Папки-передвижки

Организация логопедической работы учителя — логопеда с детьми, посещающими группу компенсирующей направленности

Елена Малеванная
Организация логопедической работы учителя — логопеда с детьми, посещающими группу компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Дорогие коллеги! Сегодня я представлю вам проект на тему : «Организация логопедической работы учителя – логопеда с детьми, посещающими группу компенсирующей направленности».

Сроки проведения: долгосрочный 2 года.

Вид проекта: смешанный.

Публикация «Организация логопедической работы учителя — логопеда с детьми, посещающими группу компенсирующей направленности» размещена в разделах

2 слайд

Актуальность проекта заключается в умении учителем – логопедом грамотно спланировать свою работу с детьми, с коллегами по работе, с родителями, выбрать для себя оптимальную форму ведения документации позволяет получить эффективные результаты в коррекционно – развивающем процессе.

3 слайд

Целью проекта является помощь начинающим специалистам разобраться в технологии организации работы учителя – логопеда с детьми в группе компенсирующей направленности.

4 слайд

Работая над проектом я ставила следующие задачи: помочь начинающим специалистам разобраться в ведении отчётной и текущей документации, в соответствии с которой строится диагностическая, профилактическая и коррекционно – развивающая работа с детьми в группе компенсирующей направленности, что позволит сделать её органической составляющей педагогического процесса.

5 слайд

Участниками проекта являются дети, которые посещают группу компенсирующей направленности (старшей и подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, заведующий детским садом, методист.

6 слайд

В январе во время зимних каникул я провожу экспресс обследование детей в средних группах детского сада, с целью выявления детей с речевыми нарушениями. Приглашаю на индивидуальные беседы родителей тех детей, которые нуждаются в логопедической помощи. Выступаю на родительских собраниях по темам: «Как, помочь ребёнку, если он плохо говорит».

7 слайд

Подготавливаю на каждого ребёнка логопедическое представление, развивающую карту на психолого – медико – педагогический консилиум детского сада.

8 слайд

По решению консилиума дети направляются на муниципальную психолого – медико - педагогическую комиссию, для определения коррекционно – образовательного маршрута. Оформляю заявку для обследования детей с целью зачисления их в группу компенсирующей направленности. Заявку отправляю председателю муниципальной психолого – медико – педагогической комиссии. Оповещаю родителей о дне обследования детей. Сроки проведения комиссии март. На комиссию родители приходят с детьми. Если родитель не может присутствовать на комиссии, он пишет доверенность и заверяет её у заведующей.

Перечень документов предоставляемых учителем - логопедом на муниципальную психолого – медико – педагогическую комиссию:

- логопедическая характеристика, заверенная печатью;

- педагогическая характеристика, заверенная печатью;

- ксерокопия паспорта родителей;

- ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка:

- амбулаторная карта ребёнка.

9 слайд

В конце мая в начале июня занимаюсь оформлением документации. Совместно с воспитателями и музыкальным руководителем я планирую, перспективны план работы с детьми на учебный год.

10 слайд

В сентябре провожу скрининг обследование для заполнения речевых карт на каждого ребёнка.

Оформляю документацию:

• годовой план работы учителя – логопеда;

• журнал регистрации детей;

• табель посещаемости детей;

• перспективный план работы с детьми;

• перспективный план работы с детьми по лексическим темам;

• график работы;

• календарный план работы учителя – логопеда с детьми;

• список детей;

• список детей по подгруппам;

• график индивидуальных занятий;

• циклограмма работы учителя – логопеда;

• конспекты подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

• отчеты на начало и конец учебного года.

11 слайд

В конце первого года обучения работаю с речевыми картами детей, отмечаю динамику развития детей и намечаю план работы с детьми на новый учебный год.

Веду журнал консультаций для родителей дети

Для взаимосвязи с воспитателями веду тетрадь для вечерних занятий с детьми.

Провожу логоритмические занятия, на которых идёт тесное взаимодействие с воспитателями и музыкальным руководителем.

12 слайд

Для родителей провожу практические занятия по темам:

• правильное выполнение артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики;

• в какие речевые игры можно играть с ребёнком дома;

• развитие у детей фонематического слуха, обучение детей грамоте;

• развитие связной речи у детей.

Выступаю на педагогических советах, педагогических часах, провожу практикумы, по пропаганде логопедических знаний.

13 слайд

Результаты работы логопеда прослеживаются родителями и педагогами на праздниках, развлечениях. Дети демонстрируют правильную, чёткую речь, уверенность в себе, эмоциональность. С удовольствием выступают в театрализованной деятельности, как дети, так и родители.

В конце второго учебного года обучения провожу комиссию ПМПК с целью определения образовательного маршрута детей. Члены комиссии дают свою оценку деятельности учителя – логопеда.

14 слайд

Проект помог мне обобщить специальные практические материалы, примерные формы ведения документов и методических рекомендаций, предложенные в различных публикациях, соединив их собственным опытом работы.

15 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы на период педагогической практики Студентки группы 1701 зу Долговой Д. А. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию, план работы на период логопедической практики..

О курсах повышения квалификацииО курсах повышения квалификации 24 марта по 18 апреля я проходила курсы повышения квалификации в городе Белгороде в ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация логопедической работы учителя — логопеда с детьми, посещающими группу компенсирующей направленности
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 12:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация логопедической работы учителя — логопеда с детьми, посещающими группу компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малеванная (УИ 222945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД