Получи документы

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» (1 фото)

Светлана Федосеева
Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей: врач, повар, парикмахер.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Публикация «Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

- учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой

приготовления борща и компота. Развивать речь и память.

- развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

- обогащать словарный запас детей.

Активизация словаря: пилюли, рецепт, столовые предметы.

Материал и оборудование: компьютер и экран, презентация, музыкальное сопровождение, столы и стулья для детей, дидактическая игра: «В борщ или в компот».

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: Денисова Д. «Какие бывают профессии»; Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь»; Карпова И. Серия «Кем быть?»; Чуковский К. Айболит; Собакин Т. Будущая профессия; Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?; Гордиенко Н. «Большая книга профессий»; Амели Бомон «Кем быть?» и т. д.

-Беседы с детьми о профессиях, просмотры видео роликов для детей о профессиях (врач, повар, парикмахер).

- Дидактические игры: «Чей предмет?», «Узнай по описанию», «Одень человека по профессии!» и т. д.

- Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Дом», «Семья».

- Просмотры презентации.

- Создание альбомов: «Профессии наших родителей».

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель: (звучит спокойная мелодия) Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда сегодня мы с вами отправимся путешествовать в необычный мир – мир профессий.

Слайд 1.

Воспитатель: А поможет нам тетушка Сова (на экране появляется тетушка Сова).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с тетушкой Совой (дети здороваются).

Тётушка Сова с экрана: Здравствуйте, дорогие ребятки! Какие вы все красивые да нарядные.

- Я, тетушка Сова, пришла к вам в гости и принесла клубочек. Клубочек не простой, а волшебный. Он поможет нам путешествовать, будет указывать нам путь.

Слайд 2.

(на экране появляется тетушка Сова с клубочком в руках).

Тетушка Сова с экрана: Ребята, следуйте за клубочком по дорожке, он вас приведет в волшебные места.

Слайд 3.

(на слайде дорога с клубочком).

Воспитатель: Ну что, отправляемся? (ответы детей).

Физминутка

(дети выполняют движения, повторяют за воспитателем)

Мы шагаем по дорожке (ходьба по кругу)

Раз, Два! Раз, Два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Раз, Два! Раз, Два!

Вдоль дорожки городок

Побываем в нем разок.

Воспитатель: Ребята, куда нас привел клубочек. Проходите, присаживайтесь (Дети садятся на стульчики).

2. Основная часть.

Слайд 4.

(на слайде изображен город Врачей)

Воспитатель: Интересно, что это за город?

Тетушка Сова с экрана: Чтобы узнать, что это за город я вам загадаю загадку!

Загадка:

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой город мы попали? Почему вы так решили? Правильно – это город врачей. Профессия врач – очень важная и нужная. Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. А что значит лечить? (давать лекарство, смотреть горло, делать уколы, мерить температуру).

Ребята, где работает врач? (в больнице, в поликлинике).

Слайд 5, 6. 7.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, как врач использует эти предметы?

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»:

Что делает врач шприцем? (на слайде появляется шприц).

Дети: Делает уколы.

Что делает врач термометром? (на слайде появляется термометр).

Дети: Измеряет температуру.

Что делает врач бинтом? (на слайде появляется бинт).

Дети: Перебинтовывает.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали. Мы с вами побывали в городе врачей, а теперь отправляемся путешествовать дальше, согласны?

Слайд 8.

Воспитатель: (на слайде дорога с клубочком).

Физминутка

Мы шагаем по дорожке (ходьба по кругу)

Раз, Два! Раз, Два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопают в ладошки)

Раз, Два! Раз, Два!

Вдоль дорожки городок

Побываем в нем разок.

(предлагаю сесть на стульчики)

Слайд 9.

Город «Поварят»

(На слайде появляется город)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой город мы пришли? Почему вы так думаете? (ответы детей). Это город «Поварят».

Воспитатель: Ребята, а кто такой повар? (появляется на экране изображение повара).

Повар - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду.

Повар есть в школе, в больнице, на заводе, и у нас в детском саду есть повара, которые готовят нам вкусную еду.

Слайд 10.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран и назовите, что повару нужно для работы?

(На экране появляются предметы (кастрюля, половник, плита, столовые приборы и колпак, которые перечисляют дети, уточняю «столовые предметы»)

Слайд 11.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.

А из чего готовят еду, вы знаете? (из продуктов: овощей, фруктов, мяса, рыбы).

(На слайде картинки с продуктами)

Воспитатель: А какие блюда вы знаете? (ответы детей). Молодцы, много полезных и вкусных блюд вы знаете.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами побудем немного поварами и приготовим два блюда: борщ и компот (дидактическая игра «В борщ или в компот»)

Воспитатель:Ребята! Посмотрите на столе стоит два предмета: «Кастрюля» и «Банка». В кастрюлю мы будем отправлять только овощи, для борща. А в банку – фрукты. Называть и помещать в нужную емкость будем по очереди (дети по очереди подходят к столу, выбирают понравившейся предмет, называют его и помещают в нужную емкость).

Воспитатель: Молодцы, приготовили компот и борщ. Сейчас мы вместе проверим, правильно ли вы распределили предметы! (обговариваем предметы в кастрюле и банке).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Повар очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд.

Вот мы с вами побывали еще в одном городе. Отправляемся дальше путешествовать.

Слайд 12.

(на слайде дорога с клубочком).

Физминутка

Мы шагаем по дорожке (ходьба по кругу)

Раз, Два! Раз, Два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Раз, Два! Раз, Два!

Вдоль дорожки городок

Побываем в нем разок.

(предлагаю сесть на стульчики)

Город «Парикмахеров»

Слайд 13.

(На слайде появляется город «Парикмахеров)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой город мы пришли сейчас? (ответы детей). Мы пришли с вами в город «Парикмахеров».

Слайд 14.

(появляются картинки)

Воспитатель: Ребята. Где работает парикмахер? (ответы детей) Что делает парикмахер? (ответы детей) Какие инструменты ему нужны для работы? (ответы детей)

Слайд 15, 16, 17.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Убери лишний предмет»

(На экране появляются картинки, дети называют лишнее)

Воспитатель: Молодцы ребята. Парикмахер – это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Еще парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они делают людей красивыми.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаются к тетушке Сове.

Слайд 18.

(На экране появляется изображение тетушки Совы)

Воспитатель: «Тетушка Сова. Вот мы и вернулись из путешествия».

Тетушка Сова с экрана: «Я рада снова вас видеть!»

Воспитатель:Ребята, давайте расскажем тетушке Сове, в каких городах профессий мы с вами побывали. (ответы детей)

Тетушка Сова с экрана: Какие вы умные ребята, все правильно называли и все задания выполняли.

Я для вас приготовила еще задание. Вам нужно будет посмотреть на картинку и назвать профессию человека, к которому относится этот предмет.

Если вы справитесь с заданием, то вас ждет сюрприз.

Слайд 19.

(Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», на слайде появляются картинки, дети называют нужную профессию)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием тетушки Совы.

(на экране с тетушкой Совой появляется сундук)

А вот подарки, которые приготовила тетушка Сова.

(дети получают подарки от совы)

Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться с тетушкой Совой (дети говорят «До свидания»)

Тетушка Сова с экрана:

Ребята, какие вы умные, мне с вами было интересно, что очень жаль расставаться. Но мне уже пора, ждут меня дела.

До свидания, ребята.

Видео НОД по конспекту по ссылке: https://youtu.be/BpAmflLHuoA

Видео создано было для участия в педагог года 2020 года.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 11:36
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД