Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников

Евгения Мишинова
Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

на тему

«Опытно-экспериментальная деятельность,

как метод экологического воспитания дошкольников»

Подготовила: воспитатель

Мишинова Е. Б.

Февраль 2017

СЛАЙД 1

Опытно-экспериментальная деятельность, как метод экологического воспитания дошкольников

СЛАЙД 2

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Ведущую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей познавательного интереса к природе. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются.

СЛАЙД 3

Опытно-экспериментальная деятельность — это эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

В результате опытов детьми всё усваивается прочно и надолго, потому что ребенок слышит, видит и делает все сам.

СЛАЙД 5

Из 7 принципов обучения детей дошкольного возраста организация детского экспериментирования выделяет 4

Принцип развивающего обучения; В нём проявляется диалектическая природа процесса обучения. С ребенком происходят удивительные вещи. Вчера он еще чего-то не умел, а сегодня научился. То, что вчера казалось трудным, сегодня уже освоено и стало простым. Дети постепенно начинают осознавать свой собственный рост, им становится интересно учиться. Чтобы учение было для детей увлекательным, вдохновенным трудом, нужно пробудить у детей и постоянно поддерживать желание учиться, желание узнать новое. Именно это желание является эмоциональным стимулом самостоятельной и активной мысли ребёнка

Принцип системности, последовательности и постепенности; Это означает, что состав обучения и конкретные задачи к его усвоению отвечают всем дидактическим правилам: идти в обучении от легкого к более трудному, от уже известного детям к новому, неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому.

Последовательность предполагает изучение учебного материала таким образом, чтобы усвоение нового опиралось бы на имеющиеся у детей знания и подготавливало дальнейшую ступень в познавательной деятельности детей.

Принцип доступности; То, чему учит воспитатель детей, должно быть ему понятно, а также определенно соответствовать развитию ребенка. Существенный признак принципа доступности - связь получаемых знаний с теми, которые уже сформированы в сознании ребенка. Если такой связи установить нельзя, то знания будут недоступны детям

Ну, и 4 Принцип, это принцип результативности. Он также важен в организации детского экспериментирования

Особенности руководства детским экспериментированием

Воспитатель равноправный партнер Он должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей

Постоянно стимулировать детское любопытство, не сообщать знания в готовом виде, а помочь получить их самостоятельно;

Стимулировать развитие речи путем постановки вопросов, требующих от детей развернутых ответов;

А при анализе полученных результатов важно помнить, что непредусмотренный результат не является неправильным.

СЛАЙД 6

Взаимодействие с семьёй

С помощью бесед и консультаций важно донести информацию до родителей так, чтобы они постоянно поощряли детскую любознательность, утоляли жажду познания маленьких «почемучек», умели открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

СЛАД 7

В результате проделанной работы у детей

Формируются реальные представления о предметах и явлениях живой и неживой природы, творческая активность, самостоятельность.

Формируются умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; бережное отношение к природе, норма поведения в ней.

У детей улучшается память, обогащается речь, эмоциональная сфера, активизируются мыслительные процессы.

Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и собственное место в нем.

Немного из практики

«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми,

как метод экологического воспитания»

СЛАЙД 8

ТАК ЛИ ЧИСТ БЕЛЫЙ СНЕГ

Вывод: раз талая вода грязная, то и снег грязный. Если снег содержит такие вещества, значит воздух загрязнён. И как следствие грязного талого снега – загрязняется почва, и водоёмы. К чему это может привести? Дети ищут ответы на эту цепочку вопросов

СЛАЙД 9

Я ХОЧУ УВИДЕТЬ ВОЗДУХ

Задачи: Дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воздуха (чистый воздух необходим для здоровья человека, солнца и жизни человека.

В результате этих двух опытов с детьми пришли к выводу, «Чистый воздух и вода – богатство страны»

СЛАЙД 10

ОПЫТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ СВЕЧА»

Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше, т. к. для горения нужен кислород; познакомили со способами тушения огня (на примере лесных пожаров)

СЛАЙДЫ 11, 12

«ТАИНСТВЕННАЯ СНЕЖИНКА»

На прогулках дети

• Узнали, что такое снежинка. снежинка – это пушинка, кристаллик снега.

• как образуется снежинка.

• какую форму имеют снежинки.

• Провели эксперимент по выращиванию искусственной снежинки.

А как же образуются снежинки?

Мы предположили, что снежинка образуется из капельки воды. И провели эксперимент.

Опыт : В емкость набрызгать капелек и поставить в холодное место.

Вывод: Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем. Но никогда они не превращаются в красивые звёздочки.

А как же образуются эти красивые звездочки - снежинки?

Из энциклопедии мы также узнали, что снежинки – это удивительное, красивое и загадочное явление природы, которые образуются из водяных паров.

Водяные пары всегда есть в воздухе. Высоко над землей, на очень больших высотах, где очень холодно, водяной пар замерзает, образуя крохотные льдинки-кристаллики. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.

Дальше этот кристаллик начинает расти. У него могут начать расти лучи, и у этих лучей начинают появляться отростки, или — наоборот, снежинка начинает расти в толщину.

Как именно в данный момент будет расти снежинка, зависит от текущих условий вокруг снежинки: влажность, температура, форма снежинки. И даже самые минимальные изменения этих параметров могут изменить ход роста снежинки

Условия постоянно меняются. И получается, что снежинка то растет в ширину, то у нее отрастают лучи. В холодную и сухую погоду снежинки вообще растут в высоту, а не в ширину, и получаются шестиугольные столбики, а не привычные нам разлапистые звезды.

Направления роста изменений снежинки всегда обусловлены тем, что кристаллы льда шестиугольные. Два кристаллика не могут соединиться углом, они всегда присоединяются друг к другу гранью. Поэтому лучи всегда растут в шесть сторон, а от луча может отходить «ветка» только под углом 60 или 120 градусов.

Так образуются снежинки. Снежинки не похожи одна на другую, у каждой своя неповторимая форма, свой рисунок, хотя чаще всего это комбинация шести основных фигур, из столбиков, веточек, палочек и иголок. Но у каждой снежинки по шесть сторон. Снежинки тяжелее воздуха, поэтому они, медленно кружась, падают на землю.

СЛАЙДЫ 13 - 15

«ВЛИЯНИЕ ВОДЫ, ТЕПЛА, ВОЗДУХА И СВЕТА НА ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН»

Цель опыта – выяснить скорость прорастания семян и процент их всхожести в различных условиях

Вои наблюдения дети зарисовывали в дневнике наблюдений на третий, пятый и 10 день эксперимента

Вывод: не все семена проросли, у семян разная продолжительность всхожести. Для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло и свет.

СЛАЙД 16

Проращивание луковицы в стаканчике с водой и с землёй

В результате опыта дети пришли к выводу, что в земле луковица дала более сильные всходы: перо тёмно-зелёного цвета, сильное и плотное в основании.

Дети выучили пословицы и поговорки о «Земле-матушке», «Земле-кормилице» :

• Земля — кормилица, но и та есть просит

• Землю орошаем — урожай поднимаем

• Землю уважай, она дает урожай

• Земля заботу любит

• Из землицы все родится

СЛАЙД 17

Вывод:

с помощью проектно-исследовательской деятельности повысился уровень экологических знаний у детей, развился их познавательный интерес и любознательность

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения, соответствующих различным ситуациям, моделей поведения. С.

Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Учитывая тенденцию модернизации дошкольного.

Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ» Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ». Актуальность:.

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Технология О. В. Дыбиной Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Технология О. В. Дыбиной Воспитатель первой квалификационной категории Ясакова Н. В. Введение.

Опытно-экспериментальная деятельность как метод обучения и развития ребенка В настоящее время в системе дошкольного образования все чаще используется такой метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Опытно-экспериментальная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Наша задача — помочь детям в проведении этих.

Прогулка как метод экологического воспитания дошкольников ПРОГУЛКА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников Удивительный.

Экспериментирование как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мишинова (УИ 409791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД