Папки-передвижки

«Охрана здоровья. Физическое развитие ослабленных детей»

Тамара Решилова
«Охрана здоровья. Физическое развитие ослабленных детей»

«Охрана здоровья. Физическое развитие ослабленных детей»

Переступив порог школы, ребёнок главную часть своей жизни проводит в ней.

Школа даёт ему знания, формулирует его личность, воспитывает в нём гражданина.

Однако наряду с семьёй школа должна заботиться и о сохранении и укреплении здоровья ребёнка.

В связи с ухудшающимся состоянием здоровья детей, вызванным увеличением объёма и интенсивности учебной нагрузки в школе, роль и значение охраны здоровья ослабленных детей существенно повышаются.

Публикация «„Охрана здоровья, Физическое развитие ослабленных детей“» размещена в разделах

Многие учащиеся имеют значительные отклонения в разных системах организма и поэтому относятся к группе так называемых ослабленных.

Что такое ослабленный ребёнок? Насколько это может повлиять на его здоровье в будущем? Какие же отклонения в состоянии здоровья характерны для ослабленного младшего школьника?

Ослабленный ребёнок имеет значительные отклонения в состоянии здоровья.

В 3 классе 8 человек. Из них 5 инвалидов. В группе 4 человека. Инвалидов-3 (Руфф Альберт, Портнягин Артём, Тухлинович Анна).Смирнов Максим относится к группе ослабленных.

Все вышеперечисленные дети имеют 7 признаков ослабленности здоровья : заболеваемость, зрение, осанка, стопы, двигательная подготовленность, эмоциональность (повышенная или пониженная,отклонения в длине (росте) или весе тела.

Охрана и формирование здорового образа жизни.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

В соответствии с профилактической программой формирования здорового образа жизни, разработанной в нашей школе, учитель и воспитатель стараются сделать многое для сохранения и укрепления здоровья детей, вверенных их воспитанию и попечению.

Значение свежего воздуха для здоровья общеизвестно. Поэтому занятия на уроках и во внеурочное время проходят при открытых фрамугах. В течение часа – полтора дети находятся на прогулке, экскурсии, играют в подвижные игры, занимаются общественно полезным трудом. Это даёт моим воспитанникам возможность удовлетворить потребность в движении. Однако у Ани наблюдается гиподинамичность. Причина – двигательная подготовленность.

Независимо от того, какое заболевание явилось причиной нарушения здоровья детского организма, больные дети раньше устают, чем здоровые сверстники, т. к. их функциональные возможности снижены. Следствием этого у наших воспитанников является низкая работоспособность и успеваемость.

Задача учителя и меня, как воспитателя, так организовать учебный процесс в классе и в группе, чтобы отодвинуть момент наступления утомления и обеспечить более или менее длительную работу обучаемых в условиях наилучшей работоспособности. В 3-ем классе общая продолжительность школьных занятий – 35 минут, а внеклассных занятий 20 минут. Однако:

К концу учебного дня у большинства наших ослабленных детей отмечаются неблагоприятные реакции со стороны сердечно – сосудистой системы. Они жалуются на усталость, головную боль, нередко ссылаются на плохое самочувствие. Это Смирнов М., Чижов С., Тухлинович А.

За счёт сокращения продолжительность школьных уроков и внеклассных занятий в классе и группе удлиняются перемены, во время которых обучаемые и воспитанники могут расслабиться на специально приобретённом для этих целей диване. Это помогает снять стресс, эмоциональное напряжение, распрямить спину от долгого сидения. Одним словом, восстановить функциональные возможности.

В целях охраны здоровья детей с отклонениями в здоровье в группе организован по окончании занятий пассивный отдых в виде дневного сна продолжительностью 60 минут. Потребность в таком сне велика, т. к. длительное пребывание в большом коллективе особенно утомительно.

Учитывая трудность для ослабленного детского организма длительно сохранять неподвижность тела, мы в середине урока и занятия проводим физкультминутки.

Вот некоторые из них:

1 Упр. – я на сгибание и разгибание позвоночника в шейном отделе в виде поворотов головы вправо, влево, наклонов вперёд и назад, с возвращением на счёт «два» в исходное положение.

2 Упр. – я на сгибание и разгибание позвоночника в поясничном отделе: наклоны корпуса вправо, влево, вперёд, назад.

Упр. – я для каждого отдела позвоночника рекомендуется повторять 2 – 3 раза

3 Упр. – я на координацию движений и внимание, состоящие из так называемых скользящих движений рук по корпусу с хлопками над головой и по бёдрам.

Упр. – я проводятся то в убыстряющемся, то в замедляющемся темпе на счёт 1 – 8 до 5 -6 раз.

При проведении и выполнении письменных работ на уроках письма и на самоподготовке, связанных со значительным мышечным напряжением учебную работу прерываем дважды на 10-ой и 20-ой минутах физкультпаузами. В них, кроме указанных видов упражнений, включаются упражнения на сгибание пальцев рук и их разгибание, которые повторяются 6 -8 раз.

Во время проведения физкультпауз предлагаем детям дышать через нос глубоко и ритмично. В это время фрамуга открыта.

Физкультминутки снимают усталость, способствуют укреплению мышц и воспитанию правильной осанки. Было проведено занятие – игра «Осаночка, улыбочка, здоровые глазки» (показ).

Очень хорошей закаливающей процедурой, предохраняющей от простудных заболеваний, служит систематическое, ежедневное мытьё ног в спальном корпусе. Проводилось занятие на тему: «Закаливание – что это такое?» в форме игры «Весёлые старты» (показ).

Во время прогулок одежда и обувь соответствует погоде, размеру тела и ноги. Обувь одевается на носки и колготки.

В условиях нашей школы – интерната питание имеет не только оздоровительное, но и большое воспитательное значение. В коллективе он даёт полезные навыки, приучает детей к разнообразной и полезной пище, к правильному поведению за столом. Было проведено занятие на тему: «Какое питание необходимо моему организму?» в виде игры – путешествия по городу Здоровейску (показ).

Также воспитанию полезных навыков способствовало занятие – практикум «Праздник позднего салата». (показ)

Беседы на подобные темы проводились с родителями воспитанников. Родителям тоже нужны знания о правильном питании их детей. Во время беседы по охране здоровья следует особенно подчеркнуть, что важным условием рационального питания является соблюдение режима питания. Под режимом питания понимается количество приёмов пищи, интервалы между ними, количественное и качественное распределение её в течение дня.

В воспитании подрастающего поколения определённое значение имеет гигиеническое обучение и воспитание. Знакомство детей с основами гигиены имеет решающую роль в формировании у них гигиенических навыков. Было проведено занятие – практикум на тему: «Гигиена полости рта». (показ конспекта).

Повседневное воспитание (повседневный контроль, а также внеклассная работа позволяют добиться формирования и закрепления у ребёнка полезных навыков, иначе говоря, перехода их в стойкие привычки.

В заключение хочется отметить, что успех гигиенического воспитания и охраны здоровья ребёнка возможен только в совместной работе педагога, воспитателя, медицинского работника и родителей.

Публикации по теме:

Проект «Я хочу в школу» «Я хочу в школу» Цель проекта: Формирование положительной мотивации к организованной учебной деятельности. Актуальность: Поступление детей.

Эссе «Наша новая школа» ЭССЕ наша новая школа Наверное, в мире нет человека, которого бы не касались проблемы и вопросы образования. В наше время, когда ключевую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Охрана здоровья. Физическое развитие ослабленных детей»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 17:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД