Татьяна Кудряшова
«Опасные игры». Практика-ориентирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование у дошкольников особых
ориентиров в сознании, которые мы условно
называем «безопасность – опасность», и умения
осуществлять осознанные действия в ситуациях,
адекватных этим понятиям.
ЗАДАЧИ: - сформировать у ребенка навыки разумного поведения;
- научить адекватно вести себя в опасных ситуациях
дома и на улице, в городском транспорте,при общении
с незнакомыми людьми, взаимодействии
Публикация «„Опасные игры“, Практика-ориентирование в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
с пожароопасными и другими предметами, животными и
ядовитыми растениями;
- способствовать становлению основ экологической
культуры,приобщение к здоровому образу жизни.
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
• игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации
и подкрепляются сказочными сюжетами;
• обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о
помощи);
• использование художественной литературы, где иллюстрируются
потенциально опасные ситуации;
• применение видеоматериалов;
• экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
• этап уточнения и систематизации знаний дошкольников о правилах
безопасного поведения в быту преимущественно через игры;
• этап освоения умений безопасности жизнедеятельности через
имитирование действий с бытовыми объектами и моделирование
возможных ситуаций обращения с ними;
• этап практикования действий с доступными потенциально опасными
предметами быта.
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЕНО
РАЗДЕЛАМИ:
• «Дорожная грамота»
• «Чрезвычайные происшествия»
• «Безопасность в помещении»
• «Как быть здоровым»
• «Первая помощь»
• «Безопасность на природе»
• «Безопасность при общении с животными»
«ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА» Дорогие взрослые!
Мы тоже хотим стать взрослыми,
Дайте нам такую возможность.
Мы еще не настоящие пешеходы,
Мы только учимся!
Так помогите нам в этом!
Не проходите мимо.
Если нужно – помогите,
Жизнь нашу сберегите!
«БЕЗОПАСНОСТЬ В ПОМЕЩЕНИИ»
В детском садике с утра
Начинается игра.
Петя с Колей в мяч играли,
Высоко его кидали.
Мяч подброшен высоко,
Мяч направился в окно.
И рассыпалось оно.
Рядом не было детей,
Нету крика, нету плача,
А могло бы быть иначе!
«ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ»
Особенно опасно открытое окно.
Не подходите близко, иначе быть беде.
Три девчонки, три сестрички
Раздобыли где-то спички.
-Знаешь,что? – сказала Валя. –
Мы туристы на привале,
Разожжем костер сейчас,
Олечка, неси газеты,
Пускай хворост будет это.
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ»
Съедобные и несъедобные грибы
Топай, топай по дорожке,
Собирай грибы в лукошко.
А кто к ядовитым прикоснется,
Тот вовек не проснется.
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ»
Съедобные ягоды и ядовитые растения.
Грибная пора отойти не успела,
Гляди – уж чернехоньки губы у всех,
Набили оскому – черника поспела
А там и малина, брусника, орех!
Будь осторожен – не отравись,
Меня увидел – посторонись.
Таким образом,
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.