«Огород на подоконнике». Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста

Марина Пашкова
«Огород на подоконнике». Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский Сад №158» г. о. Самара

Краткосрочный Проект

«Огород на подоконнике»

для детей среднего дошкольного возраста

«Огород на подоконнике». Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель:

Пашкова М. Ш.

2018 учебный год.

Образовательная область: познавательная

Интеграция образовательных областей;

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- художественно-эстетическое;

- речевое.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: 4 недели (

Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный.

Актуальность проекта: Дать детям практические знания, что растения могут расти в комнатных условиях. Научить сажать растения и семена растений, поливать их, ухаживать за ними и наблюдать за их ростом. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать художественно-эстетический вкус.

У детей 4-5 лет небольшой объем знаний о том где растут растения, как их сажают и ухаживают за ними. Мы недостаточно уделяем внимания труду дошкольников в природе, но труд является одним из средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формированию личности ребенка.

Цель проекта: развитие практических навыков и познавательного опыта детей в процессе выращивания овощных культур в комнатных условиях.

Задачи проекта:

- расширить знание и представления о росте и развитии растений, о необходимости создания условий для их роста (тепло, свет, полив).

- формировать умение детей ухаживать за растениями, вести наблюдение в процессе их роста.

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Прививать детям трудолюбие в процессе ухаживания за посадками.

Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике, грядки с посадками семян растений.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьей

Сбор информационного материала, подбор и изучение методической литературы.

Выявление уровня знаний у детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Дети выбирают семена овощей и цветов для посадки, знакомятся с правилами ухода по выращиванию растений Проведение консультации для родителей «Огород круглый год», «Как приобщая ребенка к труду, мы формируем положительные качества в личности ребенка»

Предложили родителям принести контейнеры для посадки, землю, семена лука, петрушки, укропа, семена цветов

2 этап – реализация проекта

На данном этапе с детьми рассматриваем семенами растений, проводим посадку семян в землю. Устанавливаем наблюдение за растениями (полив, рыхление). Результаты наблюдений фиксируются в дневник наблюдений. В процессе исследования детей знакомят с загадками и поговорками о растениях, проводим просмотр мультфильма «Ослик огородник». Играем в хороводную игру с использованием масок «Есть у нас огород».

Деятельность педагога

Подбор материала и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности

Подбор методической и художественной литературы: загадки, стихи, поговорки о растениях

Создание папки с дидактическими играми по экологии. Конструирование книжки «Что растет в нашем огороде»

Деятельность детей

Конструирование забора, домика, колодца

Изготовление табличек с названиями растений

Рисунки детей с изображением овощных культур.

Взаимодействие с семьей

Участие в оформление огорода на подоконнике

Предложили родителям собрать картотеку с загадками и поговорками о растениях

Участие родителей в изготовлении масок с изображением овощных культур

Взаимодействие педагога и детей

Беседа с детьми об овощах и зелени, которые растут в огороде (лук, петрушка, укроп, огурец, помидор и др., посадка семян в землю

Экспериментальная деятельность:

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).

Опыт-наблюдение за ростом лука, петрушки, укропа, рассады цветов. При поливе растений наблюдать, как влага впитывается в землю.

Опыт-наблюдение как растение тянется к свету.

Занятия с детьми:

-Загадки про овощи;

-Хороводная игра «Есть у нас огород»;

-Викторина «Как растут овощи»;

-Игра «Собери из частей целое»;

-Игра «Чудесный мешочек».

Слушание и разучивание песни об овощах:

«Огородная-хороводная».

Чтение сказок:

Белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковский «Огород».

Просмотр мультфильма:

-«Ослик огородник».

Сюжетно ролевая игра:

«Варим щи, ждем гостей»

3 этап – заключительный

Деятельность педагога

Проведение вторичной диагностики

Анализ результативности

Подготовка презентации

Деятельность детей

Оформление выставки рисунков «Мой любимый овощ»

По реализации проекта «Огород на подоконнике»были получены следующие результаты:

- дети получили знания о том, что растения живые (их сажали, поливали, ухаживали за ними). Дети принимали практическое действие в выращивании растений, вели наблюдение за ними. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Публикации по теме:

Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины»Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины» Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины» (Ранний возраст) Актуальность:Дети.

Краткосрочный проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической.

Краткосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста «Для чего нужна вода?» Краткосрочный проект для детей средней группы. «Для чего нужна вода?» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий. Проблема:.

Краткосрочный проект «Юные защитники» для детей среднего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Юные защитники» для детей среднего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Выполнили воспитатели: Трунина Н. А., Туманова Т. Л., Паршина Н. А., Лозицкая М. Ю. г. Иваново.

Огород на подоконнике для детей младшего дошкольного возрастаОгород на подоконнике для детей младшего дошкольного возраста Назначение: «Огород на подоконнике», может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для оформления группы или уголка природы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей 6–7 летПроект «Огород на подоконнике» для детей 6–7 лет Огород на окне для детей 6-7 лет Огород на окне подготовительная группа уже создает по всем правилам ведения огородной деятельности. Детям.

Проект «Огород на окне» для детей среднего дошкольного возраста ПРОЕКТ: "ОГОРОД НА ОКНЕ" Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков».

Огород на подоконнике «Чиполлино и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста Для детей 3-4 лет Выполнили: воспитатель 1 кв. категории Ковшова О. А. Воспитатель Шкутова А. А. 2018г В данный момент времени мы с ребятами.

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на подоконнике»Краткосрочный проект в средней группе «Огород на подоконнике» "Огород на подоконнике. Проект для средней группы. " Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Экологический проект «Огород на подоконнике» для детей 2–3 лет Экологический проект «Огород на подоконнике» Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Огород на подоконнике». Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2018 в 12:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День медицинского работника

Ежегодно в третье воскресенье июня свой профессиональный праздник отмечают люди, без помощи которых мы не обходимся с самого момента своего рождения (и даже раньше). Это работники медицины: врачи разных...

19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...


Горячие темочки