«Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Наталья Паламодова
«Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Мы поставили перед собойцель:

создание предметно-развивающей среды, необходимых условий для всестороннего развития и саморазвития детей. В связи с введением в ФГОС предметно - пространственная развивающая среда должна быть:

- содержательно- насыщенной

- полифункциональной

- трансформируемой

- доступной

- безопасной

Исходя из этих принципов мы с моей напарницей организовали предметно- развивающую среду в нашей группе. Вот что у нас из этого получилось. Добро пожаловать в нашу группу.

Вот наша раздевалка. Здесь размещены не только шкафчики, но и информация для родителей, проходят выставки работ детей и родителей.

«Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Всё групповое пространство разделено на центры, которые всегда доступны детям.

Центр творчества оснащён всем необходимым для театральной деятельности

музыкальной

продуктивной и творческой деятельности. Центр дополняют картины художников, которые меняются в зависимости от времени года или темы недели; материалы, которые позволяют знакомиться детям с различными жанрами искусства. В оформлении центра используются работы детей.

В центре конструирования дети могут почувствовать себя настоящими архитекторами и строителями.

В отдельных ящиках на колёсиках находится деревянный строитель, которым дети пользуются на любом пространстве группы.

Очень любят заниматься дети в центре "Здоровей-ка". Здесь есть всё необходимое для удовлетворения потребности детей в движении.

Центр ППД и безопасность был создан с целью научить наших детей безопасному поведению на дороге и в повседневной жизни.

Есть в нашей группе центр сюжетно-ролевых игр.

Девочки очень любят играть в уголке "Дом"

Могут посетить "Салон красоты". Сделать здесь причёску и макияж.

Мальчики могут проявить свои способности в "Мастерской"

В игровом уголке "Поликлиника" есть всё необходимое для проведения медицинского осмотра.

Посетив наш "Супермаркет " дети могут купить фрукты и овощи, йогурты и конфеты. Весь товар взвешивается на весах и обсчитывается на кассовом аппарате.

Уголок природы и центр экспериментирования "Познавай-ка"

В уголке природы дети знакомятся с различными явлениями природы, животными, гербариями различных растений, играют в экологические игры. Знакомятся с многообразием мира природы, изучая коллекции минералов, ракушек, камней, почв. Центр экспериментирования находится рядом с уголком природы. Здесь дети могут экспериментировать с предметамииз различных материалов: дерево, пластмасса, резина, металл, играть с песком и водой. Для этого есть всёнеобходимое: зеркала, термометры для воды, увеличительные стёкла, ситечки. воронки,трубочки, формочки,кусочки поролона, вата, песочные часы.

Математический центр "Считай-ка"

В художественном оформлении центра использовались плакаты: времена года, дни недели, части суток, часы и время; орнаменты из геометрических фигур. Здесь собраны игры для развития логического мышления, на составление целого из частей, математические наборы, настольно-печатные игры.

Так как развитие речи является одной из самых важных задач развития детей дошкольного возраста, то мы создали в своей группе центр книги и уголок "Грамотей-ка"

Здесь собраны материалы по познавательному и речевому развитию, фотографии писателей. Книги постоянно обновляются в соответствии с темой недели.

В центре "Русская изба" и патриотическом уголке дети имеют возможность знакомиться с предметами русского быта, образцами предметов народного творчества, символикой России и нашего города. В центре собраны материалы по знакомству с народным костюмом, городом. Создан "Семейный альбом".

Публикации по теме:

«Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС» Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Оформление предметно-развивающей средыОформление предметно-развивающей среды Оформление предметно-развивающей среды группы "Березка" Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Экология
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 10:46
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...