Лучший педагог года

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Для чего человеку руки?»

Шим Ксения
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Для чего человеку руки?»

Муниципальное казенное

Дошкольное образовательное учреждение № 38

«Детский сад комбинированного вида г. Никольское»

Тосненский район Ленинградской области

Конспект непосредственно

образовательной деятельности для детей среднего

дошкольного возраста (4-5 лет)

«Для чего человеку руки

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Подготовила: воспитатель

Шим Ксения Валерьевна

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Для чего человеку руки?“» размещена в разделах

г. Никольское

2018 год

Цель: Формирование знаний о человеческом организме, об особенностях строения, возможностях тела человека; способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как живого существа, чья жизнь зависит от окружающей природы и от умения оберегать себя от возможной опасности.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать детям представление о том, что руки- это верхние конечности человеческого тела, выполняющие особенные, в отличие от лап животных, функции

2. Показать детям связь между строением руки и ее возможностями.

3. Обогащать словарь детей новыми словами : плечо, предплечье, кисть, орган тела, ведущая рука.

4. Расширить представление детей о значении рук для жизни человека

Развивающие:

1. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

2. Развивать связную речь и речевое общение

3. Развивать двигательные навыки и мелкую моторику

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу, к своему здоровью

2. Помочь осознать самоценность своей и ценность жизни другого человек

3. Воспитывать интерес к дальнейшему познанию себя

Предварительная работа : рассматривание альбома или книг для детей о строении тела человека, проведение занятий, дидактических игр по ознакомлению детей со своим телом; чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; изодеятельность на тему прочитанных произведений; трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе в течении всего года; проведение дидактических игр «Умею- не умею», «Опасно – не опасно» и др. ; слушание песен о физической культуре, силе, ловкости, здоровом образе жизни.

Материал и оборудование: плакат «Строение тела человека»

У педагога: небольшой мяч, красивый мешочек, набор геометрических фигур, предметные картинки: обезьяна, кошка, лошадь, стул, морда собаки, морда крокодила.

Раздаточный материал: у каждого ребенка картонная тарелка с небольшим количеством смеси крупной мозаики синего и красного (или любых других) цветов, по 2 пластиковых стаканчика на каждого; книга.

Ход НОД:

Вводная часть. Дети и воспитатель входят в зал и подходят к доске, на которой висит плакат «Строение тела человека». Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Но это еще не все гости. Утром к нам в группу почтальон принес письмо (показывает) от доктора Айболита. Сегодня он тоже придет к нам в гости. Закройте глаза (одевает халат, шапочку врача).

Основная часть:

Воспитатель (Доктор Айболит) : Здравствуйте, дети! Узнали вы меня? Я добрый доктор Айболит!

Помощник воспитателя: Он под деревом сидит!

Дети заканчивают: Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый

доктор Айболит!

Я знаю, что вы изучаете строение тела человека, знакомитесь с возможностями человеческого организма. Ребята, вспомните, из каких частей состоит тело человека? (Голова, шея, туловище, руки, ноги). Покажите, пожалуйста, эти части на плакате. Сегодня мы будем знакомиться с важной частью тела человека – руками.

Рука состоит из плеча, предплечья, кисти (показывает). На кисти имеются пальцы. Рука бывает правая и левая, это тоже важно. На кисти имеются пальцы – пять пальцев на правой руке и пять на левой. Покажите, пожалуйста, на плакате плечо, предплечье, кисть, пальцы (спрашивает 2-3 детей). Дети, а для чего человеку нужны руки? (Ответы детей)

Воспитатель (Доктор Айболит) : Давайте посмотрим, для чего человеку нужны руки. Садитесь за столы. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без помощи рук? Легко? Нет, трудно! А теперь переверните страницы руками. Это легко и удобно.

Следующее задание 2. Перед вами тарелочки с крупной мозаикой. Разложите мозаику разного цвета в пластиковые стаканчики без помощи рук. Невозможно. А теперь сделайте это с помощью рук. Легко!

Задание 3. Сейчас я возьму в руки этот красивый мешочек, ко мне подойдет Маша. Я завяжу ей глаза, а она на ощупь определит, какую геометрическую фигуру она нашла в мешочке. (В мешочке- геометрические фигуры – треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

Вызывает несколько детей по желанию.

Воспитатель (Доктор Айболит) : Видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Сейчас мы встанем в кружок, я буду читать стихотворение о наших ручках. А вы вместе со мной будете показывать, выполнять эти движения.

Физкультминутка:

Ручки могут все достать Поднимаем руки вверх

Можно в ручках подержать Руки на уровне груди,

И игрушку, и травинку, Пальцами выполняем

И тяжелый стул за спинку. Хватательные движения.

Можно ручками махать, Машем руками

Можно в кубики играть Присели

Рисовать, копать песочек, Имитируем движения

Хлеба отломить кусочек, Имитируем движения

Кошку гладить, обнимать Имитируем движения

Или маме помогать. Маршируем на месте

С. Волков

Воспитатель (Доктор Айболит) : дети, подумайте и скажите, что при помощи своих конечностей может сделать обезьяна, кошка, лошадь? (Ответы детей) правильно, у обезьяны и у кошки есть на лапах пальцы, поэтому кошка может схватить добычу, обезьяна срывает плоды и ловко лазает по деревьям, а лошадь этого не может – у нее нет пальцев. А руки и пальцы человека могут не только работать, но и играть.

Развиваем мелкую моторику. Давайте с помощью кистей рук и пальцев сделаем стульчик (левая ладонь – вертикально вверх; правая сжата в кулачок и приставлена к нижней части раскрытой ладони так, чтобы большой палец был направлен к себе. Изобразим собачку. Сделаем крокодила. (Ладонь выставлена вперед;она расположена горизонтально. Мизинец и указательный палец согнуты (глаза, прижаты к среднему и безымянному пальцам, которые направлены вперед (морда). Дети выполняют задания.

Воспитатель (Доктор Айболит) : Дети, мы с вами видим – у человека две руки. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Вы встанете в кружок, а я буду бросать вам мяч. Сначала вы будете ловить мяч правой рукой, а потом левой. (Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди). Легко ли было ловить мяч правой рукой? А левой рукой? Да, правой ловить удобнее, чем левой.

Воспитатель (Доктор Айболит) : а теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем». Вы должны выразительно показать, что вы делали. Дети разбиваются на две команды. Одна команда вместе с воспитателем загадывает какое-нибудь действие и показывают его. Другая команда угадывает и получает фишку. Затем команды меняются ролями. Кто больше угадал?

Заключительная часть:

Воспитатель (Доктор Айболит) : я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что возможности человеческих рук очень большие. Повторим, что же могут делать наши руки? (Ответы детей). Да, они могут работать, играть и даже разговаривать. И как любую часть тела, их надо содержать в чистоте, заботиться о них, беречь. Вот какие ценные наши руки. (Похвалить детей за активное участие и правильные ответы).

До свидания, дети! (уходит, а помощник воспитателя выводит детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужны руки» (Познавательно-исследовательская деятельность в средней.

«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «К 23 февраля в подарок папе самолет» Конспект НОД по лепке для детей среднего дошкольного возраста «23 февраля- в подарок папе самолет». Цель: Развитие творческих художественных.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Антошке быть здоровым» Средний возраст (4-5 лет) ПОМОЖЕМ АНТОШКЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Автор конспекта НОД: Шишкина Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ № 97 Место.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Русская матрёшка Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Русская матрёшка» Тема: «Русская матрёшка» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеобразовательного вида №7 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД «Воздух» для детей среднего дошкольного возраста Средний дошкольный возраст (4-5 лет) ВОЗДУХ Бадалова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №107» Цель НОД: расширять знание о.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Подарки осени» Задачи: Образовательная: Продолжать формировать умение рассказывать о средствах музыкальной выразительности по схеме. Развивающая: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Для чего человеку руки?»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 19:55
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД