Папки-передвижки

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста (6 фото)

Елена Чуднова
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках инновационной работы нашего детского сада организуем сотрудничество с родителями в технологии психолого-педагогической поддержки семей воспитанников, автора Людмилы Георгиевны Петерсон. Такой формой взаимодействия стала работа родительского клуба, суть предлагаемого подхода заключается не только в помощи родителям в получении знаний об особенностях развития ребенка и взаимодействия с ним. Но также, в поддержке всех членов семьи, их саморазвитии и педагогическом самообразовании.

Публикация «Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста» размещена в разделах

В ходе этой работы развивается и сам педагог. Так естественным образом формируется единое сообщество «Семья - Детский сад».

Работа клуба была спроектирована и внедрена в сотворчестве с педагогом-психологом детского сада и проводилась поэтапно. На I этапе это было посещение родителями совместно с детьми занятий по адаптации «В детский сад без слез». На протяжении месяца, дети, совместно с родителям, в игровой форме знакомились с дошкольным учреждением и педагогами. Мы составили цикл занятий, которые проводили не только воспитатели и психолог, к этой работе привлекались и музыкальный руководитель, и инструктор по физвоспитанию.

II этап – это организация встреч университета для родителей «Дружная семейка». Встречи с родителями проводились один раз в неделю по средам. На первых встречах обсуждались такие вопросы как адаптация, психологические особенности детей раннего возраста, они проводились без участия детей. Далее мы брали такие темы как: «Игрушка – анти игрушка», «Игрушки для мальчиков и девочек», и включали в эти встречи участие детей. После разговора с родителями и обсуждения данных тем, родителям было предложено выбрать игрушки, которые они считали самыми интересными для их детей, те, которые понравятся малышам, во что они захотят поиграть. Всем было очень интересно узнать, совпадет ли выбор игрушек, который сделали родители с выбором их ребенка. Далее наши встречи мы переносили в помещение группы, где родители принимали участие в организации непосредственно образовательной деятельности (лепили, рисовали, вместе с детьми учились играть с пальчиками, смотрели, как дети выполняют упражнения на зарядке, играли с детьми в разнообразные игры. На заключительном этапе родителям предлагалось самим организовать какой-либо вид деятельности. Наши родители выбрали тему «Русские народные сказки». Родители Арины Н. смастерили театр на варежках по сказке «Колобок» и мама рассказала сказку детям, показывая ее. Мама Насти С. принесла книжку «Теремок», почитала ее детям и показала малышам сказку на магнитной доске. А сказку «Репка» дети послушали и посмотрели ее героев на ковролине, которых изготовили родители Юли. И детям и родителям это доставило большое удовольствие.

Достаточно часто происходило общение с родителями через, созданную нами онлайн-группу. Участникам предоставлялось много полезной информации и практических советов, которые помогали родителям в решении проблем адаптации малышей в детском саду. А так же появилась возможность общаться с другими родителями, обсуждать различные проблемы, совместно искать и находить выходы из трудных ситуаций. Осуществляя обратную связь, родители выкладывали в группе видео и фото, делились своим опытом. Такое взаимодействие с семьями воспитанников способствовало установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединению усилий для развития и воспитания детей, созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов, повышению педагогической компетентности родителей

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста
В рамках инновационной работы нашего детского сада организуем сотрудничество с родителями в технологии психолого педагогической поддержки семей воспитанников автора Людмилы Георгиевны Петерсон Но также в поддержке всех членов семьи их саморазвитии и педагогическом самообразовании Публикация Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Опыт работы практика Опыты и эксперименты Консультации для родителей Работа с родителями Взаимодействие с семьями Темочки В ходе этой работы развивается и сам педагог
Публикации по теме:

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 21:11
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чуднова (УИ 547443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД