называют свой домашний адрес

Педагог: вас ждет игра «Вызови пожарную охрану». Пойдемте к столу, на котором расположен телефонный аппарат.

Дети проходят к столу, на котором расположен телефонный аппарат.

Педагог: у меня в руках колокольчик, если он звенит – это сигнал тревоги, начался пожар. Самостоятельно вызовите пожарную охрану, соблюдая последовательность своих действий, опираясь на схему.

(показ педагога) алгоритм действий:

1. Поднять трубку телефона

2. Набрать номер пожарной охраны

3. Сообщить что горит, адрес, имя и фамилию

4. После сообщения положить трубку

Дети: 2-3 ответа

Педагог: я уверена, что в случае опасности, вы правильно вызовите пожарную охрану. Нас вновь ожидает гостиная безопасности «Осторожно огонь

Дети возвращаются в гостиную

Педагог: продолжение фильма «Пожар, как работают пожарные». Будьте внимательны, смотрите и слушайте.

Просмотр презентации «Пожар, как работают пожарные» (слайды с 9-14) Дети: пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Педагог: форма пожарного носит название – огнеупорный костюм,что означает - не горит в огне.

Педагог: скажите ребята, зачем пожарному противогаз и шлем?

Дети:шлем защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет, чтобы не получить травму. Противогаз защищает от дыма, чтобы не задохнуться.

Педагог:шлем пожарного так и называется – защитный шлем.

Просмотр 15 слайда

Педагог: когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, какими качествами обладает человек профессии пожарного?

Дети: пожарный должен быть смелым, сильным, храбрым, отважным.

Педагог: однажды повстречались Человек и Огонь, решили помериться силой, и вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке, схватил мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить и т. д.

Педагог: (показывая слайды) без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Педагог: вы увидели и узнали, что огонь для человека не только враг, но и друг. Для того, чтобы закрепить ваши знания приглашаю вас в мастерскую «Огонек».

Дети проходят в импровизированную мастерскую

Педагог: в мастерской «Огонек» мы с вами сделаем коллаж «Огонь-друг, огонь-враг». Вы видите на середине листа огонь, его зеленая часть означает: огонь-друг, а его красная часть: огонь-враг». Перед вами лежат предметные картинки, определяете, к какой части огня она относится, и наклеиваете с помощью клея и салфетки.

Дети выполняют продуктивную деятельность по примеру педагога.

Педагог: давайте определим на нашем коллаже, в каких случаях огонь – враг, а в каких огонь – друг.

Дети: ответы по коллажу

Подведение итогов:

Дети проходят на ковер и рассказывают о том, что нового, интересного и полезного они сегодня узнали.

Педагог: помнит каждый гражданин этот номер

Дети: ноль один.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

Викторина «Огонь-наш друг, огонь — наш враг» Викторина «Огонь - наш друг, огонь - наш враг» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 19:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна будакова (УИ 77655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД