Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Для чего человеку руки?»

Шим Ксения
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Для чего человеку руки?»

Муниципальное казенное

Дошкольное образовательное учреждение № 38

«Детский сад комбинированного вида г. Никольское»

Тосненский район Ленинградской области

Конспект непосредственно

образовательной деятельности для детей среднего

дошкольного возраста (4-5 лет)

«Для чего человеку руки

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Подготовила: воспитатель

Шим Ксения Валерьевна

г. Никольское

2018 год

Цель: Формирование знаний о человеческом организме, об особенностях строения, возможностях тела человека; способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как живого существа, чья жизнь зависит от окружающей природы и от умения оберегать себя от возможной опасности.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать детям представление о том, что руки- это верхние конечности человеческого тела, выполняющие особенные, в отличие от лап животных, функции

2. Показать детям связь между строением руки и ее возможностями.

3. Обогащать словарь детей новыми словами: плечо, предплечье, кисть, орган тела, ведущая рука.

4. Расширить представление детей о значении рук для жизни человека

Развивающие:

1. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

2. Развивать связную речь и речевое общение

3. Развивать двигательные навыки и мелкую моторику

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу, к своему здоровью

2. Помочь осознать самоценность своей и ценность жизни другого человек

3. Воспитывать интерес к дальнейшему познанию себя

Предварительная работа: рассматривание альбома или книг для детей о строении тела человека, проведение занятий, дидактических игр по ознакомлению детей со своим телом; чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; изодеятельность на тему прочитанных произведений; трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе в течении всего года; проведение дидактических игр «Умею- не умею», «Опасно – не опасно» и др. ; слушание песен о физической культуре, силе, ловкости, здоровом образе жизни.

Материал и оборудование: плакат «Строение тела человека»

У педагога: небольшой мяч, красивый мешочек, набор геометрических фигур, предметные картинки: обезьяна, кошка, лошадь, стул, морда собаки, морда крокодила.

Раздаточный материал: у каждого ребенка картонная тарелка с небольшим количеством смеси крупной мозаики синего и красного (или любых других) цветов, по 2 пластиковых стаканчика на каждого; книга.

Ход НОД:

Вводная часть. Дети и воспитатель входят в зал и подходят к доске, на которой висит плакат «Строение тела человека». Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Но это еще не все гости. Утром к нам в группу почтальон принес письмо (показывает) от доктора Айболита. Сегодня он тоже придет к нам в гости. Закройте глаза (одевает халат, шапочку врача).

Основная часть:

Воспитатель (Доктор Айболит): Здравствуйте, дети! Узнали вы меня? Я добрый доктор Айболит!

Помощник воспитателя: Он под деревом сидит!

Дети заканчивают: Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый

доктор Айболит!

Я знаю, что вы изучаете строение тела человека, знакомитесь с возможностями человеческого организма. Ребята, вспомните, из каких частей состоит тело человека? (Голова, шея, туловище, руки, ноги). Покажите, пожалуйста, эти части на плакате. Сегодня мы будем знакомиться с важной частью тела человека – руками.

Рука состоит из плеча, предплечья, кисти (показывает). На кисти имеются пальцы. Рука бывает правая и левая, это тоже важно. На кисти имеются пальцы – пять пальцев на правой руке и пять на левой. Покажите, пожалуйста, на плакате плечо, предплечье, кисть, пальцы (спрашивает 2-3 детей). Дети, а для чего человеку нужны руки? (Ответы детей)

Воспитатель (Доктор Айболит): Давайте посмотрим, для чего человеку нужны руки. Садитесь за столы. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без помощи рук? Легко? Нет, трудно! А теперь переверните страницы руками. Это легко и удобно.

Следующее задание 2. Перед вами тарелочки с крупной мозаикой. Разложите мозаику разного цвета в пластиковые стаканчики без помощи рук. Невозможно. А теперь сделайте это с помощью рук. Легко!

Задание 3. Сейчас я возьму в руки этот красивый мешочек, ко мне подойдет Маша. Я завяжу ей глаза, а она на ощупь определит, какую геометрическую фигуру она нашла в мешочке. (В мешочке- геометрические фигуры – треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

Вызывает несколько детей по желанию.

Воспитатель (Доктор Айболит): Видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Сейчас мы встанем в кружок, я буду читать стихотворение о наших ручках. А вы вместе со мной будете показывать, выполнять эти движения.

Физкультминутка:

Ручки могут все достать Поднимаем руки вверх

Можно в ручках подержать Руки на уровне груди,

И игрушку, и травинку, Пальцами выполняем

И тяжелый стул за спинку. Хватательные движения.

Можно ручками махать, Машем руками

Можно в кубики играть Присели

Рисовать, копать песочек, Имитируем движения

Хлеба отломить кусочек, Имитируем движения

Кошку гладить, обнимать Имитируем движения

Или маме помогать. Маршируем на месте

С. Волков

Воспитатель (Доктор Айболит): дети, подумайте и скажите, что при помощи своих конечностей может сделать обезьяна, кошка, лошадь? (Ответы детей) правильно, у обезьяны и у кошки есть на лапах пальцы, поэтому кошка может схватить добычу, обезьяна срывает плоды и ловко лазает по деревьям, а лошадь этого не может – у нее нет пальцев. А руки и пальцы человека могут не только работать, но и играть.

Развиваем мелкую моторику. Давайте с помощью кистей рук и пальцев сделаем стульчик (левая ладонь – вертикально вверх; правая сжата в кулачок и приставлена к нижней части раскрытой ладони так, чтобы большой палец был направлен к себе. Изобразим собачку. Сделаем крокодила. (Ладонь выставлена вперед;она расположена горизонтально. Мизинец и указательный палец согнуты (глаза, прижаты к среднему и безымянному пальцам, которые направлены вперед (морда). Дети выполняют задания.

Воспитатель (Доктор Айболит): Дети, мы с вами видим – у человека две руки. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Вы встанете в кружок, а я буду бросать вам мяч. Сначала вы будете ловить мяч правой рукой, а потом левой. (Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди). Легко ли было ловить мяч правой рукой? А левой рукой? Да, правой ловить удобнее, чем левой.

Воспитатель (Доктор Айболит): а теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем». Вы должны выразительно показать, что вы делали. Дети разбиваются на две команды. Одна команда вместе с воспитателем загадывает какое-нибудь действие и показывают его. Другая команда угадывает и получает фишку. Затем команды меняются ролями. Кто больше угадал?

Заключительная часть:

Воспитатель (Доктор Айболит): я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что возможности человеческих рук очень большие. Повторим, что же могут делать наши руки? (Ответы детей). Да, они могут работать, играть и даже разговаривать. И как любую часть тела, их надо содержать в чистоте, заботиться о них, беречь. Вот какие ценные наши руки. (Похвалить детей за активное участие и правильные ответы).

До свидания, дети! (уходит, а помощник воспитателя выводит детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужны руки» (Познавательно-исследовательская деятельность в средней.

«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «К 23 февраля в подарок папе самолет» Конспект НОД по лепке для детей среднего дошкольного возраста «23 февраля- в подарок папе самолет». Цель: Развитие творческих художественных.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Антошке быть здоровым» Средний возраст (4-5 лет) ПОМОЖЕМ АНТОШКЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Автор конспекта НОД: Шишкина Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ № 97 Место.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Русская матрёшка Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Русская матрёшка» Тема: «Русская матрёшка» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеобразовательного вида №7 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД «Воздух» для детей среднего дошкольного возраста Средний дошкольный возраст (4-5 лет) ВОЗДУХ Бадалова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №107» Цель НОД: расширять знание о.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Подарки осени» Задачи: Образовательная: Продолжать формировать умение рассказывать о средствах музыкальной выразительности по схеме. Развивающая: Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Для чего человеку руки?»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 19:55
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...