Анастасия Бородич
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ» В ДОУ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Автор Бородич А. М.
Тема проекта : «Огород на окне»
Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурных растений в комнатных условиях
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, редис).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
6. Способствовать речевому развитию и обогащению словарного запаса;
7. формирование эмоциональной заинтересованности.
8. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
9. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
10. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
11. Развивать познавательные и творческие способности.
Предварительная работа: самообразование по теме, планирование образовательного процесса и результатов деятельности, организация предметно-развивающей среды, подборка материалов для практической деятельности, оформление уголка для огорода.
1 этап - подготовительный. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».
Содержание :
Подготовительный этап
Познание, коммуникация, социализация:
Рассматривание картин «Овощи»,
Беседы «Что такое природа?»,
«Что растет на огороде?», «Лук – наш друг»,
Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», С. Михалков
«Хозяйка однажды с базара пришла»,
А. Максакова «Огород».
Словесные и дидактические игры «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Чудесный мешочек», «Убери лишний», «Опиши овощ».
Физическое развитие, социализация, коммуникация:
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла», подвижные игры «Посади и собери», «Огород у нас в порядке».
Игры малой подвижности Беседы на прогулке: «Что нужно растениям для роста», «Что растет на наших грядках?».
Дидактические игры «Что сажают в огороде» и др., загадки.
Обед: «Что приготовила нам Белоснежка?»
Физкультминутки, подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Баба сеяла горох», пальчиковые игры: «Засолим капусту», «Овощи», «Горох», «Репка»,
«Хозяйка однажды с базара пришла».
Гимнастика пробуждения «Солнышко», «Огород» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Готовим борщ», «Едем в гости к Коту Матроскину», «Чем угостить куклу Катю?».
Настольные и настольно-печатные игры по теме: «Растительный мир», «Что к чему?», «Откуда это?», «Нарежем овощи» и др., пазлы, раскраски.
Чтение художественной литературы, рассматривание картинок по теме.
Хороводные игры и игры малой подвижности. Консультация для родителей «Витамины на окне»,
Закупка луковиц и семян.
Основной этап - практический
Продуктивная деятельность, познание, коммуникация
«Знакомство с семенами»
«Высадка луковиц в стаканчики», «Высадка семян фасоли, тыквы и укропа»
Аппликация с элементами рисования «Вот какой у нас лучок».
Рисование пальчиками «Тыква».
Лепка «Овощи».
Полив семян и ростков.
Художественно-эстетическое развитие, коммуникация, социализация.
Вернисаж работ.
Беседы, обсуждение. Повторение материала из предыдущего
этапа.
Ведение
наблюдений. Разгадывание загадок. Повторение материала из предыдущего этапа.
Сюжетно-ролевая игры «Идем в гости к Чиполлино», «Угостим зайку».
Полив семян и ростков.
Создание фотоальбома
Прослушивание аудиосказок.
Инсценировка сказки «Репка».
Просмотр отрывка из мультфильма «Чиполлино». Раскраски «Овощи»
Заключительный этап
Познание, коммуникация, социализация. Беседа о полезных свойствах лука «Лук - от семи недуг», «Что нам осень подарила?». Дидактические игры: «Инвентарь для огорода», «Что лишнее?» и др.
Сбор урожая: срезание зеленого лука.
Беседа об итогах домашнего задания, рассматривание работ.
Физическое развитие, коммуникация, социализация
Физкультминутки, игры малой подвижности «Как мы копали огород» и др., пальчиковые игры. «Загадки с грядки».
Пробуем лук на вкус на обед.
Подвижные игры на прогулке: «Собираем урожай» и др. Сюжетно-ролевая игра «Увозим урожай с дачи», «Красная шапочка идет на рынок».
Выставка работ детей.
Игры малой подвижности. Фотоотчёт.
Родители приносят фотографии лука, выращенного дома. Сравнивание результатов.