ОД экологического содержания с детьми второй младшей группы «Организация и наблюдение в уголке природы»

Малышева Вероника Олеговна
ОД экологического содержания с детьми второй младшей группы «Организация и наблюдение в уголке природы»

Цель:

1) познакомить детей с некоторыми комнатными растениями;

2) научить называть их;

3) различать характерные признаки;

4) поддержать интерес к растениям, желание ухаживать за ними;

5) воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и уточнить знания детей о цветах.

2. Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его

части и называть их.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, внимание.

2. Развивать связную речь, бережное отношение к растениям.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.

2. Умение детей видеть красоту природы и развивать способности наслаждаться от общения с ней.

Методы и приемы: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, загадки.

Предварительная работа:

1 Беседы о комнатных цветах их значении.

2. Рассматривание иллюстраций.

Образовательная деятельность:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

В. : Ребята, посмотрите какая погода за окном

Д. : Холодная, морозная, солнечная.

В. : Значит какое время года?

Д. : Зима.

В. : Зимой на улице растут зеленые растения?

Д. : Нет, не растут.

В. : Почему не растут?

Д. : потому что зима, холодно, растения зимой спят.

В. : У нас в комнате есть уголок природы, где круглый год, даже зимой, растут и зеленеют красивые зеленые растения. Ребята, посмотрите один из цветочков завял!

Реакция детей: Его надо полить иначе он погибнет…

Посмотрите, остальные растения хорошо растут у нас в комнате? Почему?

Д. : Потому что в комнате тепло, светло и мы за ними ухаживаем.

В. : Правильно, чтобы растение росло, нужен свет, тепло и правильный уход за ними. Как называются растения, которые растут в комнате?

Д. : Комнатными растениями (хоровые и индивидуальные ответы).

(Дети садятся на стулья.)

В. : Послушайте стихотворение:

Белизна, да бирюза,

Так бело слепит глаза.

За окошком снег идет,

На окне герань растет.

Как называется это растение?

Д. : Герань.

В. : Посмотрите внимательно и расскажите - что есть у герани?

Д. : Листья, стебель, корни, цветы.

В. : Где находятся корни?

Д. : В земле.

В. : Стебли какие?

Д. : Длинные, зеленые.

В. : А какого цвета листья?

Д. : зеленого.

В. : Какая форма листьев?

Д: Круглая.

В. : На ощупь, какие листочки?

Д. : Мягкие, пушистые.

В. : Как красиво цветет герань. Цветок, какого цвета?

Д. : Розового.

На столе стоит еще одно растение.

В. : А как это растение называется?

Д. : Фиалка.

В. : Чем похожа фиалка на герань? Что у них одинаковое?

Д. : Листья.

В. : Чем похожи листья у этих растений?

Д. : У герани и фиалки листья мягкие, пушистые.

В. : Как надо ухаживать за мягкими, пушистыми листочками? Чем счищают с листочков пыль?

Д. : кисточкой.

В. : Посмотрите в одном из кашпо много воды, что же произойдет с цветком?

Реакция детей: Цветочек погибнет, нельзя много поливать, можно слить лишнюю воду.

В. : Чем отличаются эти растения?

В. : Какой цветок похож на дерево?

Д. : Герань.

В. : Только у дерева вместо стебля что?

Д. : Ствол.

В. : Какой цветок похож на травку?

Д. : Фиалка.

Физ. минутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

Потом садятся на стульчики отдыхают.

Раздается стук в дверь, заходит Буратино.

"Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, на день рождения мне подарили комнатный цветок, но я не знаю как за ним ухаживать. Может вы меня научите? "

В. : поможем ребята?

Д. : да.

В. : Буратино, как называется твой цветок?

Б. : Ой, пока к вам шел и забыл, как называется.

В. : Как называется это растение:

Д. : Роза.

В. : Садись, Буратино, на стульчик и внимательно слушая, а ребята расскажут и покажут, как надо ухаживать за растениями.

Чтобы ухаживать за растениями нам понадобиться лейка с водой, палочка с заостренным концом, тазик с чистой водой и чистая тряпочка.

Для начала надо проверить землю в горшке, сухая она или мокрая.

(«Имя», проверь на ощупь землю в горшке. Какая она?

(Имя): Сухая.

В. : Когда земля сухая, она какого цвета?

Д. : Серого.

В. : если земля сухая в горшке, это растение надо поливать?

Д. : Да.

В. : Какой водичкой поливаем растение?

Д. : Теплой.

В. : («Имя», возьми, пожалуйста, лейку с водой и покажи Буратино, как надо правильно поливать растения.

В. : Куда надо положить носик лейки?

Д. : На краешек горшка.

В. : Водичку льем медленно, чтобы она успевала впитываться в землю, а не лилась через край горшка. Растение поливаем со всех сторон, чтобы намочить всю почву в горшке. Спасибо. («Имя», садись).

В. : Посмотрите, дети, земля стала какой?

Д. : Мокрой, черной.

В. : Все растения живые, он дышат. Чтобы легче дышалось корням, землю надо рыхлить. Для этого я беру палочку с острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, рыхлю.

В. : Ребята, какие листочки у розы?

Д. : Большие, гладкие.

В. : Гладкие листочки можно мыть?

Д. : Да.

В. : Какие листочки нельзя мыть?

Д. : Мягкие, пушистые.

В. : («Имя», покажи, пожалуйста, Буратино как надо мыть листочки.

Воспитатель сопровождает трудовые действия ребенка словесно, тем самым напоминает последовательность работы.

Надо взять тряпочку, намочить в чистой воде, отжать лишнюю воду, чтобы не капало с нее.

В. : Куда надо положить листочек?

Д. : На ладонь.

В. : Почему нельзя брать листочек за краешек?

Д. : Можно повредить листок, порвется.

В. : Как надо протирать листок, в каком направлении?

Д. : Сверху-вниз.

В. : Растение протираем бережно, в одном направлении, сверху-вниз.

В. : Посмотрите ребята, как повеселела роза, она стала чистой и красивой. Буратино, наши ребята знают стихотворение про комнатные растения.

В. : «Имя», расскажи, пожалуйста.

(имя): Мы, домашние цветы,

Комнатные, нежные,

На окне нам не страшны,

Бури, вьюги снежные.

Ты о нас не забывай,

Помни, поливай.

В. : Буратино, запомнил, как надо ухаживать за растениями?

Б. : да, ребята, теперь я знаю, как ухаживать за розой. Спасибо за вашу помощь, вы мне очень помогли, и я вас угощаю за это шоколадными монетками.

Дети благодарят Буратино за угощение и предлагают ему еще погостить у них в группе.

Воспитатель тоже благодарит детей за их старание, дружные ответы на вопросы, что не оставили Буратино в беде, научили ухаживать за растениями. Спасибо.

Список использованной литературы

Васильева, А. И. Учите детей наблюдать природу. / Васильева. А. И. - Мн. : Нар. асвета, 1972.

Дерябо, С. Д. Ясвин, В. П. Экологическая педагогика и психология. / Дерябо С. Д. – Ростов-на-Дону. : Феникс, 1996.

Николаева, С. Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду. / Николаева С. Н. М., 2009.

Николаева, С. Н. Теория и методика экологического воспитания дошкольников. / Николаева С. Н. М., 2002.

Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. пособие. / Николаева С. Н. - М. ,2001.

Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду. / Рыжова Н. А. М. : Карапуз, 2000.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы»Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы» Огород на окне и в уголке природы» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы» Изумительная пора пробуждения природы, тепло и свежесть, витающие в прозрачном воздухе – это весна, молодая и обновленная, несущая бурлящую.

Наблюдение с детьми зимой во второй младшей группе. Для развития наблюдательности у детей раннего возраста в повседневной работе нужно проводить такую работу: Декабрь. 1 Наблюдение из окна.

Проектная деятельность экологического содержания «Будь природе другом» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №71 ГОРОДА ПЕНЗЫ «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» Экологический проект в старшей.

Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья»Сценарий музыкального экологического праздника для воспитанников второй младшей группы «Птицы — наши друзья» Ход праздника Дети заходят в зал под песню "Мы хотим, чтоб птицы пели" Ведущая: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под.

Словесные игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста Методика проведения словесных игр. Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная.

Сценарий театрализованного представления на воде экологического содержания «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: Вести подготовку детей к необходимому для полноценной жизни в 21 веке эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически.

Ухаживаем за растениями в уголке природыУхаживаем за растениями в уголке природы Мы с детьми нашей второй младшей группы регулярно поливаем цветы в уголке природы. Начали делать это с первой младшей, когда были ещё малыши.

Воспитательная работа с детьми в процессе организации трудовых поручений в уголке природы (из опыта работы младшей группы). Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения.

Выступление на педсовете «Организация и содержание деятельности в уголке природы» Выступление на педсовете на тему: «Организация и содержание деятельности в уголке природы» Организация и содержание деятельности в уголке.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Цветы
Автор публикации:
ОД экологического содержания с детьми второй младшей группы «Организация и наблюдение в уголке природы»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 21:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...