МААМ-картинки

Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ»

Оксана Попова
Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ».

Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Во все времена матери учили, учат своих детей тому, что на их взгляд пригодится ребенку в жизни. Так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности.

Публикация «Доклад „Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ“» размещена в разделах

Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста. (слайд №2)

В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду.

Самым приемлемым методом работы с дошкольниками является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности детей с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме

Цель:

Формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней.

Задачи:

Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

• Формировать умение разнообразной деятельностью в природе и становления экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.

• Накапливать с детьми эмоционально позитивный опыт общения с природой.

Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью (собственному и окружающих людей,

• Следовать экологическим правилам в доступных формах для ребёнка. (слайд №3)

Работу по формированию экологической культуры у дошкольников строилась следующим образом:

• Материал давался не в виде готовых знаний, а в виде проблем, проведение экспериментов, побуждающих к самостоятельному поиску.

• Создавалась ситуация успеха для каждого ребенка, используя дифференцированное задание с учетом их индивидуальных особенностей. (слайд №4)

Наибольшее применение в моей работе находит проектная деятельность.

Проектирование является одним из средств социального, интеллектуального и творческого саморазвития всех субъектов образования, и детей, и взрослых. Взаимодействие детей и взрослых в проектной деятельности, открывает возможности формирования собственного опыта и способствует развитию творческой личности ребёнка. (слайд №5)

Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое развитие детей позволила осваивать не только экологические представления, но и овладевать различными способами познавательной деятельности, учить проявлять отношение к объектам природы. (слайд №6)

Экологические проекты это для детей увлекательная игра в «учёных», «исследователей», «защитников природы». (слайд №7)

Экологические проекты такие как – «Осенние дачники», «Вода для растений», «Для чего нужны растения», ««Как удобряют почву для растений», «Цветик семицветик», «Огород на подоконнике», «Берегите лес», «Будь природе другом»(слайд №8) разработанные мной, направлены на формирование основ бережного отношения к растительному миру природы, безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания.

Тем самым воспитывается у детей наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру, формируется представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, что способствует развитию психических функций дошкольников. (слайд №9)

Выводы.

Анализируя результаты работы пришла к выводу, что формирование у детей знаний и умений по экологическому воспитанию наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической, проектной и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знаний полученные ранее, становятся необходимые им, так как помогают решать практическую задачу и потому усваиваются легче и быстрее. (слайд №10)

Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умениями целесообразно вести себя в природе. Ребенок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер. (слайд №11)

Условия, которые были созданы-это уголок, природы, уголок проведения опытов, наблюдение, проекты, чтение художественной литературы, рассматривание работ художников, огород на окне, поделки из природного материала, способствовали тому, что у детей повысился интерес к природе. (слайд №12)

Знания детей природоведческого характера достигли того уровня, при котором они могут сравнить, обобщать, различать. Дети стали эмоционально активны на занятиях, у них сформирован свой стиль поведения и деятельности в природе, значительно повысился уровень их экологической воспитанности, который выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе. (слайд №13)

Ведущим личностным достижением ребенка становится подлинно – гуманное отношение к величайшей ценности – жизни. (слайд №14)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Доклад по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшей группы» Перспективный план работы по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» 1 слайд «Проектная деятельность в детском саду» «… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество.

Методическая разработка. Проектная деятельность как средство нравственно-трудового воспитания детей Проектная деятельность, как средство нравственно – трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 1. Взаимосвязь.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности 1. Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности 2. Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Проект «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Друзья природы». • Тема проекта: «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания.

Проектная деятельность, как средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста Проектная деятельность, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. «Мир, окружающий ребёнка,.

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ Введение Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 21:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Попова (УИ 237261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД