Папки-передвижки

Краткосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста «Для чего нужна вода?»

Юлия Насырова
Краткосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста «Для чего нужна вода?»

Краткосрочный проект для детей средней группы.

«Для чего нужна вода

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, творческий.

Проблема: В ходе наблюдений, опросов детей выяснилось, что у воспитанников недостаточные представления о значении воды в жизни человека и окружающего мира, откуда берется вода, для чего она нужна, в каких состояниях бывает вода, почему нужно беречь воду, не лить впустую.

Публикация «Краткосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста „Для чего нужна вода?“» размещена в разделах

Цель проекта : рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояния воды.

Задачи проекта :

• Формировать элементарные представления о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

• Развивать способность устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (бывают дожди, грозы, текут ручьи, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода).

• Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Актуальность проекта :

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный

материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет

представления о воде и ее свойствах. А также, способствует возникновению

познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать

простейшие обобщения и выводы.

Ожидаемые результаты проекта :

Образовательные:

формирование представлений детей о природном объекте воде;

формирование познавательного интереса;

обогащение словарного запаса;

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к воде;

Этапы проекта :

. Подготовительный этап:

- Проведение бесед, опросов детей о свойствах воды;

- Определение актуальности проблемной ситуации;

- Сбор информации по данной теме;

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

Работа с родителями:

-Участие в подборке фотографий, литературы по теме проекта.

-Беседы с родителями, консультации о развитии у детей познавательной деятельности.

. Основной этап. Реализация проекта. Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

1. Работа воспитателя с детьми.

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Совместная деятельность родителей и детей

Планирование и организация деятельности:

№п/п Мероприятие Цели Ответственный Сроки

проведения

1этап- подготовительный

1 Консультация для родителей

«Занимательные опыты с водой» Создание условий для

демонстрации материала воспитатели

03.11.17

2 Памятка для родителей

«Чего нельзя и что нужно делать» Просвещение

родителей воспитатели 03.11.17

3 Сбор материалов для создания фотогазеты

«Волшебная водичка» Привлечение

родителей к

участию в проекте воспитатели,

родители 17.11.17

2 этап- основной

1 Чтение худ. литературы Е. Благинина «Дождик», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Поддержание у детей интерес к художественной литературе воспитатели ежедневно в рамках проекта

2

Беседа «Для чего нужна вода

Формирование у детей представлений свойствах воды воспитатели 03.11.17

3 Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» Развитие двигательной активности у детей воспитатели ежедневно

4 НОД по познавательному развитию

«Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»» Развитие культурно- гигиенических навыков воспитатели 07.11.17

4 Сюжетно- ролевая игра «Купание куклы Кати»

Развитие у детей интереса к играм, навыков ролевого поведения 09.11.17

5 Дидактическая игра по развитию речи

«Где прячется вода

Способствовать развитию у детей диалоговой речи воспитатели 10.11.17

6 Рассматривание иллюстраций, картинок, наглядных пособий по теме «Вода», «Водные процедуры» Развитие у детей интереса к совместной деятельности воспитатели, дети ежедневно в рамках проекта

7 Настольно- печатные игры, разрезные картинки, дидактические игры на тему вода Развитие мелкой моторики рук, аналитических способностей воспитатели, дети ежедневно в рамках проекта

8 Трудовая деятельность: полив растений в уголке природы Развитие трудовых навыков воспитатели, дети ежедневно

9 Развлечение «Веселая рыбалка» Развитие коммуникативных навыков воспитатели, дети 14.11.17

10 НОД по познавательному развитию «Какая бывает вода Развитие познавательного интереса воспитатели, дети 15.11.17

3 этап- заключительный

Создание фотогазеты «Волшебная водичка»

Укрепление детско- родительских отношений Воспитатели, родители, дети 17.11.17

Приложения:

1-й этап- подготовительный.

Консультации для родителей

2-й этап- основной

03.11.17г.

Беседа «Для чего нужна вода

Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.

Программное содержание: показать значение воды для всего живого; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об охране водных ресурсов; прививать детям навыки экономного расходования воды; развивать экологическое мышление и экологическую культуру; систематизировать представление о способах использования воды.

Ход беседы.

Воспитатель:

Меня пьют,

Меня льют.

Всем нужна я.

Кто я такая?

Ребята, как вы думаете, что это? Это вода! Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?

Ответы детей, их обсуждение и обобщение.

Далее воспитатель показывает детям глобус, объясняет, как на глобусе обозначается вода : реки, озера, моря и т. д. Обращает внимание детей на то, как много воды на нашей планете.

Воспитатель. Вода покрывает огромную часть земной поверхности, гораздо большую по сравнению с сушей. Из воды состоят океаны, моря, реки, ручьи и болота. Она находится на поверхности земли, и под землей, и в воздухе. В Арктике и Антарктиде, а также на горных вершинах большое количество воды сосредоточено в виде льда и снега. Рассмотреть изображения Арктики, Антарктики и горных вершин.

Воспитатель. В природе вода находится в постоянном круговороте. Водяной пар поднимается от земли вверх и возвращается в виде дождя.

Но на Земле есть местности, где нет воды. Такие местности называются «пустыни», живых существ и растений там очень мало. Рассмотреть картину с изображением пустыни.

Без воды невозможна жизнь на Земле: без нее растения быстро бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Для рыб, некоторых растений и животных вода- это среда обитания.

Мы пьем воду, когда хотим пить. Но вода поступает в наш организм и вместе с различными продуктами: овощами, фруктами и даже мясом. Питьевая вода должна быть чистой и прозрачной. Лучше всего пить родниковую воду – она самая чистая.

Мы также используем воду для приготовления пищи, для того, чтобы помыться или постирать.

Но надо помнить, что из-за увеличения населения Земли питьевой воды становится все меньше и меньше, поэтому воду нужно экономить, не лить зазря и охранять от загрязнения.

Прочитать детям стихотворение:

Родник иссяк, родник ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря!

А то пройдет немного лет,

И нет водицы- нет, нет, нет!

В конце беседы попросить детей ответить на следующие вопросы:

Для чего нужна вода?

Как мы можем экономить воду?

Как мы можем охранять воду от загрязнения?

07.11.17г.

НОД по познавательному развитию «Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»»

Программное содержание:

- Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях и их назначении: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.

- Развивать у детей культурно –гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания.

-Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.

Предварительная работа с воспитанниками:

- Заучить с детьми потешку «Водичка – водичка».

Дидактическое обеспечение занятия: коробка, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.

Методика проведения.

(Стук в дверь, воспитатель вносит чумазую куклу Машу с коробкой в руках)

Маша: Здравствуйте дети я Маша, а можно к вам?

Воспитатель: Здравствуй Машенька проходи, какая ты чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закопченый.

Маша: Я над солнышком лежала, носик к вверху держала, вот он и загорел.

Воспитатель: Бедная Машенька нам надо помыть тебя, а что у тебя в руках?

Маша: По дороге к вам, я встретила МОЙДОДЫРА, и он передал вам вот этот сундучок.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что же нам передал МОЙДОДЫР, а ты Машенька присаживайся и посмотри вмести с нами. Ребята чтобы посмотреть, что в сундучке нужно отгадать загадки :

Скользит как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне.

- Что же это, как вы думаете? (Ответы детей).

- Да это мыло, ребята надавите на него пальцем, погладьте, понюхайте. (Дети обследуют мыло самостоятельно).

- Какое мыло твердое или мягкое? (Ответы детей).

- Правильно мыло твердое, а мыло гладкое или шершавое? (Ответы детей). – Правильно мыло гладкое. Понюхайте, какое мыло душистое и как приятно пахнет, а что мы делаем с мылом? (Ответы детей).

- Правильно мы с мылом моем лицо и руки. Дети, почему про мыло говорят, что оно сердитое? (Ответы детей).

- Правильно потому, что когда мыло попадает в глаза, бывает очень неприятно. Дети, а домик, в котором живет мыло, называют мыльница. (Воспитатель достает из сундучка мыльницу). (Проговаривание слово мыльница хором и индивидуально).

- Ребята давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке – это зубная паста и зубная щетка, а для чего нам нужны зубная паста и зубная щетка? (Ответы детей). – Правильно чтобы чистить зубы, дети послушайте ещё загадку: «Длинная дорожка, по краям каёмочка, когда умываешься, ею вытираешься?» (Ответы детей).

- Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое. А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей). – Правильно им мы сухо вытираем лицо и руки. Послушайте ещё одну загадку: «Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком, лягут волосы рядком?» (Ответы детей). – Да это расческа, а для чего она нужна? (Ответы детей). – Да для того, чтобы расчёсывать волосы.

«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок!»

Ребята и мыло, и мыльница, и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются – умывальные принадлежности. (Проговаривание «умывальные принадлежности» хором и индивидуально).

Физ. минутка:

Руки моем, руки моем: вот – так, вот – так. (круговые движения кистями рук)

Лицо моем, лицо моем: вот – так, вот – так. (круговые движения по щекам ладонями)

Зубы чистим, зубы чистим: вот – так, вот – так. (имитируют движения)

Отдыхаем, отдыхаем: вот – так. (Дети садятся на стульчики).

Дети давайте умоем нашу Машеньку, пусть она будет чистая и красивая, а помогут ей наши умывальные принадлежности и водичка. (Чтение вмести с детьми «Водичка – водичка» :.

Водичка – водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели,

чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

- Ребята послушайте песенку водички: с – с – с. (Проговаривание звука «С» хором и индивидуально).

Мы дружны с водою чистой, можем это доказать,

Мылом твердым и душистым, не боимся мыть глаза.

Ребята наше занятие закончилось, какие вы умывальные принадлежности теперь знаете? (Ответы детей). Молодцы вы все хорошо сегодня занимались и отвечали!

9.11.17г.

Сюжетно- ролевая игра «Купание куклы Кати»

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

Задачи:

-учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм купания куклы.

- развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас-мыло, мочалка, шампунь, полотенце, ковшик.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, проговаривание потешки «Водичка-водичка», чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой.

Оборудование: ванночка, мыло кирпичик, полотенце, ковшик, кукла

Методика проведения.

Воспитатель (обращаясь к кукле, спрашивает) :

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам нужно для купания?

Дети: Ванночка, водичка, мыло.

Воспитатель: Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?

Воспитатель: София, принеси, пожалуйста, ванночку, а Таня принесёт тёплой воды в ковшике (лейке). Какая нам нужна вода?

Дети: теплая

Воспитатель: Кто пpинесёт мыло? Мочалку? Полотенце? (дать поручение детям)

Воспитатель: Всё готово. Настя, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Леша, а ты принеси для Кати чистую одежду.

Воспитатель: Злата, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу?

Дети: В ванночку, в тазик.

Воспитатель: А сейчас, что мы будем делать?

Дети: Помоем Кате голову чистой, тёплой водой, помоем руки, ноги.

Воспитатель: Рита, намыль, пожалуйста, Кате голову шампунем, а ножки и ручки мылом, а Ярослав будет поливать.

В то время, когда Ярослав «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи:

Водичка-водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтобы улыбался роток, И кусался зубок!

Воспитатель: Вот мы и вымыли нашу Катю, а теперь Настя вытрет Катю полотенцем. Теперь кукла стала чистой, её нужно одеть в чистую одежду и уложить спать.

Дети совместно с воспитателем одевают и укладывают куклу Катю спать. При укладывании можно спеть колыбельную «Баю-баюшки-баю».

Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

10.11.17г.

Словесная дидактическая игра «Где прячется вода

Цель:

-Формировать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи,

-Развивать логическое мышление, внимание, память.

-Воспитывать умение слушать воспитателя.

Материал: карточки с изображением природных явлений, животных, продуктов питания, профессий.

Методика проведения.

Ребята, давайте поиграем в интересную игру? Она называется "Где прячется вода?"

Послушайте, я буду называть и показывать разные карточки. Если я назову и покажу предмет или явление, которое имеет прямое или косвенное отношение к воде, например:

море (состоит из воды, корабль (плывет по воде, дерево (питается водой, вы хлопаете в ладоши.

А если я назову и покажу предмет или явление, не имеющее никакого отношения к воде, например:

гроза, стул, машина, то руки опускаем на коленки. Всем ребятам понятны правила игры? Тогда- раз, два, три, игру начни!

Радуга, дождь, огурец, молния, платье, волна, песок, ракушка, повар, врач, роза, лед, лодка, камень, туча, дельфин, апельсин, ветер и т. д.

Молодцы!

Ребята, в какую игру мы с вами играли? Как она называется? Чем мы пользовались?

Хорошо. А что нового мы с вами узнали?

Правильно! В каких состояниях бывает вода в природе? Без воды мы можем обойтись?

А мы должны бережно к ней относиться?

13.11.17г.

Трудовая деятельность «Поливаем комнатные растения в уголке природы»

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

-учить поливать растения из лейки аккуратно, под корни растений;

-закрепить знания о значимости воды для растений;

-воспитывать желание ухаживать за растениями.

Оборудование: лейки, ведерки, письмо.

Методика проведения.

Воспитатель: Ребята, сегодня, прийдя утром на работу, я нашла под дверью письмо, вот что в нем написано:

«Ребятам группы №13 от Цветика- Семицветика. Ребята, нам, комнатным растениям, очень нужна ваша помощь, земля наша совсем высохла, нам жарко, и мы очень хотим пить. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Цветику-Семицветику и другим растениям в нашей группе? Что пьют цветы? Для чего нужна вода растениям? Во что мы нальем воду?

Самостоятельная трудовая деятельность:

14.11.17г.

Развлечение «Веселая рыбалка»

Цель: Формирование навыков общения между детьми и воспитателем.

Задачи:

-учить умению держать равновесие на ограниченной плоскости;

-развивать внимание память;

-воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка — кот Васька, тазик, ведерки, удочки, рыбки.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто - то к нам в гости идет (воспитатель заносит игрушку кота).

Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? (загадывает загадку)

Мохнатенький, усатенький

На лапках царапки, молоко лакает.

Песни распевает. Мяу-мяу-мяу.

Дети: кошка.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел кот. А зовут его Васька. Васька ты куда собрался?

Кот Васька (воспитатель) : На речку ловить рыбу, уж очень я ее люблю.

Воспитатель: Дети пойдемте, и мы Ваське поможем ловить рыбу. Васька, а ты знаешь, как нам до речки дойти?

Кот Васька (воспитатель) : Конечно, знаю. Вон по той дорожке (воспитатель подводит детей к дорожке).

Воспитатель: Посмотрите, какая длинная дорожка.

Зашагали ножки, прямо по дорожке,

Ну-ка, ну-ка веселее,

Вот как мы умеем: топ- топ- топ (дети идут по дорожке).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как дружно шагали по дорожке

Воспитатель: Посмотрите, дети тут и камушки лежат. Давайте по камушкам пройдем (дети идут по камушкам друг за другом).

Мы по камушкам пойдем,

В речку мы не упадем.

Воспитатель: Вот мы и пришли на речку (перед детьми стоит таз с водой, где плавают рыбки).

Посмотрите, кто это здесь плавает? (загадывает загадку).

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это?

Дети: Рыбки (воспитатель с детьми рассматривают рыбок).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в речке (воспитатель просит детей показать, как плавают рыбки (показывает вместе с ними).

Рыбки плавают кругами,

Плавно машут плавниками.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. Что это дети (воспитатель достает ведерко и удочку).

Дети: Удочка и ведерко.

Воспитатель: Правильно. А давайте поможем коту Ваське поймать рыбку, он ее так любит (воспитатель дает ведерко и удочку, дети по очереди ловят рыбу) .

