Папки-передвижки

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания

Елена Черкашина
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

(этапы работы над проектом)

Технология проектной деятельности в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный и перспективный метод, который уже занял свое достойное место в системе дошкольного образования. Он позволяет нам, педагогам, расширить образовательное пространство, придать ему новые формы.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на решение какой-либо проблемы (практической задачи) и завершающийся созданием творческих работ.

Слайд№2

Публикация «Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания» размещена в разделах

Структуру проекта очень легко запомнить. Проект – это Шесть «П»:

1. Проблема (выбор темы).

2. Проектирование или планирование.

3. Поиск информации.

4. Продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.).

5. Презентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)

6. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на три этапа.

Слайд №3

Мы рассмотрим эти этапы на примере проекта «Зимующие птицы»

Слайд №4

1 этап – подготовительный, воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

Введение в проблему, например:

-Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад услышала, что кто – то стучит тихонечко в окошко. Я подошла к окошку и увидела воробышка. Он сидел на карнизе окна и тихонечко стучал клювом. Он маленький, перышки взъерошены, нахохленный.

-Ребята, как вы думаете, почему воробышек постучался к нам в окно?

Дети предлагают варианты ответов (ему было холодно, он хотел кушать).

- Как вы думаете, ребята, почему птицам сложно переживать зиму? Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель обобщает, подводит итог (потому что зимой очень сложно добывать себе корм).

- Кто может помочь птицам пережить зиму? (человек: взрослые и дети)

Слайд №5

Актуальность проекта: Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Слайд №6

Далее проводится общее обсуждение, здесь я применяю «Модель трёх вопросов». Благодаря этим моделям я получаю первичную информацию о запасе знаний, представлениях детей по теме.

Рассмотрим «Модель трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, воспитатель задаёт детям три вопроса:

• Что мы знаем?

• Что мы хотим узнать?

• Как узнаем об этом (Как нам найти ответы на наши вопросы?

Первый вопрос: «Что вы знаете о птицах». По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.

Слайд №7

В первом вопросе ответы детей определяют проблему и цель проекта.

Проблема проекта:

Недостаточное представление у детей о зимующих птицах.

Цель проекта:

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать?»

Слайд №8

Ответы детей определяют задачи и направления деятельности.

Обучающие:

Дать представление детям о зимующих птицах родного края;

Расширять и закреплять представления о внешнем виде, частях тела и повадках птиц;

Познакомить детей с зимующими птицами нашего посёлка; Учить узнавать птиц;

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;

Способствовать формированию интереса к окружающему миру;

Развивающие:

Развивать творческие способности в продуктивной деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как узнаем об этом?».

Давайте подробнее рассмотрим эту модель.

Слайд №9 Практическая работа слушателей

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнаем об этом?

1. Птицы летают Алёна Б.

2. У них есть перья, крылья, клюв Полина П.

3. У них есть голова, ноги, глаза Даниил Ю.

1. Какие птицы зимуют в наших краях? Амалия В.

2. Как различать птиц по окраске? Руслан А.

3. Что едят птицы зимой? Марьяна С.

4. Как сделать кормушку? Варя К. 1. Спросить у родителей. Алёна Б.

2. Посмотреть в журнале Катя О.

3. Посмотреть в книге Артём Н.

4. Посмотреть в планшете Рома С.

5. Посмотреть в компьютере Полина С.

6. Будем смотреть на улице Оля Я.

Здесь я ввожу любого героя, который будет с нами реализовывать проект: играть, давать разные задания, наблюдать, рассказывать. В нашем проекте это ворон Кар – Карыч.

Слайд №10

Затем, на основании сформулированных цели и задач воспитатель составляет план проекта.

Слайд №11

План строится на принципе интеграции образовательных областей.

Практическая работа слушателей.

Так, например, образовательная область «Речевое развитие» здесь планируются беседы, НОД, ознакомление с художественной литературой.

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», Сухомлинского «О чём плачет синичка». Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

«Социально - коммуникативное развитие» различные трудовые поручения Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах, экскурсии, сюжетно - ролевые игры.

«Познавательное развитие» просмотр познавательных презентаций и видео для детей по теме проекта, познавательно - исследовательская деятельность.

Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Настольно – печатные игры: «Домино» (птицы, «Разрезные картинки», Лото. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Вороны и собачка».

«Художественно - эстетическое развитие» здесь планируются все, что связано с продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация); Слушание, разучивание, исполнение музыкальных произведений.

Лепка «Учимся лепить птиц»

Аппликация «Снегирь»

Раскрашивание по шаблону птиц:

Здесь в наш проект подключается музыкальный руководитель.

Просушивание аудиозаписи «Голоса птиц»; Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой, Музыкальная игра «Воробушки и автомобили»; Игра – драматизация «Где обедал воробей?» разучивание песни «Воробей», музыкально – ритмические движения «Птички летают».

Слайд №12

Третье «П» Поиск информации.

Вопрос: Подумайте уважаемые коллеги, при помощи каких материалов, средств мы можем подобрать необходимую информацию для проекта?

(Воспитатель подбирает наглядно - дидактические пособия, литературу, оформляет РППС в приёмной и в группе).

Слайд №13

После составления плана начинается 2 этап работы над проектом – основной (практический). Реализация проекта происходит через различные виды деятельности (творческую, речевую, экспериментальную, продуктивную).

Вопрос: Подумайте, какой практический результат, какие продукты деятельности могут быть выполнены в ходе проекта?

Слайды №14-23

Беседы, рассматривание иллюстраций, книг, малоподвижные игры проводятся в первую половину с утра; во вторую половину дня планируются продуктивные виды деятельности, театрализованная деятельность, игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры, Задача воспитателя на данном этапе - создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Среда вокруг ребенка должна быть незаконченной, незавершенной, чтобы он смог додумать, попробовать, догадаться, доделать.

Слайд №24-32

Реализация любого проекта не возможна без участия родителей. Работа

с семьями воспитанников организуется на уровне сотрудничества. В ходе

проектной деятельности развиваются детско-родительские отношения.

Родители становятся активными участниками всех мероприятий. В данном проекте родители были привлечены:

Вопрос: Как вы думаете, какие формы можно предложить родителям для участия в проекте?

К оказанию помощи в организации развивающей среды;

Приняли активное участие в конкурсе стихов о птицах «Птичий базар»;

Приняли участие в выставке поделок «Крылатые фантазии»

Изготавливали совместно с детьми кормушки для птиц;

Пополняют запасы корма для птиц (по настоящее время);

Слайд № 33

3 этап – заключительный. Заключительным этапом работы над проектом является презентацией. Она может проходить в различных формах, в зависимости от возраста детей и темы проекта (итоговые занятия, игры, викторины, развлечения и др.).

В основе презентации должен быть материальный продукт, имеющий

ценность для детей. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети

имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за

достижения, осмыслить результаты своей деятельности.

Слайд № 34-35

Мы наш проект «Зимующие птицы» презентовали в виде игры - презентации «Уроки от Кар – Карыча»

Слайд № 36-38

В заключение проекта все наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, и др.) мы собрали в шестое «П»- портфолио, «Зимующие птицы»

Заключение

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что технология проектной деятельности способствует созданию атмосферы психологического комфорта в детском саду. По моему мнению, проектная деятельность является одним из методов всестороннего развития детей и развития креативности и повышения компетентности педагога. Благодаря её направленности на конкретный конечный результат и планированию практических действий она помогает повысить качество образования.

Подготовила Черкашина Елена Владимировна

23.01.2018г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю «Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю» Малая Родина… У каждого человека она своя,.

Экспериментирование в проектной деятельности, как метод развития самостоятельности и познавательной активности Сообщение из опыта работы: «Экспериментирование в проектной деятельности как метод развития самостоятельности и познавательной активности».

Игра как метод экологического воспитания в ДОУ В условиях, когда увеличивается число регионов экологического неблагополучия, проблема воспитания экологической культуры у подрастающего.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей: "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников" С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Моделирование как метод коррекционного обучения В современной дидактической литературе распространено представление о моделировании как об одном из методов обучения, в том числе и коррекционного.

Музейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДООМузейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДОО Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини – музеев в ДОО) Воспитатель МАДОУ №26.

Организация образовательного процесса в группах интегрированного обучения и воспитания (Из опыта работы) Организация образовательного процесса в группах интегрированного обучения и воспитания учреждений образования, реализующих программы специального.

Организация проектной деятельности в ДОУ «Чудеса на грядке» в средней группе МБУ Школа 26 Г. Тольятти, Самарская область «Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему «Разработка плана детского проекта» «Чудеса.

Выступление на круглом столе по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республика Крым.

Опыт работы «Организация проектной деятельности с дошкольниками как ресурс взаимодействия с семьёй» Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 13:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черкашина (УИ 444832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД