Папки-передвижки

«Организация и проведение прогулок»

Ольга Иванова
«Организация и проведение прогулок»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация и проведение прогулок.

Структурные компоненты прогулки с детьми в дошкольном образовательном учреждении.

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться. Организуется прогулка два раза в день : в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Публикация «„Организация и проведение прогулок“» размещена в разделах

• Структурными компонентами прогулки являются : разнообразные наблюдения;

• трудовые поручения;

двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения;

• самостоятельная деятельность детей;

• индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников.

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать :

- подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке : в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке : в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.

Планирование прогулок за пределы участка начинают со 2 младшей группы.

Формы работы с детьми на прогулке в зимний период.

На прогулке с детьми в зимний период можно использовать следующие формы работы:

• наблюдения за живой и неживой природой, кормление птиц;

• беседы с детьми на любые темы;

• рассказы педагога и воспитанников из личного опыта;

• создание ледышек и составление из них узоров, украшение участка;

• лепка из снега;

• рисование на снегу;

• труд на участке;

проведение подвижных игр в каждой возрастной группе;

• чтение художественной литературы и разыгрывание сказок;

• сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек;

• развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления;

разнообразная двигательная деятельность: занятия физической культурой (согласно расписанию, физкультурные досуги, катание на лыжах, санках, ледянках, снегоходах, различные эстафеты и игры с использованием санок и лыж, игры со снежками, скольжение по ледяным дорожкам.

Так, во время прогулки можно предложить детям понаблюдать, как идет снег, рассмотреть снежинки на одежде. Предметом для наблюдений станут деревья, птицы. Для того чтобы была возможность наблюдать за птицами каждый день, педагог с детьми развешивает заранее сделанные кормушки на участке и выносит для них хлебные крошки.

Если на улице мороз, педагог обращает внимание воспитанников на то, как хрустит снег под ногами, и объясняет, почему это происходит. Интересным будет наблюдение за узорами на стекле. Вместе с педагогом дети могут пофантазировать и найти знакомые очертания: елочку, снежные горы, белого зайчика и т. д. В ходе прогулки дети анализируют погоду, а затем в группе заносят результаты наблюдений в календарь природы.

Познавательным станет проведение опытов с водой. Например, залив подцвеченной красками водой формочки, дети получат разноцветные ледышки, которыми можно украсить участок.

Если снег липкий, то его можно использовать в качестве строительного материала и соорудить горку, крепость или просто поиграть в снежки. Взяв немного снега с собой в группу, воспитанники смогут понаблюдать за его превращением в воду.

Приобщая детей к труду, педагог может предложить им окучить снегом деревья и кустарники, провести ремонт снежных построек (при необходимости, принять участие в постройке снежной крепости. Организуя на прогулке игры, важно следить, чтобы все дети были вовлечены в эту деятельность.

.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих видов непосредственно образовательной деятельности, интересов, возраста воспитанников и строится с учетом основных компонентов прогулки.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

В теплые весенние, летние дни и ранней осенью организуются игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии. В жаркую погоду актуальными становятся игры с водой. Во время прогулок широко используются бессюжетные народные игры с предметами, игры с элементами спортивных игр.

Также необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей, организация которой зависит от погоды и времени года. Например, осенью воспитанники могут собирать семена цветов, урожай на огороде, зимой – сгребать снег, делать из него разные сооружения. Результаты данной деятельности могут быть представлены в рамках смотра-конкурса на лучшую снежную постройку на территории дошкольного образовательного учреждения. При этом педагогу важно учитывать, что трудовые задания должны быть посильны детям.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т. ч. трудом взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально.

Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение "трудных" звуков. Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников.

Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не замерзли, не перегрелись. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.

Я расскажу об организации прогулок в нашей группе. Мы, вместе с родителями группы организовали предметно-развивающую среду на участке:

1. Сделали мотоцикл.

2. Подвесили на веранде обручи, для выполнения игровых упражнений.

3. Вкопали пеньки, для ходьбы по ограниченной плоскости.

4. Вкопали калёса.

Всё это способствует тому, что каждый ребёнок найдёт для себя занятие во время прогулки. Прогулки мы проводим тематические. Например, тема недели "Транспорт". В понедельник прогулка называется "Что за чудо- длинный дом! Пассажиров много в нем" - цель: научить различать транспорт по внешнему виду. За пределы детского сада мы не выходим. И мы попросили маму Вани Перепади напечатать на цветном принтере различные виды транспорта. Мы его заламинировали и можем брать на прогулку. Затем проводится подвижная игра, например, "Автобус". Дети стоят в парах, держутся за верёвку с двух сторон находятся внутри верёвки, как бы в автобусе и передвигаются все вместе по участку. Затем эту игру усложняем. Берутся три флажка: зелёного, жёлтого, красного цвета. Воспитатель поднимает флажок и дети должны реагировать на сигналы светофора (жёлтый, красный- стоять, зелёный- двигаться).

Мы в своей работе используем счётные палочки. Можно предложить выложить прямо на земле автобус, грузовик,поезд. В качестве колёс используем либо кружочки,либо подрисовываем их палочкой. Всё это развивает у детей конструкторские способности и логическое мышление. Конечно получается пока не у всех,дети, которые посещают группу первый год, не все справляются с данным заданием. Так же в своей работе с детьми используем схемы. Например, игра малой подвижности " Сделай фигуру ".Детям показывается образец, где схематически изображён человек. Дети должны подумать и сделать эту фигуру. Это довольно сложно,но все справляются. Всё это способствует развитию логического мышления у детей. В нашей группе есть картотека со стихами, потешками,соответствующие возрасту, которую можно брать на улицу. Такие прогулки отвечают современным требованиям, т. е. прослеживается интеграция в прогулке. Наблюдение- это область Познание и Коммуникация, выкладывание из палочек-Художественное творчество, художественное слово- Чтение художественной литературы. Подвижные игры-это Здоровье и Физическая культура. По подвижным играм у нас есть картотека, при помощи которой легко вспомнить слова той или иной игры, или её правила. Подвижные игры на прогулке мы планируем, как положено,т. е. в понедельник- разучиваем игру. во вторник- повторяем правила, в среду-проводим любую знакомую игру. В четверг- меняется цель игры, например, реагировать на сигнал, в пятницу- идёт закрепление игры. Есть у нас с Ириной Викторовной задумки на будующее. Вы знаете, что дети 2 мл. гр. должны знать времена года: лето, осень, зима. Со 2-го полугодия решили ввести наглядность, чтобы детям было легче определять погодные явления, изготовили карточки- солнце, туча, снег, дождь. Чтобы дети самостоятельно могли самостоятельно сказать и показать на карточке какая погода и вывесеть её на веранде дети так лучше определять погоду. Вы знаете, что во 2 мл. гр календарь природы состоит из 4 картинок, где изображены времена года, с подвижной стрелочкой по центру, которою передвигают в зависимости от времени года. В средней группе на календаре погоды появляются условные обозначения: туча, переменная облачность, солнце, дождь. Таким же образом стрелочкой указывают погоду. В старшей группе дети схематически изображают в календаре погоды погодные явления. В подготовительной группе в календаре пишется название месяца, числа. День (квадрат) делится на две половины утро и вечер. Дети самостоятельно отмечают погоду, а за тем её сравнивуют.

Так же с Ириной Викторовной сделали картотеку игровых упражнений на зимний периюд, чтобы разнообразить двигательную активность детей зимой. Хотелось бы освоить лыжи, покататься на санках. Так же много интересных игр и упражнений с цветными льдинками, например. "Загони льдинку в лунку" или игры с клюшками и цветными льдинками, упражнения со снежками " Кто дальше бросит снежок" и т. п. Ещё мы в группу приобрели пособие "Интересные прогулки осенью и зимой "-это тематические наблюдения с народными приметами, пословицами, стихами. загадками, подвижными играми, физическими упражнениями. С помощью родителей отсканировали карточки- правила,которые нужно соблюдать на прогулке,чтобы сохранить своё здоровье.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.

Выступление на Международной научно-практической конференции "Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики" Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад "Организация совместной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Организация и проведение прогулок»
Опубликовано: 3 января 2014 в 16:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Организация и проведение прогулок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 174277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД