Татьяна Кондратьева
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Алгашинская СОШ» дошкольная группа «Капитошка».
Кондратьева Татьяна.
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Вид проекта : исследовательский, творческий, познавательный.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатель.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук,перец,томаты).
3. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5.. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Предполагаемый результат:
1. развитие познавательных способностей, умений, навыков исследовательской деятельности;
2. дети научатся сажать и ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания;
3. в результате наблюдений закрепят потребности растений.
4. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).
5. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике – отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
Подготовительный этап.
• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
Основной этап.
• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
• Рассматривали иллюстрации, картины.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Заключительный этап.
• Проведение с детьми «Веселый огород»
• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Вывод
В огороде на подоконнике появились овощи – лук (выращенный в земле, перец, томаты, огурец.)
Основным итогом этой работы считаю то, что дети своим трудом узнали всю информацию, познали чудо самостоятельной, творческой работы, приобрели новые знания о мире природы и умения ухаживать и любить природу.
Самостоятельный творческий поиск позволил увлечь, заинтересовать, пробудить в ребёнке жажду познания, развить желание довести начатое дело до конца.
Вот, что у нас получилось!