Воспитатель: Кот Васька смотри, сколько рыбы мы тебе наловили. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Кот Васька:. Спасибо.

Воспитатель: До свидания (дети на прощание машут коту рукой).

16.11.2017г.

НОД по познавательному развитию «Какая бывает вода

Цель: расширение знаний о свойствах воды.

Задачи: -формировать представления у детей о взаимодействии и переходе воды из одного состояния в другое;

-развивать познавательный интерес у детей;

-воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

Материалы: кастрюля с кипятком, лед, стекло, гуашь, стаканчики с водой.

Методика проведения.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в «загадочной лаборатории» и узнаем о чудесном превращении воды. Давайте приготовимся и скажем волшебные слова:

Любим мы эксперименты.

Интересные моменты

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем изучать!

Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в волшебной лаборатории. Ребята, а что мы знаем с вами о воде? Для чего нужна вода? На Земле много воды или мало? Как вы думаете, любую воду можно пить? Что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами узнаем какой бывает вода.

Вода бывает в трех состояниях: жидком (вода, твердом (лёд) и газообразном (пар).

Предлагаю пройти за столы и провести опыты.

Дети садятся за столы, воспитатель знакомит со льдом и паром и водой

Опыт №1. Лед- какой он?

Дать возможность детям познакомиться со льдом, потрогать, сделать выводы, что лед холодный. Вспоминаем и наблюдаем превращение льда в воду от тепла рук.

Вывод: лед, снег- тоже вода.

Опыт №2. Вода может окрашиваться.

Перед детьми стаканчики с водой, показать детям, что вода- прозрачная, а если в ней промыть кисточку с гуашью, то вода окрасится в другой цвет (закрепить с детьми названия цветов).

Вывод: вода может менять цвет.

Опыт №3. Пар- тоже вода.

Взять кастрюлю с кипятком, открыть крышку, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло. На нем выступят капельки воды, показать их детям.

Вывод: пар- тоже вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие исследователи, узнали сегодня много нового. Что вам понравилось больше всего? А вода бывает в виде чего? Но нам пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно вернемся в волшебную лабораторию, чтобы узнать много нового.

3-й этап- заключительный

17.11.17г.

Создание фотовыставки «Волшебная водичка».

Выводы: По окончании проекта можно сделать выводы, что детям очень нравятся такие творческие проекты, видна заинтересованность детей в опытно- экспериментальной и познавательной деятельности, они проявляют активность в подвижных играх, трудовой деятельности. У детей сформировалось понимание бережного отношения к водным ресурсам, окружающему миру растений, повысился уровень культурно- гигиенических навыков. Родители активно помогали на протяжении всего проекта : приобрели наборы для рыбалки, подобрали фотоматериалы по теме проекта.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Кому и для чего нужна вода» Комплексное занятие на тему: «Кому и для чего нужна вода». Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах воды; без.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Для чего человеку руки?» Муниципальное казенное Дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Тосненский район Ленинградской.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Для чего человеку руки?» Муниципальное казенное Дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Тосненский район Ленинградской.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель.

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад № 126 г. Липецка Проект «Моя семья» Подготовила: воспитатель.

Краткосрочный проект «Великая Победа» для среднего дошкольного возраста Проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.

Краткосрочный проект «Юные защитники» для детей среднего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Юные защитники» для детей среднего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Выполнили воспитатели: Трунина Н. А., Туманова Т. Л., Паршина Н. А., Лозицкая М. Ю. г. Иваново.

Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста ПРОЕКТ «Лук — от всех недуг» Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг - Потому что это - … (лук).

Проект в средней группе «Для чего нужна пуговичка» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Для чего нужна пуговица?» «Вы можете стать кем угодно, и никто.

Презентация проекта «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста. Экспериментирование Проект «Волшебница вода» для среднего дошкольного возраста Экспериментирование с водой Актуальность: Дети знают только то, с чем сталкиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста «Для чего нужна вода?»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 21:33
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД