Бабкина Галина
«Организация образовательного пространства ОУ в период дистанционного обучения: опыт, проблемы и их решение»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №9 «СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
___
Материал для педсовета по теме: «Организация образовательного пространства ОУ в период дистанционного обучения: опыт, проблемы и их решение».
Составила:
учитель-логопед
Бабкина Г. Л.
Г. о. Балашиха, 2020 г.
Публикация «„Организация образовательного пространства ОУ в период дистанционного обучения: опыт, проблемы и их решение“» размещена в разделах
Хорошо, когда всё идёт по намеченному плану. Каждый день дети приходят в логопедическую группу, и я – учитель логопед – провожу фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия. Пройден огромный путь, преодолены многие речевые проблемы. И вот уже виден результат: из 14 детей 9 с чистой речью, 5 – со значительными улучшениями. Не за горами выпускной. Отрадно видеть результаты ежедневной, кропотливой работы, видеть, как радуются ребята своим успехам, видеть благодарных родителей, довольных успехами своих чад. И вдруг вынужденная самоизоляция! Учебный процесс прерван. И теперь перед каждым учителем, перед каждым педагогом возник вопрос «как же быть?». Сидя дома, на вынужденной самоизоляции, неминуема утрата знаний, навыков, умений, которые требуют закрепления, а сколько нового и интересного ребята должны были ещё узнать.
К школе все речевые функции должны быть скорректированы и сформированы: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, связанность речи. Очень важно донести до родителей необходимость продолжать логопедические занятия, поскольку без помощи специалиста речевой дефект «не пройдёт», а может только укорениться. Общение с логопедом не должно быть прервано. В связи с этим необходимо продолжать коррекционные занятия согласно учебному плану перейдя на удалённый режим. Все занятия носят рекомендательный характер, их выполнение поможет детям не растерять уже приобретённые знания, автоматизировать, дифференцировать поставленные звуки, закрепить исправленные речевые проблемы.
Работа началась с ознакомления родителей с нормами СанПин 2.2.2/2.4.13.40–03.
Я ознакомилась с основными формами дистанционного обучения: видеообучение, облачные вычисления, вебинар, работа в системе дистанционного образования Moodle, индивидуальные и групповые занятия через Skype, симуляторы, тренажёры, игры онлайн.
Пришлось учитывать и возможности родителей моей группы. И так формами дистанционного обучения стали: видео-занятия, индивидуальные занятия через Skype, занятия через мессенджеры, доступные для родителей. Каждый понедельник на всю текущую неделю в соответствие с календарно-тематическим планом рекомендовались задания:
• На расширение, уточнение, закрепление словаря по теме.
• Упражнения и игры на развитие лексико-грамматической стороны речи в рамках изучаемой темы.
• Упражнения на развитие фонематический процессов.
• Материал по обучению грамоте, чтению и развитию графических навыков.
• Стихи для заучивания.
• Список художественной литературы для прочтения детям.
Для самостоятельных занятий дома родителям предложила список рабочих тетрадей и прописей:
• тетрадь с заданиями для развития детей «изучаем грамоту»,
• рабочая тетрадь «Фонетические рассказы и сказки»,
• альбом «Учусь не путать буквы»,
• прописи В. Дмитриевой для мальчиков и девочек.
Индивидуально с каждым родителем (по видеосвязи) проводилась беседа:
• О правильности выполнения заданий.
• О равномерном распределении учебного материала на всю неделю, рекомендовано пользоваться правилами работы в индивидуальных тетрадях.
• О правилах выполнения видео-занятий,
• О наличии моего персонального сайта, на котором можно найти много интересных материалов для взрослых, картотек, игр, упражнений для детей,
• О необходимости обратной связи.
Через Skype проводились индивидуальные занятия по автоматизации и дифференциации поставленных ранее звуков. Через мессенджеры дети получали каждую неделю видеоролики:
• Артикуляционная гимнастика.
• Игры и задания на развитие мелкой моторики.
• Музыкальный блок с упражнениями на развитие общей и мелкой моторики, дыхательной и мимической гимнастики, кинезиологическими упражнениями.
«Обратная связь». Родители высылали короткие видеофрагменты занятий со своим ребёнком, фото выполненных заданий – это давало возможность услышать речь ребёнка, дать необходимые советы родителям по дальнейшей коррекции.
Конечно, никакое дистанционное обучение не заменит реального общения ребёнка со специалистом. Но когда свобода живого общения ограничена не стоит опускать руки, а лучше найти способ помочь детям и дальше развиваться, и познавать мир!
Приложение
План-конспект индивидуального логопедического занятия №3, в условиях самоизоляции. Видео-занятие по мессенджеру, длительность 15 мин.
Цель: автоматизация звука [Р] изолированно и слогах (закрытых и открытых).
Задачи:
Коррекционно образовательные:
• Упражнять в правильном произнесении звука [Р] изолированно и в слога;
• Знать артикуляцию звука Р и его характеристику.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематический слух
• Развивать навыки звукового анализа и синтеза
• Развивать навыки чтения;
• Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитание стремления овладеть правильной речью;
• Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование: аудиоколонка, флешка, магнитная доска, буквы Р, О, А, У, Ы – у логопеда, схема слова, синий кружок – у ребенка.
Ход:
Организационный этап. 1 мин
1. Приветствие и создание положительного рабочего настроения.
Коррекционно-развивающий этап. 13 мин
2. Музыкальный блок (музыка из мультфильма «Фиксики» «Часики»)
В блок входят: Упражнения на развитие общей и мелкой моторики, упражнения артикуляционной гимнастики, дыхательные упражнения.
3. Закрепление правильной артикуляции звука «р»
4. Изолированное произнесение звука «Р»
Игра «Человечек шагает»
5. Упражнение «Закончи чистоговорку» (с соединением подушечек пальцев рук на каждый слог).
Чистоговорки:
Начинается игра- (ребенок) Ра-ра-ра-ра-ра
Добежали до горы – (ребенок) ры-ры-ры-ры-ры
У нас синие шары – (ребенок) ры-ры-ры-ры-ры
Позвонили мы в бюро – (ребенок) ро-ро-ро-ро-ро
Продолжаем мы игру – (ребенок) Ру-ру-ру-ру-ру
6. Игра «Слушай, слушай, успевай!» Логопед проговаривает слова со звуком «Р». Ребенок на схеме синим кружочком обозначает место звука в слове.
7. Игра «Р катается на лифте» логопед работает с магнитной доской, ребенок читает получившиеся слоги. (работа с прямыми и обратными слогами)
Заключительный этап. 1мин
8. Оценка работы. Похвала. Прощание с ребенком.