Елена Чуднова
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках инновационной работы нашего детского сада организуем сотрудничество с родителями в технологии психолого-педагогической поддержки семей воспитанников, автора Людмилы Георгиевны Петерсон. Такой формой взаимодействия стала работа родительского клуба, суть предлагаемого подхода заключается не только в помощи родителям в получении знаний об особенностях развития ребенка и взаимодействия с ним. Но также, в поддержке всех членов семьи, их саморазвитии и педагогическом самообразовании.
Публикация «Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В ходе этой работы развивается и сам педагог. Так естественным образом формируется единое сообщество «Семья - Детский сад».
Работа клуба была спроектирована и внедрена в сотворчестве с педагогом-психологом детского сада и проводилась поэтапно. На I этапе это было посещение родителями совместно с детьми занятий по адаптации «В детский сад без слез». На протяжении месяца, дети, совместно с родителям, в игровой форме знакомились с дошкольным учреждением и педагогами. Мы составили цикл занятий, которые проводили не только воспитатели и психолог, к этой работе привлекались и музыкальный руководитель, и инструктор по физвоспитанию.
II этап – это организация встреч университета для родителей «Дружная семейка». Встречи с родителями проводились один раз в неделю по средам. На первых встречах обсуждались такие вопросы как адаптация, психологические особенности детей раннего возраста, они проводились без участия детей. Далее мы брали такие темы как: «Игрушка – анти игрушка», «Игрушки для мальчиков и девочек», и включали в эти встречи участие детей. После разговора с родителями и обсуждения данных тем, родителям было предложено выбрать игрушки, которые они считали самыми интересными для их детей, те, которые понравятся малышам, во что они захотят поиграть. Всем было очень интересно узнать, совпадет ли выбор игрушек, который сделали родители с выбором их ребенка. Далее наши встречи мы переносили в помещение группы, где родители принимали участие в организации непосредственно образовательной деятельности (лепили, рисовали, вместе с детьми учились играть с пальчиками, смотрели, как дети выполняют упражнения на зарядке, играли с детьми в разнообразные игры. На заключительном этапе родителям предлагалось самим организовать какой-либо вид деятельности. Наши родители выбрали тему «Русские народные сказки». Родители Арины Н. смастерили театр на варежках по сказке «Колобок» и мама рассказала сказку детям, показывая ее. Мама Насти С. принесла книжку «Теремок», почитала ее детям и показала малышам сказку на магнитной доске. А сказку «Репка» дети послушали и посмотрели ее героев на ковролине, которых изготовили родители Юли. И детям и родителям это доставило большое удовольствие.
Достаточно часто происходило общение с родителями через, созданную нами онлайн-группу. Участникам предоставлялось много полезной информации и практических советов, которые помогали родителям в решении проблем адаптации малышей в детском саду. А так же появилась возможность общаться с другими родителями, обсуждать различные проблемы, совместно искать и находить выходы из трудных ситуаций. Осуществляя обратную связь, родители выкладывали в группе видео и фото, делились своим опытом. Такое взаимодействие с семьями воспитанников способствовало установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединению усилий для развития и воспитания детей, созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов, повышению педагогической компетентности родителей