Приложение МААМ

Конспект занятия «Опасности вокруг нас»

Ольга Онищенко
Конспект занятия «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного поведения.

Задачи:

- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты;

-привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;

Публикация «Конспект занятия „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах

- опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтение, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателями и сверстниками;

- уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуации, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- воспитывать у детей умение противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.

Оборудование: Иллюстративный материал к сказкам, электрические приборы; игрушечный телефон; предметные картинки с изображением опасных предметов и безопасных предметов для игры; кукла; сундучок; мультфильм про домовёнка Непослуху «Уроки осторожности».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: проведение бесед: «Если ты один дома», «Не зная брода – не суйся в воду»; чтение стихотворения Е. Тамбовцевой – Широковой «Кто твой друг и кто твой враг» и С. Бурдиной «Малыши – Крепыши».

1. Организационный момент.

В. Здравствуйте ребята! Почему люди здороваются? Что означает слово «здравствуйте»? Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.

Игра «Как живёшь?».

- Как живёшь?

- А плывёшь?

- А бежишь?

- Ждёшь обед?

- Машешь вслед?

- Утром спишь?

- А шалишь?

В. Вот мы с вами и поздоровались. Теперь я понимаю, как вы себя чувствуете. Какой сегодня чудесный день! Хотя что в нём чудесного? А вы верите в чудеса?

Ход занятия.

- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела на своём столе необычное послание. Давайте, я его вам зачитаю.

«Ребята, меня зовут Групповёнок, я живу в вашей группе "Аленький цветочек". Нам, домовым, показываться нельзя, но я всё вижу и слышу, что происходит в нашей с вами группе. Я приготовил вам задания по правилам безопасности. Если вы их выполните, то вас ждёт сюрприз.»

- Ну что, ребята выполним задания Групповёнка?

А задания такие: я читаю отрывок из стихотворения, а вы должны назвать правила, которые нарушили его герои, и определить, кто из героев поступил правильно. (При затруднении с ответами показываю иллюстрации к сказкам).

Красная Шапочка с волком болтала,

Где живет бабушка, рассказала.

Волк же голодный хитер был и смел,

Чуть бабушку с внучкою вместе не съел.

Наш Буратино доверчивым был,

Лисе и Коту все секреты раскрыл.

Они обманули мальчишку легко

И деньги его унесли далеко.

Это знают все на свете,

Что купаться можно детям

В обозначенных местах

И у взрослых на глазах.

Гоша дома был один.

Вдруг какой-то господин

В дверь квартиры постучал,

Очень ласково сказал:

- Мне, дружок, скорей открой,

Ты не бойся, я ведь свой!

Гоша дверь не открывает,

Господину отвечает:

- Вы, конечно, извините,

Но попозже к нам зайдите!

Не могу пустить вас в дом,

Я ведь с вами не знаком.

Так что помните, друзья,

Открывать чужим – нельзя!

Было Диме невдомек,

Что же значит слово «ток».

Почему его ругают

И к розетке не пускают?

Спицу он в шкафу нашел

И к розетке подошел…

К Диме Катя поспешила,

От несчастья защитила.

Коль так с током обращаться,

Можно с жизнью распрощаться.

Таня в доктора играла,

Из аптечки все достала.

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

- Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

Далее предлагаю поупражняться и вспомнить еще одно правило безопасности.

Физкультминутка.

Действия детей

Точим, точим, точим нож!

«Ножницы» прямыми руками перед собой.

Очень будет он хорош.

Покачивание руками вперед – назад.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Отведение согнутых в локтях рук вперед-назад.

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

Наклоны в стороны.

Если мама разрешит,

Хлеб порежут малыши.

Прыжки на двух ногах.

Воспитатель. Ещё одна опасность – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Давайте отгадаем загадки об электрических приборах?

И зимой, и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет. (Холодильник)

Она висит под потолком,

Ее подвески из стекла,

Ее мы включим вечерком,

И станет комната светла. (Люстра)

Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор собирает

И ни разу не чихает. (Пылесос)

Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею им высушить я. (Фен)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

Далее предлагаю детям ответить на вопросы:

- Почему происходят несчастные случаи?

- В какие игры играть нельзя? (С огнем, острыми предметами, электроприборами, на воде, проезжей части дороги, драться.)

- Как нужно вести себя, если произошел несчастный случай? (Вызвать пожарную службу, милицию, «скорую помощь»; позвать на помощь взрослых.)

Игра «Позвони».

Ребёнок тренируется (вызывает по телефону срочные службы, называет свой адрес).

Педагог помогает детям сделать вывод о необходимости быть осторожным и осмотрительным, помнить правила безопасного поведения дома, на улице, в лесу и около воды, предлагает детям, выучившим стихи, прочитать их:

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: «Скоро мама придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

На диване бросил кнопку –

Уколоть рискуешь попку.

Не шали и не зевай,

Все на место убирай.

И иголки, и булавки

Не валяются на лавке.

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Все опасно – и, смотри.

Сам без спроса не бери!

Суета – плохой помощник

В час, когда пришла беда.

Лишь спокойствие поможет,

Паникерство - никогда.

- Групповёнок хочет узнать запомнили ли вы правила безопасности, которые для нас он подготовил. Давайте вспомним, как мы должны вести себя на улице, дома, в воде. («Каждому ребёнку по очереди даю красный мячик.»Не разговаривать с незнакомцами, не открывать дверь чужим, купаться только на глазах у взрослых).

- А сейчас давайте поиграем и покажем Групповёнку еще раз, как мы запомнили правила безопасности.

Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Цель: Закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки с изображением опасных предметов и безопасных предметов для игры; кукла; сундучок.

Ход игры.

Предлагаю вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы : нож, ножницы, иголки и т. д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом можно играть, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Побуждаю детей объяснить свой выбор.

В. Опять записка чудесным образом появилась у меня на столе.

«Ребята, я вижу, что вы хорошо усвоили правила безопасности. А теперь обещаный сюрприз-мультфильм про моего брата, домовёнка Непослуху.»

Публикации по теме:

Цикл бесед с детьми среднего дошкольного возраста по энергосбережению «Опасности вокруг нас» Цикл бесед с детьми среднего дошкольного возраста по энергосбережению "Опасности вокруг нас". Цель: расширить и закрепить знания детей.

Лэпбук «Опасности вокруг нас»Лэпбук «Опасности вокруг нас» Цель: Формирование представлений об опасных предметах в быту, о предметах, знакомство с правилами пользования колющими, режущими предметами,.

Конспект логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки вокруг нас». Цель: Знакомство со звуками окружающего мира и звуками речи. Задачи: -учить.

Конспект занятия с элементами фитбол-гимнастики «Мир вокруг нас» Конспект занятия "Мир вокруг нас" Балабаева Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "Дом детского творчества".

Конспект занятия по познавательному развитию «Знаки вокруг нас» Конспект занятия по позновательному развитию Тема «Знаки вокруг нас». Цель:внести занятие знак, показать роль и значение различных знаковв.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формирование элементарных знаний о воздухе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности вокруг нас» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель МБОУ.

Презентация «Опасности вокруг нас» Проект «Опасности вокруг нас» Группа: средняя «Грамотейки», воспитатели – Занорина Т. В., Белошитская Т. П. Участники проекта: дети, родители,.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» НА ТЕМУ «Природа вокруг нас» Вид интеллектуальной игры: познавательно-игровой,.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Воздух вокруг нас» Автор: Донцова Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №62 «Огонёк» г. Тамбова. Тема мероприятия: «Воздух вокруг нас!» Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасности вокруг нас»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 22:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опасности вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Онищенко (УИ 142721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД