Васильева Валентина Олеговна
Проектная деятельность экологического содержания «Будь природе другом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №71 ГОРОДА ПЕНЗЫ «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»
в старшей группе №1
«Будь природе другом!»
Составили: Антонова В. О. ,
воспитатель
Пенза, 2016-2017 учебный год
Содержание
Введение…. 3
Паспорт проекта… 4
Этапы проекта… 5
Публикация «Проектная деятельность экологического содержания „Будь природе другом“ в старшей группе» размещена в разделах
Реализация проекта… 6
Заключение … 8
Список литературы… 9
Приложение… 10
Введение
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами.
Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее.
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Таким образом, проведя ряд наблюдений за детьми старшей группы №1, мы выяснили, что некоторые дети проявляют жестокость по отношению к растениям на участке детского сада, небрежное отношение к комнатным растениям, а также обладают значительно небольшим багажом знаний о царстве растений.
Следовательно, на основе полученных данных мы выявили проблему: дети мало знакомы с царством растений. Решение данной проблемы стало основанием для создания и реализации проектной деятельности «Будь природе другом».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта : «Будь природе другом!»
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники:
• Воспитатели старшей группы №1
• Дети старшей группы №1 (5-6 лет,
• Родители.
Срок реализации проекта : 7 дней.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Проблема: зачем необходимо беречь и любить растительный мир?
Цель проекта : ознакомление с разнообразием растительного мира и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о растительном мире;
2. Развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;
3. Воспитывать любовь к растениям и развивать желание проявлять заботу по отношению к ним.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1 этап – подготовительный
(Выявление проблемы)
1 день
2 этап - основной
(Организация совместной работы детей, родителей и воспитателей над проектом)
5 дней
3 этап – заключительный
(Подведение итогов)
1 день
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
N п\п Название этапа Мероприятия Цель мероприятий Участники
1. Подготовительный Беседа на тему: «Нужна ли растениям помощь?» Выявить проблему: считают ли дети нужным заботиться и ухаживать за комнатными растениями Воспитатель старшей группы №1, воспитанники старшей группы №1
2. Основной НОД на тему: «Царство растений» Подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). Воспитатель старшей группы №1, воспитанники старшей группы №1
НОД на тему: «Спатифиллум»
(рисование с натуры) Закрепить умение изображать предмет, находящийся перед собой, развивать наблюдательность, внимание, совершенствовать изобразительные навыки Воспитатель старшей группы №1, воспитанники старшей группы №1
НОД «Будь природе другом» Придумать и составить вместе с детьми запрещающие знаки при обращении с комнатными растениями Воспитатель старшей группы №1, воспитанники старшей группы №1
Сравнительное наблюдение на прогулке за цветочной клумбой Установить с детьми жизненный цикл растений на примере цветочной клумбы, сравнить внешний вид растений летом, осенью и ранней весной. Воспитатель старшей группы №1, воспитанники старшей группы №1
Экскурсия в зимний сад Расширять и обогащать знания детей о разнообразии комнатных растений, условий по уходу за ними. Воспитатель старшей группы №1, воспитанники старшей группы №1
Чтение художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, проследить за этапами развития растения на примере зернышка, обсудить трудовые действия главного героя Воспитатель старшей группы №1, воспитанники старшей группы №1
НОД «Красная книга России»
(презентация) Продолжать знакомить детей с Красной книгой» России, с редкими растениями, выявить значимость Красной книги Воспитатель старшей группы №1, воспитанники старшей группы №1
Создание собственной Красной книги
Предложить детям и родителям на выбор нарисовать любой цветок из Красной книги, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и их родителями Воспитанники старшей группы №1, их
Родители
Художественно-ручной труд в уголке природы Закреплять трудовые навыки детей по поливу растений, рыхлению почвы, протиранию листьев, опрыскиванию, протирание полок от пыли Воспитанники старшей группы № 1
Художественно-ручной труд: посадка семян помидор в контейнер с последующим наблюдением и уходом Обогащать личностный опыт детей, рассмотреть посадку семян сверстников, произвести ее на личном опыте, обсудить трудные моменты, составить график дежурных по уходу за саженцами Воспитатели старшей группы №1, родители, воспитанники старшей группы №1
Дидактические игры Развитие логического мышления, произвольного внимания, расширять и углублять знания экологической направленности Воспитатели старшей группы №1, воспитанники старшей группы №1
Пополнение уголка книги новыми пособиями о мире растений Поощрять желание детей самостоятельно расширять свои знания о растительном мире, воспитывать бережливое отношение к книгам Воспитатели старшей группы №1, воспитанники старшей группы №1, родители
3. Заключительный Итоговая беседа
«Подружились ли мы с природой?» Подвести итоги недели с детьми, выяснить, для чего была проделана такая работа, зачем нужен уход за комнатными растениями, что мы узнали нового о комнатных растениях, вспомнить этапы роста и развития саженцев помидор. Воспитатели старшей группы №1, воспитанники старшей группы №1
Просмотр презентации на тему «Мы – друзья природы» Просмотр презентации с фотографиями детей в процессе реализации цели проекта в разных видах деятельности Воспитатели старшей группы №1, воспитанники старшей группы №1
Заключение
Экологическое воспитание дошкольников является важным этапом в развитии и становлении гармонически всесторонне развитой личности. С популяризацией компьютерных игр наблюдается развитие жестокости у детей и подростков по отношению к животному и растительному миру. Наш проект «Будь природе другом» направлен на формирование уважительного отношения к растительному миру природу, развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.
В рамках проектной деятельности мы провели НОД по ознакомлению с миром природы, дидактические игры экологического содержания для закрепления полученных знаний, пополнили уголок книги новыми пособиями, вместе с родителями создали групповую Красную книгу, посетили «Зимний сад» в детском саду.
После запланированных мероприятий на заключительном этапе проектной деятельности мы провели итоговую НОД, на которой выяснили уровень освоенности новых зунов.
Таким образом, дети расширили свой кругозор по данной теме, обогатили личностный опыт, стали проявлять бережное отношение к растениям.
Список литературы
1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : Астрель, 2005.
2. Гризик Т. И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет. : метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.
3. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.
4. Дрязунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада. - М. : Просвещение, 1981.- 80 с., ил.
5. Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.