МААМ-картинки

Методическая разработка по созданию мини-огорода на окне в первой младшей группе (3 фото)

Андросова Туйаара Васильевна
Методическая разработка по созданию мини-огорода на окне в первой младшей группе

Огород на окне - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Публикация «Методическая разработка по созданию мини-огорода на окне в первой младшей группе» размещена в разделах

Очень важно, чтобы ребенок участвовал в посадке и ухаживанию за огородом. Высаживая растения, ухаживая за ними, ребенок учится терпению и наблюдательности. И понимает, как много времени нужно, чтобы что-то выросло. Дети нетерпеливы, и ожидание долгих результатов научит их тому, что не все на этом свете достается легко и просто.

Цель: создание условий для познавательного развития детей. Вовлечение родителей в создании мини-огорода на окне, формирование экологической культуры у детей и родителей посредством создания мини-огорода на окне.

Задачи:

Для работы с детьми:

• Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Для работы с родителями:

Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

• Привлечь родителей к активной жизни группы.

Для педагогов:

• Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

• Выстроить стратегию руководства во взаимодействии с родителями, детьми.

• Сформировать предметно-развивающую среду для создания мини-огорода.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в экологическом воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых форм и методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно.

1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в журнале. Знакомство с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.

3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.. Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.

Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.

Методическая разработка по созданию мини-огорода на окне в первой младшей группе
Фото №1 Огород на окне это один из элементов предметно пространственной развивающей среды который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей Фото №2 Высаживая растения ухаживая за ними ребенок учится терпению и наблюдательности
Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет «Огород на окне в первой младшей группе»Фотоотчет «Огород на окне в первой младшей группе» Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад" Сегодня как никогда остро стоит вопрос экологического.

Мастер-класс «Колодец для огорода на окне»Мастер-класс «Колодец для огорода на окне» Мастер класс. Колодец из прищепок. Материалы: деревянные прищепки, палочки от мороженного, деревянные шпажки, бечёвка, клей-пистолет,.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Оформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском садуОформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском саду Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по созданию мини-огорода на окне в первой младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2021 в 12:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД