Организация досугов и развлечений физкультурно-спортивного содержания

Елена Кондратьева
Организация досугов и развлечений физкультурно-спортивного содержания

Выступление на педсовете:

"Организация досугов и развлечений физкультурно-спортивного содержания"

В современных условиях, в связи с увлечением детьми компьютерными играми и частым просмотром телевизора появляется тенденция к малоподвижному образу жизни, и поэтому очень важным является привитие детям интереса к физической культуре, спорту, обучить их доступным двигательным умениям, используя разнообразные формы работы с детьми.

При организации образовательного процесса важно чередовать разные виды деятельности с активным отдыхом., в том числе физкультурными праздниками и досугами. Они формируют у детей интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.

Физкультурный досуг – это одна из наиболее эффективных форм активного отдыха.

ИГРА «Хорошо-плохо»

Главная цель

спортивных развлечений и досугов – удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Достижение этой цели включает решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

К оздоровительным задачам

относятся охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Образовательные задачи

включают закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.

Решение воспитательных задач

направлено на формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни.

В схематическом плане проведения спортивного развлекательного мероприятия можно условно выделить три части: подготовительную, основную и заключительную.

Задачи подготовительной части:

организовать детей и психологически настроить их на предстоящую деятельность – пробудить интерес, создать праздничную атмосферу; разогреть мышцы, сделать подвижными суставы.

Что может быть включено в эту часть мероприятия?

Содержание подготовительной части составляют общеразвивающие упражнения, чтобы подготовить организм к предстоящей нагрузке.

В ходе основной части

закрепляют и совершенствуют двигательные умения и навыки детей, развивают их физические качества, тренируют различные мышечные группы, продолжают учить согласовывать свои движения с движениями других детей.

Что может быть включено в эту часть мероприятия?

Содержание основной части разнообразно – это и ранее изученные движения, эстафеты, подвижные игры, встречи со сказочными героями, зрелищные спортивные номера, хороводы, стихи, загадки, викторины по теме праздника.

Заключительная часть

строится так, чтобы дети постепенно вернулись в спокойное состояние (нормализация пульса, поддержание положительных эмоций, бодрого, жизнерадостного настроения).

Что может быть включено в эту часть мероприятия?

В содержание заключительной части обычно включают малоподвижные игры, танцы со сказочным персонажем, подведение итогов, при этом поощряют правильное выполнение заданий, четкие действия, честность в спортивной борьбе.

Какие виды досугов?

Виды физкультурных досугов.

Игровые

Основными задачами таких развлечений является, позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов.

Например: «Вечер подвижных игр», «Физкультурное развечение, посвященное дню защиты детей».

Соревнования

Участники двух или более команд соревнуются между собой, или все дети вступают в противоборство с реальным или воображаемым персонажем. Основными задачами таких развлечений являются воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, воспитание коммуникативных способностей, нравственных качеств. В эстафетах используются разные пособия: мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, шнуры. Проводятся с детьми 5-7 лет.

Например: «Веселые старты»

Сюжетные

Выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего, а все игры и упражнения связываются одной темой и идеей. Основные задачи определяются сюжетом.

Например: реализация задач ЗОЖ, воспитание интереса к народным традициям, формирование познавательной активности, формирование представлений о ПДД.

Творческие

Их цель – формирование творческой активности, умения самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу (проблемные ситуации и задачи, задания-головоломки, вопросы-провокации, поисковые вопросы, метод групповой дискуссии и т. д.) Дети должны чувствовать ответственность за ход и за результаты своей деятельности.

Например: «Удивительные приключения в сказочном лесу»

Педагогические требования к организации и проведению физкультурных досугов.

Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, (можно начинать и с 1 младшей группы) один раз в месяц (в раннем возрасте1 раз в 2 месяца). В младшей и средней группах в течении 20-30 минут, в старшей – 30-35 минут, в подготовительной к школе – 35-40 минут. Организуются они во второй половине дня. В каникулы и в летнее время физкультурный досуг может проводиться и первой половине дня, после завтрака.

Физкультурный досуг может быть организован на спортивной площадке, участке детского сада, в естественных условиях природного окружения, а также в помещении. При определении тематики и содержания досуга следует учитывать климатические условия.

При проведении физкультурного досуга в разных возрастных группах перед воспитателем стоят определенные задачи:

• в младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркие впечатления.

• в среднем дошкольном возрасте приучать к самостоятельному участию в соревновательных упражнениях, играх, развлечениях. При этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

• в старшем дошкольном возрасте развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Варианты проведения физкультурных досугов

.

Первый вариант. Физкультурный досуг построен на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. В них детям предоставляется возможность проявить свою фантазию.

Второй вариант. Физкультурный досуг может быть составлен из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Проведение этого досуга предусматривает дифференцированный подход к участникам.

Третий вариант. Содержание досуга включает: бег, прыжки, метание, лазанье, ползание на четвереньках, езду на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку. В основу положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода к детям

Четвертый вариант. Физкультурный досуг «Веселые старты», который состоит в основном из игр-эстафет, хорошо знакомых детям.

Пятый вариант. Физкультурный досуг с музыкальным сопровождением. Он развивает у детей творческую инициативу, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Примерные схемы построения физкультурного досуга.

Младший дошкольный возраст.

Первый вариант:

1. Приглашение детей на спортивную площадку.

2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами).

3. Подвижная игра.

4. Сюрпризный момент.

5. Выполнение общеразвивающих упражнений.

6. Общегрупповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, лазанье по поваленному дереву).

7. Подвижная игра.

8. Игра малой подвижности.

Второй вариант:

1. Сюрпризный момент (появление литературного героя).

2. Выполнение обще развивающих упражнений с крупными предметами (надувными мячами).

3. Игровые задания для всей группы (допрыгнуть до колокольчика, пролезть в обруч.

4. Подвижная игра.

5. Обще групповые игровые упражнения (сбей кеглю).

6. Награждение сувенирами.

Третий вариант:

1. Загадка, сюрпризный момент.

2. Обще групповое упражнение в основных движениях (ходьба по бревну, по

наклонной доске).

3. Выполнение обще развивающих упражнений с мелкими предметами (погремушками).

4. Обще групповые упражнения в разнообразных движениях (прыжки через ручеек, подскоке на одной' ножке по узенькой дорожке).

5 Подвижная игра.

6. Успокаивающий момент (ходьба на носочках) или малоподвижная игра «Кто тише».

Средний дошкольный возраст.

Следует постепенно вводить в содержание досуга игры с элементами соревнования - «Кто быстрее доскачет до коня», «Кто быстрее наполнит ведро шишками», «Чья команда быстрее построится», «Чья машина быстрее приедет в гараж» и т. д. При составлении содержания следует помнить об активном участии каждого ребенка в играх и упражнениях.

Первый вариант:

1. Сюрпризный момент (телеграмма, встреча с литературными героями).

2. Игровое задание для всей группы

3. Игровое упражнение для всей группы

4. Хороводная игра.

5. Соревнование двух команд (упражнения в равновесии и метании в горизонтальную цель, гонки на санках и т. д.).

6. Награждение победителей и всех участников физкультурного досуга.

Второй вариант:

1. Приглашение на спортивную площадку.

2. Выполнение общеразвивающих упражнений.

3. Подвижная игра.

4. Соревнования двух команд.

5. Индивидуальные соревнования.

6. Награждения всех участников.

Третий вариант:

1. Сюрпризный момент, приглашение в зал.

2. Подвижная игра.

3. Аттракционы: индивидуальные и групповые.

4. Подвижная игра.

5. Малоподвижная игра.

Четвертый вариант:

1. Вход в зал под музыку.

2. Свободные движения под легкую ритмичную музыку.

3. Выполнение обще развивающих упражнений.

4. Сюрпризный момент (появление сказочного персонажа).

5. Аттракционы: участвуют подгруппы 4-5 человек.

6. Соревнования двух команд.

7. Награждение всех детей.

8. Произвольные танцы под музыку.

Старший дошкольный возраст.

В старшем дошкольном возрасте, в отличие от младшего, физкультурные досуги строятся на играх соревновательного характера, эстафетах, где дети разбиваются на команды, выбирают капитанов. Такие игры требуют ловкости, сноровки, координации движений. Они побуждают детей к творческому использованию своего двигательного опыта, к поискам самостоятельного решения поставленной задачи.

Игры и упражнения следует чередовать таким образом, чтобы в одних участниками являлись команды в полном составе, а в других - представители от команд. Целесообразно чередовать физические упражнения с предметами и игры соревновательного характера. Эстафеты с хороводами и обще групповыми подвижными играми. При подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возможности, двигательную подготовленность. Важно, чтобы все дети участвовали в играх и упражнениях.

Первый вариант:

1. Приветствие команд.

2. Соревнование команд (игры с элементами соревнования или игры упражнения соревновательного характера).

3. Соревнование капитанов

4. Показательные выступления команд (обще развивающие упражнения с мелкими предметами).

5. Подведение итогов.

Второй вариант:

1. Сюрпризный момент (письмо с приглашением на спортивную площадку, участок, зал)

2. Показательные выступления (упражнения с цветами, снежинками, листьями).

3. Общегрупповая подвижная игра.

4. Эстафета.

5. Малоподвижная игра.

Третий вариант:

1. Танцевальные упражнения, хоровод.

2. Обще групповая подвижная игра.

3. Аттракционы.

4. Эстафета.

5. Сюрпризный момент.

Принципы, которые помогут избежать ошибок при проведении физкультурных досугов:

Не следует увлекаться репетициями отдельных заданий-выступлений, важно сохранять у детей интерес к разным видам игр и упражнений

Необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности

Недопустим отбор детей, показывающих лучшие результаты, желательно участие всех

Недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pedsovet_bnphq.pptx | 298,31 Кб | Скачан: 55
 
Публикации по теме:

Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском садуИгры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.

Математические игры спортивного содержанияМатематические игры спортивного содержания Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математические игры спортивного содержания. Игра №1. "Футбол". Цель. Развивать внимание, умение.

ОД экологического содержания с детьми второй младшей группы «Организация и наблюдение в уголке природы» Цель: 1) познакомить детей с некоторыми комнатными растениями; 2) научить называть их; 3) различать характерные признаки; 4) поддержать.

Организация содержания оздоровительного процесса в ДОУ во время проведения гимнастики после сна Организация содержания оздоровительного процесса в ДОУ во время проведения гимнастики после сна. Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о.

Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе. Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе. Сентябрь 1 неделя «День знаний, я и мои.

Перспективный план досугов и развлечений в старшей группе на год Сентябрь 1Диагностика «Прощание с летом. Поздравление летних именинников»Развлекательный Maam.ru Татьяна Дягилева Обобщить представления.

Перспективный план развлечений и досугов для детей среднего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Месяц Организационно-педагогическая работа Сентябрь 1. Развлечение «Мы играем.

План досугов и развлечений Сентябрь 1 Праздник, посвященный началу учебного года «Нам вместе весело». 2 Игры – забавы «Необычные жмурки», «Что изменилось?» 3 Инсценировка.

Презентация «Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития дошкольников» Слайд 1. Проведение физкультурных досугов и развлечений – эффективные формы физического развития дошкольников Слайд 2. Актуальность: Детство.

Весёлые игры со снежками для зимних досугов и развлечений в детском садуВесёлые игры со снежками для зимних досугов и развлечений в детском саду Ни один детский праздник не обходится без весёлых конкурсов, игр и забав. Чем веселее на празднике, тем больше эмоций получат дети, запомнят.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Организация досугов и развлечений физкультурно-спортивного содержания
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как мы Весну зазывали!» фотоотчёт досуга посвящённому народному празднику «Сороки»
Сегодня, 22 марта все православные отмечают праздник Сороки, ( Жаворонки) — День памяти Сорока мучеников севастийских. Название дня происходит от Сорока...
Фотоотчет. Аппликация. «Животные жарких стран. Попугай.»
Стихи про попугая Попугай ( Сергей Козлов) Сколько лет мне — угадай! — Крикнул с ветки Попугай. — Десять. — Двадцать. — Что вы, дети, Я сто лет живу...
Портфолио Собко Оксаны
Собко Оксана Александровна Дата рождения: 01. 02. 1985 г. Образование: окончила ПГПУ им В. Г. Белинского в 2010 году, факультет «Русский язык и литература»...
Проект о возникновении 8 марта
Проект о возникновении праздника 8 марта. Март 2019 год Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта:...
Мастер-класс «Космические просторы»
Приближается День космонавтики! Практически каждый ребенок мечтает полететь в космос. Эта тема одинаково интересует и мальчиков и девочек. Свои мечты дети...