Приложение МААМ

«Олимпийские игры — путешествие во времени». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (13 фото)

Любовь Ганоцкая
«Олимпийские игры — путешествие во времени». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Олимпийские игры — путешествие во времени». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Цель:

Познакомить детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой: олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика.

Публикация «„Олимпийские игры — путешествие во времени“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения.

4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

5. Активизировать и пополнить словарный запас детей (Россия, талисман Олимпийских игр, символ, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены, факел, факелоносцы)

6. Развивать умение работать с бумагой, выполняя поделку, используя схемы действия.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание журналов, картин, книг, открыток на тему спорта.

3. Просмотр мультфильмов на спортивную тему.

4. Игры в дидактические игры: «Спорт и спортсмены», «Собери эмблему», «Зимние и летние олимпийские игры».

Ход НОД:

Ведущий: Ребята, я предлагаю сегодня нам отправиться в путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта и олимпийских играх, об Олимпийской атрибутике: флаге, огне, талисмане.

Ведущий: В нашей Стране 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей Страны. А талисманом этих игр был Медвежонок.

Ведущий: Очень скоро в России будут проходить зимние Олимпийские игры. Они пройдут в городе Сочи в феврале 2014 году.

Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Дети: Это соревнования лучших спортсменов.

Ведущий: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.

Физминутка:

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой - бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Ведущий: А сейчас я вам расскажу историю возникновения Олимпийских игр. В стране, где давным — давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

Ведущий: Ребята, маршрут эстафеты Олимпийского огня пойдет и в нашем городе Ростове на Дону 22 января. Общая протяженность маршрута составляет 43 километра. Олимпийский огонь пронесут 265 факелоносцев, из них 51 ростовских спортсменов, включая 14 призеров Олимпийских игр.

Фото «Олимпийские игры — путешествие во времени»
. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с историей Фото №2 Олимпиада олимпийские игры для детей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой

Ведущий: Ребята, я предлагаю и нам сегодня сделать Олимпийские факелы.

А выполнять работу мы будем способом оригами. Для этого нам понадобиться: бумага двух цветов – белая и оранжевая (квадраты разного размера); жатая бумага – красного и желтого цвета; клей, кисточки. Приступаем к изготовлению факела.

Фото №3 Конспекты занятий НОД на олимпийскую тему олимпийский флаг олимпийский огонь олимпийская символика Фото №4 Публикация Олимпийские игры путешествие во времени Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Малые олимпийские игры Фото №6 Спортивные сценарии Олимпиада олимпийские игры для детей Олимпиада

Провести подвижную игру «Факельная эстафета»

Фото №7 Конспекты занятий НОД на олимпийскую тему Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Задачи

Ведущий: Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте. После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Затем звучит гимн Страны – организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное).

Ведущий: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, чтобы вы лучше запомнили название континентов и цвета колец.

На планете, в нашем мире

Пять жилых материков,

Шлют спортивные отряды

На призы Олимпиады.

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет.

На востоке рано – рано

Солнце окна золотит.

Потому – то желтый цвет

Это Азии привет.

Знают все, что черный цвет -

Знойной Африки привет.

А Америке чего же

Быть без собственных примет

Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Пять колец. Пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Ведущий: Так открываются Олимпийские игры.

Дети сейчас вам предлагаю изготовить Олимпийские флажки. Обвести пять кружков по образцу, и раскрасить соответствующими цветами.

Фото №8 Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей в котором участвуют народы всего мира Фото №9 Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр

Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Мы с вами уже изготовили талисманов зимней Олимпиады в городе Сочи - это Зайка, Леопард и Мишка.

Фото №10 Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения

Ведущие: Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. Но ещё - это праздник для всех болельщиков и гостей.

Ведущий: Предлагаю интересную информацию полученную на занятии рассказать дома родителям.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Олимпийский мишка».Аппликация во второй младшей группе «Олимпийский мишка». Аппликация во второй младшей группе "Олимпийский мишка". Олимпиада, олимпиада! Сочи - 2014. Эти слова стали нарицательными. Олимпийский.

Свет Олимпийского огняСвет Олимпийского огня Менее 100 дней осталось до открытия ХХII зимних Олимпийских игр- самого масштабного и яркого спортивного события в мире, когда Олимпийский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Олимпийские игры — путешествие во времени». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 00:12
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Олимпийские игры — путешествие во времени». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ганоцкая (УИ 142436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД